Нестандартное спортивное оборудование |
ср., 02.04.2014 |
Автор: Воронина Светлана Юрьевна – инструктор по физической культуре, 1 квалификационная категория МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка» |
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В нашем музыкально- спортивном зале имеется необходимое стандартное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Например, при выполнении общеразвивающих упражнений на занятии или на утренней гимнастике я использую «флажки», «цветные ленточки», массажеры «орешки», « канат»,различные дорожки следов «гусеница», «парашют», «карусель», «дуги», «паровозик», «юла» и « чудо- лесенка».
«Парашют»
Использование:
Используется на физкультурных занятиях, праздниках.
Развивает быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, слуховое и зрительное внимания, формирует умение ориентироваться в пространстве, закрепляет цвет и форму, используется для релаксации.
Материалы:
Плащёвка 5 цветов
Изготовление:
Представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из легкой ткани, разделенной на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха.
«Весёлая карусель»
Использование карусели даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс. Формирует двигательные навыки и развивает физические качества, воспитывает активность, самостоятельность, организованность.
Материалы:
Цветные ленты, фанера, палка.
Изготовление:
Вырезаем круг из фанеры лобзиком, проделываем 5 треугольных отверстий, в отверстия пришиваем ленточки по 4 в каждый треугольник. Проделываем отверстие в середине круга и закрепляем палку так, чтобы круг двигался свободно во все стороны.
«Чудо- лесенка»
Используется для пролезания, перепрыгивания, перешагивания с высоким подниманием колен, игры в волейбол воздушным шаром, профилактика плоскостопия. Развивается и совершенствуется крупная и мелкая мускулатура.
Материалы:
Большое количество пробок, длинная веревка, крючки для крепления.
Изготовление:
1 В пробках проделать отверстия равные диаметру верёвки.
2.Нанизать на веревку пробки одну за другой (как бусы).
3.Привязать вертикальные перегородки.
4.Вкрутить крючки в стену.
«Паровозик»
Используется в спортивных эстафетах, развивает координацию движений, быстроту, ловкость
Материалы:
Цветная ткань.
Изготовление:
Ткань сшиваем пополам и соединяем по краям.
«Юла»
Развивает быстроту, ловкость. Используется в игровой деятельности, при проведении эстафет.
Материалы:
Обруч, разноцветная тесьма, ткань, бельевая резинка.
Изготовление:
Пришиваем тесьму к ткани, обтягиваем обруч и вставляем бельевую резинку
Следует отметить положительную роль использования нестандартного
оборудования в играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.
Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору содержания физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.
Презентация педагога: посмотреть/скачать
За эту работу отдано 2 голоса.
Пожалание авторам сайта: давайте возможности пользоваться представленными на Вашем сайте материалами. Я - педагог вуза и у меня другой возможности знакоимить студентов с новыми методическими решения задач физического воспитания детей, нет. Пэтому копирование и представление материала на лекциях в виде презентаций единственная для меня возможность. Спасибо автору за идеи.