Нестандартное спортивное оборудование

  ср., 02.04.2014

Автор:

Воронина Светлана Юрьевна

инструктор по физической культуре,

1 квалификационная категория

МАДОУ  Богандинский детский сад «Берёзка»

 

Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

В нашем музыкально- спортивном зале имеется необходимое стандартное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Например, при выполнении общеразвивающих упражнений на занятии или на утренней гимнастике я использую «флажки», «цветные ленточки», массажеры «орешки», « канат»,различные дорожки следов «гусеница», «парашют», «карусель», «дуги», «паровозик», «юла» и « чудо- лесенка».

«Парашют»

 

Использование:

Используется на физкультурных занятиях, праздниках.
Развивает быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, слуховое и зрительное внимания, формирует умение ориентироваться в пространстве, закрепляет цвет и форму, используется для релаксации.

Материалы:

Плащёвка 5 цветов

Изготовление:
Представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из  легкой ткани, разделенной на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха. 

«Весёлая карусель» 

 

Использование карусели даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс. Формирует двигательные навыки и развивает физические качества, воспитывает активность, самостоятельность, организованность.

Материалы:

Цветные ленты, фанера, палка.

Изготовление:

Вырезаем круг из фанеры лобзиком, проделываем 5 треугольных отверстий, в отверстия пришиваем ленточки по 4 в каждый треугольник. Проделываем отверстие в середине круга и закрепляем палку так, чтобы круг двигался свободно во все стороны.

«Чудо- лесенка»


Используется для пролезания, перепрыгивания, перешагивания с высоким подниманием колен, игры в волейбол воздушным шаром, профилактика плоскостопия. Развивается и совершенствуется крупная и мелкая мускулатура.

Материалы:
Большое количество пробок, длинная веревка, крючки для крепления.

Изготовление:
1 В пробках проделать отверстия равные диаметру верёвки.
2.Нанизать на веревку пробки одну за другой (как бусы).
3.Привязать вертикальные перегородки.
4.Вкрутить крючки в стену.

«Паровозик» 

 

Используется в  спортивных эстафетах, развивает координацию движений, быстроту, ловкость

Материалы:

Цветная ткань.

Изготовление:

Ткань сшиваем пополам и соединяем по краям.

«Юла» 

 

Развивает быстроту, ловкость. Используется в игровой деятельности, при проведении эстафет.

Материалы:

Обруч, разноцветная тесьма, ткань, бельевая резинка.

Изготовление:

Пришиваем тесьму к ткани, обтягиваем обруч и вставляем бельевую резинку

Следует отметить положительную роль использования нестандартного

оборудования в играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.

Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору содержания физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.

Презентация педагога:  посмотреть/скачать



За эту работу отдано 2 голоса.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 18
Любовь Андреевна 02.04.2014 10:52 #
Действительно, достойное оборудование! Качественно, добротно изготовленное. Отлично представлено! Сразу видно творческую работу педагога и детского сада! Молодцы!
Лариса 02.04.2014 14:54 #
Молодец, Светлана,Юрьевна! Так держать! В нашем саду работают только талантливые педагоги!
Евгения 02.04.2014 19:25 #
Просто нет слов у педагога руки как у вошебника. Молодец!
Анастасия Павловна 02.04.2014 19:41 #
Успехов в дальнейшей работе! Просто умница. Очень яркое оборудование. Презентация отличная, обязательно использую её в своей работе.
Андрей 02.04.2014 19:46 #
Как всегда, "Берёзка" на высоте. Все педагоги -большие мастера своего дела.Спасибо им за их нелёгкий труд!
Светлана 02.04.2014 20:30 #
Светлана Юрьевна отличный педагог, мы благодарны за её мастерство и талант, за любовь к нашим деткам. Удачи ВАМ! Мы ВАС любим!
Алёна 02.04.2014 20:38 #
Очень хорошая презентация. Молодец!
Зинаида Павловна 02.04.2014 20:50 #
Хотелось всё оборудование посмотреть которое есть у педагога. Молодец! За презентацию спасибо.
Александр 04.04.2014 20:21 #
Молодец! Спасибо таким педагогам, есть чему поучиться.
Надежда 07.04.2014 22:39 #
Видно, что работа проведена не малая. Наверно, ребятишкам интересно с таким инструктором.А молодым педагогам есть чему поучиться
Татьяна Владимировна 07.04.2014 22:40 #
Педагог просто умница, любит свою работу. Молодец!
Татьяна Владимировна 07.04.2014 22:40 #
Педагог просто умница, любит свою работу. Молодец!
Светлана Юрьевна 07.04.2014 22:43 #
Спасибо всем за ваши комментарии.
Оля 08.04.2014 17:41 #
Были на РМО в детском саду у этого педагога, ребята с большим удовольствием играли в волейбол воздушным шариком через сетку сделанную из пробок. ЗДОРОВО!!! Так держать!
Тома Жанна 17.11.2015 01:36 #
Очень интересное оборудование. Парашют часто используют педагоги в своей работе, а вот "лесенку" и "паравозик" вижу впервые. Очень хорошая идея. "паравозик" формирует у детей чувство работы в команде за счет слитности движений и т.д.
Пожалание авторам сайта: давайте возможности пользоваться представленными на Вашем сайте материалами. Я - педагог вуза и у меня другой возможности знакоимить студентов с новыми методическими решения задач физического воспитания детей, нет. Пэтому копирование и представление материала на лекциях в виде презентаций единственная для меня возможность. Спасибо автору за идеи.
елена 18.03.2016 22:46 #
здорово!
Татьяна Николаевна 19.11.2016 17:47 #
Умница, Обязтельно сделаю паравозик, очень полезно для формирования сплоченности коллектива и заботливом отношении к отдельно взятому ребёнку. Не очень поняла пособие "Юла"
Звягина Светлана! 09.12.2016 17:56 #
Здорово! Очень практично и интересно!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8741
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.