Дидактическое пособие «Нотные кубики»

  пн., 31.03.2014

Автор:

Козаченко Елена Викторовна,

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад № 3» г.Тобольска

Состоит из семи кубиков разного цвета, на одной грани кубика рисунок, на противоположной  рисунку грани – нота на нотном стане:

      

 до – красный кубик,  домик;

ре - желтый,  репка;

ми – коричневый,  мишка;

фа – темно-зеленый,  фасоль;

соль – оранжевый, солнышко;

ля – светло-зеленый,  лягушка;

си – голубой, синичка.

 ДО -  На маленькой скамеечке – добавочной линеечке

          Нота «ДО» живет, свою песенку поет:

         « Заходите в добрый дом, всем уютно будет в нем!» 

РЕ -  Возле сказочного дома репка желтая живет.

         Она тоже нам знакома, свою песенку поет:

         «Ре, ре, репочка, ласковая девочка!»

МИ -  Мишка по лесу гулял, мишка мячиком играл.

           Мишка любит песни петь,

          «Ми, ми, ми» – поет медведь. 

ФА – Фа и соль, фа и соль, получается фасоль,

           Есть фасоль на нашей грядке –

           В огороде все в порядке.

СОЛЬ – Соль, соль, солнышко, золотое донышко.

               На второй живет линейке, вы найти ее сумейте.

ЛЯ -  Ля, ля, ля, ля, ля, ля, всех на свете веселя,

          Пели на опушке зеленые лягушки. 

СИ – Си, си, си, поет синица. Как же ей не веселиться?

          Ноты выучили дети – они знают все на свете!

Желательно иметь по два кубика каждого цвета (особенно до и ре) для исполнения некоторых произведений. На металлофонах  наклеены квадраты того же цвета, что и кубик для облегчения исполнения песенок детьми. Например, при знакомстве с нотами соль и ми, дети видят, что между этими нотами есть еще неоткрытый кубик – нотка, значит и на металлофоне нужно играть через ноту. Так детям легче ориентироваться в звукоряде и исполнять песни. Дети учатся играть на металлофонах и ксилофонах сначала по картинкам, затем кубики переворачиваются стороной, где ноты и дети играют по нотам.

Пособие  помогает познакомить детей с элементами музыкальной грамоты в живой, непринужденной форме. Ребенок запоминает ноты по цвету, рисунку, местонахождению, хорошо видит взаимосвязь нот между собой и легко может найти любую ноту на металлофоне и ксилофоне. Главное достоинство пособия – обучение от простого к сложному в практике музицирования.

Этапы обучения:

1. Знакомятся с нотой соль, открывают ее на музыкальных кубиках, находят ее на нотном стане, металлофоне, разучивают песенку «Андрей – воробей»

2. Знакомятся с нотой ми, открывают ее на кубиках, находят ее на нотном стане и металлофоне, сравнивают высоту с нотой соль.  Разучивание песенки «Два кота».

3. С помощью данного пособия выучивают все ноты и учатся исполнять несложные детские песенки и попевки. При разучивании  открываются только те кубики, ноты которых используются в песне.

Пособие очень удобно и существенно облегчает обучение детей.

Экспериментируя со звуками, ребенок начинает ярче воспринимать окружающий мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития ребенка, но и развития мышления, творческой инициативы.

Благодаря игре на детских музыкальных инструментах ребенок раскрепощается, легче вступает в контакт с другими детьми, гораздо смелее выходит выступать при большом количестве зрителей, чувствуя себя свободно и уверенно. Дети, занимающиеся в оркестре, выступают на утренниках в детском саду, ежегодно принимают участие в  фестивале «Тобольские искорки», на областном конкурсе «Играй, свирель Тюменская»  получили диплом 3 степени.

 



За эту работу отдано 33 голоса.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 12
Зулейха Мучиповна 02.04.2014 18:36 #
Интересно. Посоветую своим воспитателям!
Ольга 07.04.2014 15:30 #
Отличное подспорье повседневной деятельности и не только!
Наталья 07.04.2014 23:49 #
Отличное дидактическое пособие для обучения музыкальной грамоте и музицированию!
Ирина 08.04.2014 00:42 #
Интересное и занимательное, все просто и понятно, думаю моим детям понравится!
lod 08.04.2014 09:03 #
Отличный материал :-) Все доступно и понятно)
Мария 10.04.2014 15:22 #
Необычное и очень интересное пособие! Все гениальное - просто!
Лада 11.04.2014 11:24 #
Одно из лучших представленных пособий!
Мне понравилось!
Татьяна 14.04.2014 20:51 #
Я не считаю, что это пособие победитель. Были пособия на много лучше, функиональнее, эстетичней.
Оргкомитет 14.04.2014 22:57 #
Татьяна, это пособие - победитель голосования! Приз зрительских симпатий.
На выставке победителей не было. Места мы не распределяли.
Этого автора хорошо поддержали! Молодцы!
М.В. 14.04.2014 23:45 #
Хорошая работа с пособием! Видна система. Педагог добивается положительных результатов.
Елена 04.12.2015 15:40 #
Где пособие можно найти, подскажите, пожалуйста.
Екатерина 25.07.2016 01:59 #
Замечательно. Спасибо!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4180
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.