Авторы: |
|
|
Шабалина Марина Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
|
Давляшова Гульнара Ришадовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
|
МАДОУ д/с №172 г.Тюмени
|
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Знакомясь сродным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Задачи:
1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.
2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.
3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)
4.Развивать связную монологическую речь.
5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
«Путешествие по городу»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- упражнять детей в группировке карточек с определенной тематикой;
- расширять знания о родном городе;
- развивать мышление и память.
Ход игры:
Большие карточки педагог раздает детям, маленькие оставляет у себя. Ведущий берет по одной маленькой карточке, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на большие карточки. Тот, к кому относится карточка, называет, что изображено на ней и рассказывает все, что знает. Остальные игроки могут дополнять его рассказ.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
«Найди пару»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;
- развивать зрительную память, восприятие;
- развивать умение анализировать свой ответ.
Ход игры:
Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, работающими на этих объектах, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
«Сложи картинку»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Тюмени;
- учить складывать из частей целое.
Ход игры:
1. Ребенок собирает из частей картинку с видом музея (других достопримечательностей города).
2. Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок и соединяют в общее изображение.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет картинки первым
Игровое действие: Подбор нужных частей картинок.
«Найди герб нашего города»
Задачи: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материал: Карточки с изображениями гербов разных городов Тюменской области.
Содержание: Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города Тюмени по отличительным особенностям изображения.
«Собери герб нашего города»
Задача: Закрепить представления о символическом значении изображения герба города Тюмени.
Материал: Разрезные картинки герба города Тюмени.
Содержание: Дети отыскивают среди разрезных картинок с изображением гербов городов Тюменской области части герба города Тюмени и собирают его в единое изображение герба города Тюмени как пазлы.
«Узнай герб»
Задача: учить детей узнавать гербы городов Тюменской области.
Материал: картинки гербов городов Тюменской области, карта Тюменской области с нанесёнными точками расположения городов на карте.
«Достопримечательности Тюмени»
Цель: Научить детей узнавать достопримечательности родного города и классифицировать их по назначению.
Материал : Картинки различных достопримечательностей города по несколько видов: мосты, театры, музеи, фонтаны, памятники, скверы и др.
За эту работу отдано 2 голоса.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!