Методическое пособие «Знай и люби свой город»

  пн., 31.03.2014
Авторы:

Шабалина Марина Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Давляшова Гульнара Ришадовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ  д/с №172 г.Тюмени

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

 Знакомясь сродным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению для детей старшего дошкольного возраста помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми. 

Задачи:

1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.

2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)

4.Развивать связную монологическую речь.

5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

«Путешествие по городу»

 (игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- упражнять детей в группировке карточек с определенной тематикой;

- расширять знания о родном городе;

- развивать мышление и память.

Ход игры:

Большие карточки педагог раздает детям, маленькие оставляет у себя. Ведущий берет по одной маленькой карточке, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на большие карточки. Тот, к кому относится карточка, называет, что изображено на ней и рассказывает все, что знает. Остальные игроки могут дополнять его рассказ.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие:  Поиск нужных карточек.

 

 «Найди пару»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;

- развивать  зрительную память, восприятие;

- развивать умение анализировать свой ответ.

Ход игры:

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, работающими на этих объектах, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие:  Поиск нужных карточек.        

   «Сложи картинку»          

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Тюмени;

- учить складывать из частей целое.

Ход игры:

1. Ребенок собирает из частей картинку с видом музея (других достопримечательностей города).

2. Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок и соединяют в общее изображение.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет картинки первым

Игровое действие:  Подбор нужных частей картинок.

«Найди герб нашего города»

Задачи: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материал: Карточки с изображениями гербов разных городов Тюменской области.

Содержание: Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города Тюмени по отличительным особенностям изображения.

«Собери герб нашего города»

Задача: Закрепить представления о символическом значении изображения герба города Тюмени.

Материал: Разрезные картинки герба города Тюмени.

Содержание: Дети отыскивают среди разрезных картинок с изображением гербов городов Тюменской области части герба города Тюмени и собирают его в единое изображение герба города Тюмени как пазлы.

 

 «Узнай герб»

Задача: учить детей узнавать гербы городов Тюменской области.

Материал: картинки гербов городов Тюменской области, карта Тюменской области с нанесёнными точками расположения городов на карте.

 

«Достопримечательности Тюмени»

 Цель: Научить детей узнавать достопримечательности родного города и классифицировать их по назначению.

Материал : Картинки различных достопримечательностей города по несколько видов: мосты, театры, музеи, фонтаны, памятники, скверы и др.




За эту работу отдано 2 голоса.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 8
Света 31.03.2014 21:30 #
очень нужная и полезная вещь, ведь про наш город ничего для детей не выпускают кроме открыток.
мария 31.03.2014 21:47 #
пособие интересное,познавательное и уникальное для знакомства детей со своим городом.
Наташа 01.04.2014 22:18 #
Обязательно возьму в работу
Н.Т. 09.04.2014 22:30 #
Хорошее пособие по изучению родного города
Татьяна 23.04.2014 23:08 #
Просто отличное пособие!!!!!! Нужное и трудоемкое!!!! Удивляюсь - почему мало голосов......
Лина 11.04.2015 18:17 #
Нашла такую замечательную подборку игр. Материал продуман, эстетически оформлен, нагляден, интересен. Обязательно возьму на вооружение. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
Юлия 14.10.2018 17:08 #
Спасибо огрооооомное!!!! Молодцы!
ирина 12.12.2022 20:36 #
Очень актуально
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 22495
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.