Музыкально – методическое пособие «Волшебная книга скрипичного ключа»

  сб., 29.03.2014

Автор:

Фаизова Асия Ярхамутдиновна,

музыкальный руководитель

первой категории

МАДОУ д/с № 101 города Тюмени

Данная книга может быть использована как методическое пособие в любой образовательной деятельности. Но так как я являюсь музыкальным руководителем, то данная книга – пособие по образовательной деятельности «Музыка». Изготовлена она из художественного картона с использованием техник живопись масляными красками, декупаж, скрапбу́кинг.

         «Открыть» эту книгу может только Скрипичный ключ, который «спит» на титульном листе книги. Чтобы его «разбудить» надо спеть песню или рассказать стихотворение о музыке или музыкальном инструменте.

         1 страница – карта сказочной страны Звуколяндии. На ней изображены места, в которые можно попасть с помощью музыки. Например: Лебединое озеро, пещера горного короля, остров Буян, Песенная река и тому подобное. В правом нижнем углу страницы расположен конверт,в котором помещается задание или просьба сказочного героя. Оно может быть изображено в виде картинки или схемы, или написано буквами. В последнем случае его зачитывает педагог.

         2 страница – фланелеграф. Его можно использовать:

  • При прослушивании песни или сказки (фигуры персонажей может двигать как взрослый, так и ребёнок). Например: песни «Как на тоненький ледок».
  • Для рассказывания сказки. Например, такой:

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звуколяндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

                        Бывало, сядет он на свой трон и скучает.            От скуки ногами болтает,

                        От скуки прикажет печенье подать, А солдатам – песню запевать.

                        Солдаты были у него необычные –          Все, как один, певцы отличные.

                        И за это, кстати сказать. Стал Дин-Дон их Звуками звать.

                                       Споют Звуки королю одну песню, другую,

                                       Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.

                                       Спят себе до утра. Утром встанут, крикнут: «Ура!»

                                       Король проснётся, с боку на бок повернётся, И всё заново начнётся:

                                       Скука, печенье, солдатское пенье.

                        От этой жизни Звуки до того обленились,

                        Что петь, как следует, совсем разучились.

                        Король был ужасно огорчён. Даже скучать перестал он.

                        Заставляет их петь и так и сяк, А звуки не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звуколяндию из далёкой страны Ладии два брата – Лада. Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного – Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили ему помочь.

                        Во дворец явились, Королю, как положено, поклонились.

                        - Здравствуй, Дин-Дон, - говорят – Хотим послушать твоих солдат.

                        - А ну, - скомандовал Звукам король, - Запевать все изволь!

                        Раз, два! Раз, два! Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

                        Не выдержали этой музыки братья, Закричали на два голоса: «Хватит!»

                                       - Давай, - говорят, - Дин-Дон, мы тебе поможем,

                                       Из Звуков твоих песню ладную сложим.

                                       Выстроил Мажор Звуки в ряд – Получился звукоряд.

Скомандовал им мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались: Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.- Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели.

                                       Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.

                                       Не простой – мажорный, радостный, задорный.

Дети вспоминают и поют мажорную песню.

Закончили звуки петь – шагнул вперёд минор. Скомандовал: «На тон-полутон рассчи-и-тайсь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались:

- Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.- Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

                        Мы минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд.

                        Песню грустную поём и сейчас мы заревём.

Дети вспоминают и поют минорную песню.

 

                                       С тех пор наступил порядок в Звуколяндии.

                                       Дин-Дон по-другому жить стал.                Под новую музыку спать перестал.

                                       Загрустит он – Минор явится, захочет веселиться – Мажор появится.

                                       Стали Звуки жить ладно, и песни звучали складно.

Е. Королёва

3 страница – нотный стан. Знакомя с этой страницей, я рассказываю детям легенду о птицах.

«Высоко в небе над Звуколяндией живут удивительные птицы – ноты. Они маленькие, чёрные и белые и очень звонкие. Каждая птица имеет своё имя. Есть птицы молодые, быстрые, с длинными хвостами. Летают они быстро -  ♪ ♫ ♪ ♪ ♫ ♪.

А некоторым птицам так много лет, что пёрышки у них выпали и хвостиков почти не видно. Эти птицы всё – равно очень звонко поют. Правда, летают они медленно - ● ● ○ ●.

         Живут эти птицы – ноты в многоэтажном доме. Называется он нотный стан. Каждая птица живёт на своём этаже. Когда птицы начинают петь, их домик открывается ключом. Не простым ключом, а волшебным, музыкальным, серебристым, скрипичным.

         Открыл скрипичный ключ домик, выглянули птицы в окошки каждая на своём этаже и зазвучала прекрасная музыка или весёлая песенка.»

 Используется эта страница для выкладывания ритмических рисунков и простейших мелодий, как в групповой или индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности детей.

 

4 страница – волшебная шкатулка. За выполненное задание дети должны получить награду. Чаще всего в шкатулке находится записка где схематично изображено место положение сюрприза. Иногда дети находят в шкатулке бумажные медали, наклейки или мини раскраски на определённую тему.

         Пособие имеет удобный размер для переноски и демонстрации (А 3).

Если вас заинтересовало данное пособие, я буду рада поделиться некоторыми тонкостями изготовления.



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 14
Люция 06.04.2014 16:58 #
мне понравилось
Кречетникова Людмила Фёдоровна 06.04.2014 18:32 #
Молодец, Асия Аркадьевна! Пособие замечательное !!! Желаю успеха!
Елена 06.04.2014 18:49 #
МОЛОДЕЦ! желаю победы!!!
Алсу 06.04.2014 19:23 #
Очень хорошее пособие для развития детишек!
Гузеля 06.04.2014 20:14 #
Асия апа,у вас все получится, успехов! Удачи:-P;-);-);-)
Эльмира 06.04.2014 21:16 #
Умница! Молодец!
Раиль 06.04.2014 21:38 #
великолепная работа.
гульназ 06.04.2014 23:33 #
мне понравилось, желаю удочи.
Лилия Юрс 07.04.2014 11:15 #
Прикольно!!!
Мария 08.04.2014 19:49 #
Класс!!!
Венера 09.04.2014 14:41 #
Победы вам!
Ирина 09.04.2014 14:46 #
Вы молодец! Так держать!
Альбина 10.04.2014 00:12 #
Успехов Вам, Асия Ярхамутдиновна!
гузель 11.04.2014 02:32 #
вперед и только вперед, за нами победа!!! удачи!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2168
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.