Автор:
Шаламова Татьяна Евгеньевна
воспитатель
1 квалификационная категория
МАДОУ д/с №158 города Тюмени
Наглядно-дидактическое пособие (авторское) «Чудеса в лесу» предназначено для детей 4 -7 лет. (по ознакомлению детей с природой)
Пособие состоит из плоскостной лесной поляны (связанной из х-б ниток); объёмные грибы: мухомор, подосиновики (связанные из ниток «ирис»); плоскостные цветы; объёмные фигуры : медведь, заяц, ёлки (связанные из шерстяных ниток; внутри фигур для устойчивости находится каркас-конус из картона ); объёмный Лесовичок (основа-большая шишка, остальные части связаны из ниток «ирис»).
Обвязанная корзина из ниток «ирис» (внутри каркас –небольшой цветочный горшок). В корзине находятся 27 предметных картинок – объектов живой и неживой природы.
Альбом с кратким описанием способов использования пособия, подборка загадок об явлениях живой и неживой природы, о животных, растениях, птицах, насекомых.
Данное пособие знакомит детей с природой (живой и неживой); расширяет представления детей об условиях, необходимых для жизни животных и растениях.
Формирует умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Учит бережному отношению к природе, её обитателям.
Наглядно-дидактическое пособие «Чудеса в лесу» многофункционально и вариативно.
Дети очень любят отгадывать загадки, предлагается игра «Отгадай загадку и найди отгадку».
В этой игре закрепляется умение детей отгадывать загадки с помощью описания признаков; уточняются знания о природных явлениях, о живой и неживой природе, развивается наблюдательность, речь, мышление.
Детям предлагается игра «Лесная поляна»
Эта игра учит детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица. Например, предложить детям «превратиться» в кого-нибудь или во что-нибудь.
Вариант рассказа «Вечнозелёная ёлка»:
«Я –ёлочка. Живу много лет. Мне нравится любое время года, потому что я всегда зелёная. На мои веточки садятся лесные птицы и своим пением зовут всех лесных жителей на полянку. Я рада приютить рядом с собой всех обитателей леса.
С помощью этой игры развивается речь, воображение, логическое мышление, творчество.
В игре «Путешествие Лесовичка» Ребёнок вместе с Лесовичком путешествует по лесу, встречает лесных обитателей и рассказывает кого повстречал на своём пути. Игра учит детей, рассматривая объекты живой и неживой природы, обращать внимание на особенности животного или растения составлять описательный рассказ.
В сенсорной игре «Помоги Лесовичку» Ребёнок раскладывает из корзинки шишки: сосновые, еловые в отдельные подносы (помогает Лесовичку). В игре совершенствуется восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух). Поддерживаются попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать.
Данное пособие формирует у детей умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Игра-рассуждение «Что было бы, если бы из леса исчезли (насекомые, птицы, зайцы и т.п.)
«Что было бы, если бы не было лесов, деревьев».
Рассказ Лесовичка о лесе. Лес – это замечательное природное богатство.
Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.
Спросите у кукушки сколько мне лет. «Ку-ку» она ответит много-много раз.
Игра «Нравится – не нравится».
(Дети делятся на 2 группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).
Обсуждение ситуаций: «Что будет, если отдыхающие в лесу, не потушат костёр»;
«Что будет, если в лесу люди будут вырывать с корнем растения…»
Игра «Опиши цветок».
С помощью пособия «Чудеса в лесу» и подобранной художественной литературы расширяются представления детей о природе и бережном отношении ко всему живому:
1. Стихотворение Н.Саконской «В лесу»
2. Рассказы Е.Чарушина «Ёж», «Белка», «Заяц», «Волчишка», «Медведица и медвежата», «Лиса», «Воробей».
3. И.Токмакова «Разговор лютика и жучка».
4. А Барто «Солнышко», «Скачет шустрая синица…»
5. А.Дэви «Дожди».
6. Н.Найдёнова «Листья падают, летят…»
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!