Наглядно-дидактическое пособие «Чудеса в лесу»

  чт., 27.03.2014

Автор:

Шаламова Татьяна Евгеньевна

воспитатель

1 квалификационная категория

МАДОУ  д/с №158 города Тюмени

Наглядно-дидактическое пособие (авторское) «Чудеса в лесу» предназначено для детей 4 -7 лет. (по ознакомлению детей с природой)

Пособие состоит из плоскостной лесной поляны (связанной из х-б ниток); объёмные грибы: мухомор, подосиновики (связанные из ниток «ирис»); плоскостные цветы; объёмные фигуры : медведь, заяц, ёлки (связанные из шерстяных ниток; внутри фигур для устойчивости находится каркас-конус из картона ); объёмный Лесовичок (основа-большая шишка, остальные части связаны из ниток «ирис»).

Обвязанная корзина из ниток «ирис» (внутри каркас –небольшой цветочный горшок). В корзине находятся 27 предметных картинок – объектов живой и неживой природы.

Альбом с кратким описанием способов использования пособия, подборка загадок об явлениях живой и неживой природы, о животных, растениях, птицах, насекомых.


Данное пособие знакомит детей с природой (живой и неживой); расширяет представления  детей об условиях, необходимых для жизни животных и растениях.

Формирует умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Учит бережному отношению к природе, её обитателям.

Наглядно-дидактическое пособие «Чудеса в лесу» многофункционально и вариативно.

Дети очень любят отгадывать загадки, предлагается игра «Отгадай загадку и найди отгадку».

   

В этой игре закрепляется умение детей отгадывать загадки с помощью описания признаков; уточняются знания о природных явлениях, о живой и неживой природе, развивается наблюдательность, речь, мышление.

Детям предлагается игра «Лесная поляна»

Эта игра учит детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица. Например, предложить детям «превратиться» в кого-нибудь или во что-нибудь.

Вариант рассказа «Вечнозелёная ёлка»:

«Я –ёлочка. Живу много лет. Мне нравится любое время года, потому что я всегда зелёная. На мои веточки садятся лесные птицы и своим пением зовут всех лесных жителей на полянку. Я рада приютить рядом с собой всех обитателей леса.

С помощью этой игры развивается речь, воображение, логическое мышление, творчество.

В игре «Путешествие Лесовичка»  Ребёнок вместе с Лесовичком путешествует по лесу, встречает лесных обитателей и рассказывает кого повстречал на своём пути. Игра учит детей, рассматривая объекты живой и неживой природы, обращать внимание на особенности животного или растения составлять описательный рассказ.

В сенсорной игре «Помоги Лесовичку» Ребёнок раскладывает из корзинки шишки: сосновые, еловые в отдельные подносы (помогает Лесовичку). В игре совершенствуется восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух). Поддерживаются попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать.

Данное пособие формирует у детей умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Игра-рассуждение «Что было бы, если бы из леса исчезли (насекомые, птицы, зайцы и т.п.)

«Что было бы, если бы не было лесов, деревьев».

Рассказ Лесовичка о лесе. Лес – это замечательное природное богатство.

Упражнение «Разговор с лесом»

Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.

Спросите у кукушки сколько мне лет. «Ку-ку» она ответит много-много раз.

Игра «Нравится – не нравится».

(Дети делятся на 2 группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).

Обсуждение ситуаций: «Что будет, если отдыхающие в лесу, не потушат костёр»;

«Что будет, если в лесу люди будут вырывать с корнем растения…»

Игра «Опиши цветок».

С помощью пособия «Чудеса в лесу» и подобранной художественной литературы расширяются представления детей о природе и бережном отношении ко всему живому:

1. Стихотворение Н.Саконской «В лесу»

2. Рассказы Е.Чарушина «Ёж», «Белка», «Заяц», «Волчишка», «Медведица и медвежата», «Лиса», «Воробей».

3. И.Токмакова «Разговор лютика и жучка».

4. А Барто «Солнышко», «Скачет шустрая синица…»

5. А.Дэви «Дожди».

6. Н.Найдёнова «Листья падают, летят…»



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 3
Мария 02.04.2014 16:56 #
Замечательная игра! Сколько личного труда педагога вложено. Отмечается вариативность игры, многогранность задач. Экологическое воспитание детей - это всегда актуально, особенно в наше время!
Ирина 02.04.2014 21:41 #
Игра понравилась. Многовариативная, многофункциональная. Развивает познавательную и речевую активность.
Валентина 10.04.2014 00:05 #
Игра довольно простая и в то же время интересная. Радует, что в наше время есть понимающие воспитатели, которые искренно любят свою работу и своих воспитанников. Обязательно буду использовать данную идею игры в своей работе, а также посоветую её своим коллегам и друзьям!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.