АВТОР:
Егорова Ирина Николаевна,
воспитатель,
I квалификационная категория
МАДОУ "Сказка" г.Лабытнанги
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;
Развивающие: зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связная речь, активизация и обогащение словарного запаса, мелкая моторика пальцев.
Воспитательные: самоконтроль, усидчивость, добиваться положительного результата.
Для изготовления пособия потребуется: листы бумаги и файлы формата А4, фишки в количестве 9 штук на каждого ребёнка, фишка «Муха».
Рекомендации по использованию пособия
Используя данный материал, рекомендую:
Начинать игру для развития зрительной памяти с трёх картинок, добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками.
При игре «Муха», вначале использовать маршруты перехода в одну клетку в разных направлениях, постепенно усложняя, после того, как дети усвоят правила перемещения «Мухи» по плоскости.
Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.
Обучение должно проходить в игровой форме
Игры, упражнения могут проводиться индивидуально, так и с подгруппой от 2 до 6 человек или всей группой.
Игра используется в работе с детьми от 4 до 7 лет.
Память играет важнейшую роль в жизни человека, а в жизни пока маленького человека в особенности. Ежедневно ребёнок получает новую информацию и новые навыки, которые сохраняет благодаря памяти. Чтобы память развивалась, ребёнка надо научить запоминать. Развитая память это успешная адаптация ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Развитию памяти способствуют различные дидактические игры.
Я в своей работе использую многофункциональную дидактическую игру «Весёлое путешествие». Игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, умение ориентироваться на листе, связную речь, активизирует и обогащает словарный запас.
Суть игры в следующем: каждому ребёнку выдаётся лист с картинками в квадрате пять на пять, всего 25 картинок (у всех детей одинаковые картинки) (фото 1). Затем предлагается запомнить три – четыре картинки,
из имеющихся на листах у детей картинок (можно в форме презентации или на отдельных листах), считаем до 10 и убираем картинки, а теперь просим закрыть фишками (лучше использовать прозрачные фишки, легче увидеть, те ли картинки закрыл ребёнок), те картинки, которые дети запомнили. Потом проверяем, кто правильно закрыл картинки.
В игре используем четыре, пять и так до девяти картинок (фото 2). Проверка с большим количеством картинок становится проблематичной, и дети стараются быстро всё исправить, поэтому для эффективности и быстроты проверки используем такую же таблицу пять на пять, но без картинок и с вырезанными квадратами на заданных картинках, (т.е. для каждого задания своя проверочная таблица) (фото 3). Таблица вставлена в файл, когда её накладываешь на лист с фишками, видно, сколько картинок закрыто правильно и какие картинки ребёнок пропустил. В этой игре развивается зрительная память.
Также этот лист с картинками можно использовать в играх на ориентировку на плоскости (фото 4), наша старая «Муха» на новом поле.
Чтобы разнообразить игру, подбираем картинки с разной тематикой. На одном листе только герои сказок и мультфильмов, на втором алфавит, на третьем геометрические фигуры и тела, на четвёртом домашние и дикие животные, на - пятом фрукты и овощи, на шестом цифры и т.д.
На листе с алфавитом, подбираем буквы так, чтобы потом дети могли из них сложить слово, назвать, сколько гласных и согласных букв, придумать слова с заданными буквами в разных частях слова и т.д.
На листе с цифрами выстраивать числовой ряд, из заданных чисел, называть соседей числа, состав числа и т.д.
На листе с героями сказок и мультфильмов сочинить свою сказку, по ходу прохождения фишки по заданному маршруту, вспомнить, в каких сказках встречаются герои маршрута и т.д.
На листе с животными закрепить их родственные отношения и место жительства, полезность для человека и в каких сказках встречаются.
На листе с геометрическими фигурами телами, определить какая фигура лишняя, из каких можно построить дом, уточнить цвет, форму, размер и т.д.
Лист и овощами и фруктами порадует воспоминаниями, где они растут, какие на вкус и цвет, как используются человеком и т.д.
Ещё один вариант использования игры «Весёлое путешествие»: «К кому собрался в гости царь, если адрес находится: одна клеточка право и три клеточки вверх» или любой другой герой по другому маршруту.
Чтобы дети не засиживались на местах, используем, как вариант этой игры, всем известную игру «Твистер». На цветные круги кладутся круги с картинками, выбираем путешественника, он будет расставлять «фишки», роль которых будут играть дети.
Путешественник выбирает для начала трёх человек. Воспитатель показывает лист с тремя картинками только путешественнику, затем убирает его и предлагает расставить детей на те картинки, которые запомнил ребёнок.
Затем проверяем результат выполненных действий.
Также как вариант «Твистер – путешествие», можно выдать маршрут – квитанцию «Я иду, иду, иду, к кому в гости попаду» с маршрутом следования, определив вначале исходную точку, с которой начнётся путешествие.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!