Учебно - методическое пособие «Карусель» (познавательно – речевое направление)

  вс., 16.03.2014

Автор:

Вострякова Татьяна Александровна, 

учитель - логопед

МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»

г.Когалым  ХМАО Югра  

Учебно - методическое пособие «Карусель» ( познавательно – речевое направление старший дошкольный возраст)

«Карусель»  автор Курегова Н. А.

Радость, счастье ребятишкам

И девчонкам и мальчишкам

Дарит эта карусель

Все в восторге, уж поверь!

Мы подуем на вертушку

И закрутится игрушка,

Карусель слегка толкнём

Побежит она кругом.

И загадки и вопросы

И задание для детей

Уместилось всё на ней!

Карточку с крючка снимаем

И задание выполняем

Тут на речь, а тут на слух,

Тут на логику, внимание

И мышление, и старание.

Карусель зовёт детишек

На занятие для души

К ней ты в гости, поспеши!

 Цель:

     Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.

  Задачи:

  1. Закреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;
  2. Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок);
  3. Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове;
  4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;
  5. Закреплять название групп предметов обобщающим словом;
  6.  Постановка правильного речевого дыхания (вертушка);
  7. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Аннотация:

Многофункциональное учебное - методическое пособие «Карусель» (для детей старшего дошкольного возраста). Играя в неё, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Им нравится вращать карусель и выполнять задание.

               Учебно – методическое пособие «Карусель» делится на четыре темы, которые должны освоить дошкольники:

  1. Звуковая культура речи;
  2. Грамматические навыки;
  3. Словарный запас;
  4. Связная речь.  

 Описание:

Пособие «Карусель» изготовлена из деревянной основы, обклеена цветной самоклеющейся плёнкой. На каждой стороне используются крючки для карточек. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания. На крыше закреплена разноцветная вертушка, которая используется для отработки воздушной струи.

Основные характеристики:

  1. многофункционально;
  2. безопасно;
  3. практично;
  4. эстетично;
  5. компактно.

Вертушка:

Важнейшим условием правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Цель тренировки правильного речевого дыхания – выработка длительного  плавного выдоха.

1. «Расскажи свою сказку» (задание на развитие связной речи).

 Цель: Развивать логическое мышление, внимание и речь. Уметь

 составлять простые, сложные предложения, рассказы  (по   

 картинке или серии сюжетных картинок).

 Ход игры: Предложить ребёнку составить небольшой рассказ    

 по картинке из 2, 3 предложений.

 Предложить ребёнку составить рассказ по серии сюжетных картинок

2.«Назови одним словом» (задание на развитие словарного запаса).

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, закреплять название групп предметов обобщающим словом.

Ход игры: Предложить ребёнку выложить карточки по одной теме (например:  одежда),  назвать обобщающим  словом.

Педагог выкладывает картинки и просит ребёнка найти лишнюю и объяснить почему

 

3. «Живое или неживое» (задание на развитие словарного запаса).

Цель: Закреплять знания об одушевлённых предметах которые   отвечают на вопрос кто? и неодушевлённых которые отвечают на вопрос что?

Ход игры: Ребёнку предлагают найти картинки к которым можно задать вопрос кто? А другому ребёнку картинки к которым можно задать вопрос что?

 

4. «Один и много» (задание на развитие грамматики).

Цель: Закреплять знания детей называть существительные, согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже. Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Предложить ребёнку назвать данную картинку и соотнести её с количеством предметов

5.«Где спрятался звук» (задание на развитие звуковой стороны речи).

Цель: Закреплять умение детей находить место данного звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать фонематический

слух, внимание.

 Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку, выделить     

 нужный звук голосом и определить место звука в слове

6.  «Найди звук в слове» (задание на развитие звуковой стороны речи).

 Цель: Закреплять умение детей находить данный звук в слове.

 Совершенствовать фонематический слух, внимание.

 Ход игры: Ребёнку предлагают найти картинку, где есть заданный  звук

    



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 6
Александр 18.03.2014 22:47 #
Просто замечательно! Браво!
АЛЬФИЗАТ 19.11.2014 22:40 #
СУПЕР! ДЕТЯМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО) ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КАРУСЕЛЬ?
Софья 24.03.2016 21:52 #
СУПЕР!!!
Алла 16.10.2019 01:00 #
Поделитесь как сделать
Елена 14.01.2020 16:10 #
А можно наверное и просто на основе куба сделать.Тоже не плохо будет функционировать
Людмила 25.01.2020 20:36 #
просто нет слов, замечательно.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5769
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги