Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года» |
сб., 08.03.2014 |
Автор:
Таранушич Людмила Михайловна,
воспитатель ОДО МАОУ Сладковского района
Усовская СОШ - Усовский детский сад «Радуга»
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры.
Основная цель – подготовка подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о мире, природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.
Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих воспитанников. Это пособие для дидактических игр по изучению времен года. Идея появилась при оформлении уголка природы в старшей группе.
Макетов видела очень много, и для себя решила сделать вот такие уголки природы, которые отражали бы последовательно все времена года. В результате получилось яркое пособие, каждое время года изображено в различных техниках, знакомых детям: лепке и пластилинографии, аппликации, конструировании, бумагопластике, а конкретно, в торцевании.
Цель пособия: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру, желание защищать и оберегать его.
В дидактической игре «Времена года», дети вместе с педагогом могут:
• создавать модель определенного времени года;
• выделять отличительные признаки каждого времени года;
• закреплять последовательность времен года;
• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.
Дети рассматривают макет данного времени года, внося, по желанию, свои детали. При этом макет должен быть хорошо освещен и иметь свободный подход к нему.
Сюжетный макет можно использовать для занятий с детьми от 3-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр: (сенсорные, словесные, математические), цели которых постепенно усложняются.
Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Несколько дидактических игр, которые можно использовать, например, при рассматривании темы "Зима"
Игра «Кто, где зимует»
Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.
Игра «Эрудиты»
Цель: расширять словарь по теме: «Зимующие птицы», закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации; закрепить обобщающее понятие.
Игра «Узнаю птичку (животное)»
Цель: закрепить названия зимующих птиц (животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы»).
Игра «Один - много, много - один»
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа; закрепление количественного счета.
Игра «Кто, чем питается?»
Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.
Игра «Кто, как передвигается?»
Цель: упражнять в образовании слов - действий.
Игра «Прятки»
Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».
Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать логическую память и воображение.
Игра «Длинный, или короткий»
Цель: учить составлять сложные предложения союзом «а», используя прилагательные - антонимы.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: формировать умение образовывать слова - антонимы.
Игра «У кого, кто?»
Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».
Игра «Чего не стало»
Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
Игра «Прогулка в лес»
Цель: усвоение категории винительного падежа (Вижу кого, что?).
Игра «Сосчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными вроде и падеже; закрепление количественного счета.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Игра «Что вверху, что внизу?»
Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».
Дидактических игр можно придумать очень много, сюжет необходимо изменять, дополнять в соответствии с темой недели.
Таким образом, используя макет "Времена" года, я решаю несколько дидактических задач:
развиваю наглядно-образное и словесно-логическое мышление,
формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,
расширяю представления о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.
За эту работу отдано 0 голосов.
Коллега | 19.03.2014 18:43 | # | ||
Интересная задумка, качественное изготовление, Ярко, красочно, многофункционально. |