Автор:
Прохорова Светлана Дмитриевна,
воспитатель,
высшая кв. категория
МАДОУ ЦРР д/ с №146 города Тюмени
Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.
Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.
Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.
Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.
А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.
В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.
И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.
Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.
За эту работу отдан 1 голос.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!