Нестандартное физкультурное оборудование в младших группах
пт., 14.02.2014
Автор работы:
Шакирова Нина Юрьевна,
воспитатель высшей категории
группы раннего возраста МАДОУ
д/с «Теремок» с. Абатское
Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного физкультурного оборудования помогает решить следующие задачи:
Оздоровительные задачи.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Способствовать развитию всех групп мышц, совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные задачи.
Формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Укрепление здоровья детей.
Моя задача удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Поэтому мы изготовили следующее оборудование:
«Дорожка здоровья», сделанная из ковриков и нашитого на них бросового материала.
«Змейка» - мягкий набивной валик
Для координации движения вязанные «Чудо коврики»
Чтобы научиться воздух вдыхать и выдыхать, нужно снежную бутылку и султанчики в руки взять.
Прогулка босыми ногами после дневного сна не только бодрит и является элементом закаливания, но еще и профилактика плоскостопия. Пройтись по такой дорожке значит обогатить тактильный опыт ощущениями.
Весь комплекс необычных тренажеров – неизменный помощник в моей работе с детьми, причем занимаются на них с удовольствием, как здоровые ребятишки, так и те, у кого есть нарушение осанки или плоскостопие. Тренажеры использую на занятиях физической культурой и для индивидуальной работы с детьми.
У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Варианты занятий.
«Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: султанчики из целлофана.
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить султанчики. Для этого прикрепите полоски нарезанного целлофана к деревянной палочке. Можно использовать тонкую бумагу (например, бумажные салфетки), или елочное украшение "дождик".
Воспитатель предлагает поиграть с султанчиками. Показывает, как можно подуть на полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!
Комплекс «Утята» для профилактики плоскостопия.
1. «Утята шагают к реке»
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»
И.п. – то же
1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп
3-4 – и.п.
3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»
И.п. – то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. «Утка крякает»
И.п. – то же
1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны(«клюв открылся»), произнести «кря-кря»