Авторское пособие «Чудо – деревце» |
пт., 14.02.2014 |
Лисняк Наталия Федоровна, учитель – логопед I квалификационной категории МАДОУ «Улыбка», г. Лабытнанги |
Авторское пособие «Чудо – деревце» (наглядно-дидактический материал, используемый в совместной деятельности с детьми).
Введение.
В дошкольном детстве у ребёнка основной вид деятельности – игра, с помощью которой он учится и познает жизнь. Дошкольный возраст – самое благоприятное время, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, а это в свою очередь
способствует умственному, физическому и эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и воспитывать ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Хочу поделиться изготовлением дидактического пособия «Чудо-деревце» , которое использую в своей работе как учитель-логопед. Для его изготовления не требуется много времени и средств. Заодно у родителей будет возможность возродить такую старую добрую традицию, как изготовление игрушек своими руками.
Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить ребёнку принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Цель игры «Чудо-деревце»: развитие у детей воображения; формирование зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.
Описание пособия: пособие состоит из листа ватмана, наклеенного на картон. На нём нарисовано дерево с листочками, которое затем покрывается клеящей плёнкой. К веткам деревца прикреплены маленькие крючки для одежды. На эти крючки за петельки навешиваются, в зависимости от игры или задания, нарисованные яблоки, груши, листочки, птицы, бабочки (сверху оклеенные клеящей плёнкой) и т.д. В нижнем и верхнем поле (трава, небо) листа ватмана можно сделать аккуратные разрезы для того, что бы в прорези тоже можно было вставлять предметы.
Многофункциональность пособия: данное пособие можно использовать как в НОД, в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей в разных образовательных областях.
Н-р, в ОО «Речевое развитие» в виде игр: «На деревце посмотри, что видишь, расскажи», «Что изменилось?», «Назови первый звук», «Большой - маленький», «Отгадай, о чём говорю?», «Опиши предмет», автоматизация звуков, игры на обучение грамоте, звукобуквенный анализ слов и т.д.
В ОО «Познавательное развитие»: «Что где растёт?», «Кто как кричит?», «Чего не хватает?», «Кто летает? Порхает? Летит? Пахнет? Падает?….» , «Что больше?», «Чего больше?», «Сосчитай», «Найди на заданный звук», на решение задач и т.д.
В ОО «Физическое развитие»: выполнение подражающих движений, игры: «Прыгни столько раз, сколько яблочек у нас», «Сколько бабочек прилетело, столько раз мы все присели» и т.д.
Пример дидактической игры- задания с использованием пособия
«Чудо - деревце».
Цель: формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; закрепление знания размера, цвета предмета; развитие моторики рук и координации движения; воспитание любознательности, аккуратности, желания выполнить задание; снятие эмоционального напряжения.
Ход: ребёнку предлагается повесить яблоки (можно любые фрукты) на дерево.
Потом ребёнок добавляет яблоки и считает, сколько всего яблок выросло на дереве. Можно вниз, в траву, поместить несколько яблок (фрукты) и решить, сколько же спелых яблок упало в траву. Тут же можно выяснить, почему яблоки падают на землю с дерева.
За эту работу отдано 0 голосов.