Участник:
Охотникова Елена Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МА ДОУ детский сад «Родничок» с. Абатское
Цель: учить самостоятельно решать простейшие практические задачи, приводящие к конкретному результату, развивать пространственную ориентировку на плоскости, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, логику, мышление, память, закреплять понятия — «цвет», «форма», «размер», «один», «много», «одинаковые», «большой», «маленький» и т.п.., воспитывать усидчивость, аккуратность, точность.
Пособие рассчитано на детей от полутора до пяти лет.
Описание игрового пособия: Пособие изготовлено из ДВП либо/или фанеры, можно из другого прочного и безопасного для детей материала. Выпиливается квадрат со сторонами 30х30см. Поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей. Делим квадрат на 4 маленьких квадрата, стороны которых в результате получаются 15х15 см. В каждом квадрате делается 5 отверстий диаметром 1,5 см. Раскрасить разными цветами каждый квадрат (красный, желтый, зеленый, синий) Грибочки —втулочки изготовляются из деревянных катушек от ниток. Катушка распиливается пополам и красится в разный цвет в соответствии с квадратами.
Правила игры:
Играющих может быть 2 — 4 ребенка. Воспитатель «ставит» перед детьми полянку разноцветную и предлагает вырастить грибочки — втулки каждого цвета, посадив в свое отверстие по цвету. Такой же комплект находится у взрослого. В начале игры воспитатель дает образец «выращивания» грибочков. Когда будет каждый грибочек — втулочка в отверстии, детям предлагается отсоединить грибочки от разноцветной полянки, собирая при этом в корзиночки: «Один грибочек беру, на другой смотрю, третий мерещится, а четвертый сам ко мне просится…».
Во второй части игры воспитатель предлагает действовать самостоятельно, при этом поощряя малышей.
Второй вариант игры — в виде соревнования «Кто быстрее?» («Кто внимательнее?» «Кто соберет грибочков больше?» и т.д.).
Практическое применение:
— в непосредственной образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей, а именно: в «Познании» при ознакомлении со свойствами предметов, материала изготовления, при изучении цвета, геометрических фигур, измерении сторон квадратов, отработке счета, определении размера, формы и т.п., «Коммуникация» - при изучении стихотворений, загадок, чистоговорок и др., в «Художественном творчестве» (рисование, лепка, аппликация, конструирование), «Музыка».
— в индивидуальной работе на закрепление полученных знаний;
— в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы, а также в группах, «парах», командах.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!