Игровое пособие «Разноцветные грибочки»

  чт., 13.02.2014

Участник:

Охотникова Елена Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МА ДОУ детский сад «Родничок» с. Абатское

Цель:  учить  самостоятельно решать простейшие практические задачи, приводящие к конкретному результату, развивать  пространственную ориентировку на плоскости, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, логику, мышление, память, закреплять  понятия — «цвет», «форма», «размер», «один», «много», «одинаковые», «большой», «маленький» и т.п.., воспитывать усидчивость, аккуратность, точность.

Пособие рассчитано на детей от полутора до пяти лет.

Описание игрового пособия:  Пособие изготовлено из ДВП либо/или  фанеры, можно из другого прочного и безопасного для детей материала. Выпиливается квадрат со сторонами 30х30см. Поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей. Делим квадрат на 4 маленьких квадрата,  стороны которых в результате получаются 15х15 см. В каждом квадрате делается 5 отверстий диаметром 1,5 см. Раскрасить разными цветами каждый квадрат (красный, желтый, зеленый, синий)  Грибочки —втулочки изготовляются из деревянных катушек от ниток. Катушка распиливается пополам и красится в разный цвет в соответствии с квадратами.

Правила  игры:

Играющих может быть 2 — 4 ребенка. Воспитатель  «ставит» перед  детьми полянку разноцветную и предлагает вырастить грибочки — втулки  каждого цвета, посадив  в свое отверстие по цвету. Такой же комплект  находится у взрослого. В начале игры воспитатель дает образец «выращивания»  грибочков.  Когда будет каждый грибочек — втулочка в отверстии, детям предлагается  отсоединить грибочки от разноцветной полянки, собирая при этом в корзиночки: «Один грибочек беру, на другой смотрю, третий мерещится, а четвертый сам ко мне просится…».

Во второй части игры воспитатель предлагает  действовать самостоятельно, при этом поощряя малышей.

Второй вариант игры —  в виде соревнования «Кто быстрее?» («Кто внимательнее?» «Кто соберет грибочков больше?» и т.д.).

 

Практическое применение:

— в непосредственной образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей, а именно: в «Познании» при ознакомлении со свойствами предметов,  материала изготовления, при изучении цвета, геометрических фигур, измерении сторон квадратов,  отработке счета, определении размера, формы и т.п., «Коммуникация» - при изучении стихотворений, загадок, чистоговорок и др., в «Художественном творчестве» (рисование, лепка, аппликация, конструирование), «Музыка».

 — в индивидуальной работе на закрепление полученных знаний;

— в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы, а также в группах, «парах»,  командах.



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1620
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги