Автор:
Богданова Вера Геннадьевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР Детского сада №146
города Тюмени
«Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,
сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. И поэтому воспитателю очень важно создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Данное пособие было сделано мной и появилось у нас в группе спонтанно. Театральный уголок быстро пополнялся костюмами, и возникла потребность в «костюмерной вешалке». Появилась и вешалка. Но теперь стоял вопрос о чехле на вешалку. Сначала запланировала сшить обычный, без дополнительных функций. Но учитывая пространственные возможности группы, хотелось и обычный чехол направить на развитие детей, а именно – развивающий коврик. И оказалось, это так удобно. Дети могут в любое время подойти и упражнять свои пальчики. Не требует дополнительного времени на то, чтобы достать игру, развернуть и убрать. Да и место дополнительное не забирает. Играть можно: стоя, сидя на стуле и просто на полу. Если что – то сразу не получается, то можно неоднократно подходить и отрабатывать свои умения. Наш коврик всегда пользуется спросом. Заниматься на этом «тренажере» можно как индивидуально, так и с друзьями, места хватит. Какие упражнения входят в наш коврик:
- прокати бусины по проволоке;
- расстегни и застегни молнию;
- крупная шнуровка;
- шнуровка картинки;
- застежки (5 видов)
- застегиваем крючки;
- весим штору;
- пуговицы расстегиваем;
- заплетаем косы;
Вот наш чудный коврик. Спасибо за внимание, и всем успехов в творчестве и в воспитании.
За эту работу отдан 1 голос.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!