Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

  ср., 15.01.2014

Автор:

Павлова Татьяна Геннадиевна,

учитель-логопед,

вторая квалификационная категория    

МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние»

Сургутский район, п. Нижнесортымский     

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете играет немаловажную роль в речевом и психическом развитии детей с речевыми нарушениями. В настоящее время на рынке товаров можно приобрести разнообразные игры и пособия для развития речи детей. В своей практике я активно использую пособия, изготовленные  своими руками. Одним из таких пособий является наглядно-дидактическая игра «Теремок».

Она изготовлена из картона, в центре находится изображение домика теремка, к нему идут тропинки от персонажей сказки. Они изготовлены из разного материала: шерстяных ниток, поролона, фасоли, наждачной бумаги, гречневой крупы и макарон. Пособие является переносным, что позволяет его использовать не только в логопедическом кабинете, но и в группах детского сада, оно многофункциональное доступное в изготовлении.

Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ее можно использовать, как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы.

Цель, которую я преследовала при изготовлении данной дидактической игры- это развитие речи, закрепление речевых умений полученных на логопедических занятиях, а также средство стимуляции к занятиям. Она была апробирована в логопедической практике и показала хорошие результаты, имеет общеразвивающий и коррекционный эффект.

         Игра позволяет решать ряд насущных задач стоящих перед учителем-логопедом на логопункте:

-развитие глазодвигательной функции, профилактика зрительных расстройств;

-автоматизация изолированных звуков в речи;

-развитие связной речи;

-развитие сенсорики и массаж пальцев рук;

1)  Развитие глазодвигательной функции, профилактика зрительных расстройств:

   

Задания выполняются на занятиях связанных со зрительной нагрузкой. Плакат размещается на стене выше уровня глаз ребенка. На подготовительном этапе необходимо познакомить детей с дидактической игрой. Педагог предлагает ребенку (детям) вспомнить сказку, рассказать ее самостоятельно или с помощью логопеда.

Описание игры: «Ребята, поможем нашим героям добраться до теремка, проводим их глазками. Кто первый нашел теремок? Правильно Комар-пискун. Проводим его глазками до теремка. Посмотрите в каком направлении он летит, выполняет круговые движения, летит прямо, опускается и вот он долетел до теремка. Кто следующий нашел теремок?»

       Так провожаем каждого героя до теремка. Педагог медленно ведет указкой по линиям и комментирует свои действия. Предлагает  детям следить глазами за указкой.
       На следующем этапе ребенок сам ведет указкой по «дорожкам» и  комментирует свои действия.

 Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения, и только потом  ребенок самостоятельно, без указки прослеживает глазами по «дорожкам».

     Таким образом, ребенок развивает глазодвигательные функции и снимает зрительное напряжение.

2) Автоматизация изолированных звуков в речи:

Описание игры: «Ребята, наш комарик летит к теремку и поет свою песенку. Как он ее поет? З-з-з... , давайте произнесем вместе с ним звук (з). Медведь идет к теремку и рычит, как он рычит? Р-р-р».

Так, мы играя автоматизируем изолированные звуки в речи.

3) Развитие связной речи:

Описание игры: Дети отвечают на вопросы педагога: «Ребята, вам знакома сказка? Как она называется? Кто первый пришел в теремок? Кто второй? А кто сломал теремок?»

 Ребенок учится связному и последовательному, логически выстроенному рассказу.

4) Развитие сенсорики и массаж пальцев рук:

 Описание игры: педагог предлагает проводить каждого героя до теремка пальчиком. Ребенок ведет пальчиком, (надавливая подушечками пальчиков) по дорожкам, изготовленных из разных материалов.

Выполняя это задание стимулируются подушечки пальчиков, осуществляется массажный эффект.

При выполнении упражнения поощряем старания и результаты детей.

        Используя наглядно-дидактичекую игру «Теремок» на логопедических занятиях, я решаю очень важные задачи коррекционно-образовательного прцесса. Надеюсь, данный опыт будет полезен учителям и воспитателям.

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 7
Галина Власенко 17.03.2014 14:32 #
Очень нужное пособие.Вы молодец!!!
Любовь 17.10.2014 08:24 #
Здорово! Умничка! Очень хорошая идея!
Елена Бочарова 08.01.2015 11:51 #
Очень интересное и нужное пособие!
алла 13.05.2015 20:23 #
класс!
Юлия 05.03.2016 23:46 #
СУПЕр!!!!!!
Наташа 22.10.2016 19:40 #
Очень полезно
Татьяна 22.11.2017 09:04 #
Супер!!!!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9242
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги