После конкурса. Мнения.

  вт., 14.05.2019

Шаяхметова Залия Павловна

воспитатель МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Победитель конкурса "Воспитатель года Тюменской области-2019"

- Чем стал для вас конкурс?

Областной конкурс «Воспитатель года 2019» стал новым этапов в профессиональном развитии. Отличным испытанием для проверки своих возможностей. И замечательным поводом познакомиться с новыми людьми, узнать интересные технологии и методики развития детей дошкольного возраста.

- Что Вам понравилось?

Понравилась в целом организация конкурса, место проведения – детский сад №125 г. Тюмени. Прекрасная атмосфера конкурса, не чувствовалось конкуренции, все воспитатели-конкурсанты были дружелюбно и доброжелательно настроены по отношению друг к другу, старались помогать, активно участвовать в мастер-классах, поддерживали друг друга добрым словом. Кроме того, считаю очень полезными и нужными рекомендации, которые давали члены жюри по итогам конкурсных мероприятий каждому воспитателю.

- Что Вам удалось продемонстрировать из своего опыта?

Думаю, мне удалось продемонстрировать то, как я использую ТИКО-конструктор в своей деятельности, как организую работу с детьми. И в целом, познакомить своих коллег с данной технологией, как оказалось не все с ней знакомы.

- Что нового Вы почерпнули на конкурсе?

Почерпнула массу оригинальных идей в работе с детьми, родителями. Увидела интересные форматы проведения мастер-классов с аудиторией взрослых, и конечно же формы и способы взаимодействия с дошкольниками.

- Новые технологии, которые Вы увидели в работе коллег.

Меня заинтересовало бионическое конструирование, представленное Климовой Татьяной Николаевной, была новой технология «Речевой куб», продемонстрированная Дементьевой Жанной Сергеевной, а также понравилась технология «Кроссенс», о которой нам рассказала Рябцева Татьяна Евгеньевна.

- Появились ли новые идеи?

Безусловно появилась масса идей того, как можно организовать работу с детьми, какие методы и приемы использовать. В голове зародились идеи проектов по конструированию. А самое главное наметилась перспектива дальнейшего личностного и профессионального становления.


Хазов Владимир Викторович

инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

Я воспитатель!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут – Владимир Викторович! И сегодня я был бы рад, познакомится с вами» - именно так я начинаю разговор с новыми поступившими к нам детьми.

Работая в образовательном учреждении, я очень часто встречаю детей из неполных семей, где в семье отсутствует папа. В таких семьях, ребенок не всегда видит мужчин и у ребенка складывается своя структура поведения и общения в обществе: мальчики не имеют представления о том, каким должен быть мужчина, а  девочки могут просто бояться мужчин.

С одной из таких ситуаций я столкнулся в работе.  Девочка из средней группы, зайдя в спортивный зал, увидев меня в роли инструктора, отказалась заниматься. Выяснилось, что она живет в неполной семье, без папы. Дождавшись, когда за ней придет мама, я попросил ее, чтобы она представила меня ребенку. После этого, я несколько раз в течение недели заходил в группу и в свободное время играл с детьми, чтобы  девочка могла привыкнуть и доверять мне.

Часто бывает и такое, что дети из полной семьи все же боятся мужчин, особенно в младших группах. Поэтому в таких группах я появляюсь, как можно чаще – в утреннее время, чтобы поздороваться  с родителями, во время прогулки, чтобы поиграть в подвижные игры, в течение дня, чтобы   просто пообщаться с детьми, главное контакт, хотя бы зрительный. Когда дети начинают активно взаимодействовать со мной, играть, тогда я в игровой форме применяю свои требования. А какие же они могут быть? Ну, например:

1) бери любой доступный тебе предмет, но используй его правильно;

2) можешь играть, чем хочешь, но положи это на место;

3) лучше играть и выполнять что-то вместе;

4) если сомневаешься, всегда спрашивай;

5) не бойся ошибиться, страшнее простоять в стороне.

Меня часто мучает вопрос, почему так получилось, что теперь детей  учат и воспитывают преимущественно женщины, в педвузы поступает больше девушек, и профессию педагога мужчины  считают не самой подходящей?

Исторически этот вопрос можно объяснить тем, что период развития советского образования пришёлся на послереволюционное, послевоенное время, когда миллионы мужчин погибли, а подавляющая часть оставшихся была занята в других сферах – в армии, органах правопорядка, в промышленности. Тогда-то и пришли в просвещение женщины.

К нашему времени количество мужчин и женщин в стране относительно равное, но в педагогике в подавляющем большинстве заняты женщины. И это имеет своё влияние на развитие будущих поколений. А именно, в дальнейшем поступая на службу в ряды Российской армии, молодой человек, испытывает страх, не имея представления, как нужно себя вести в стрессовой ситуации, а девушки не чувствуют опору и доверия к мужскому полу.

Из этого всего, можно сделать вывод: Изначально ребёнок растёт в условиях присутствия людей разного пола – матери и отца, но часто встречаются семьи, где мужского примера просто нет. Мальчик или девочка видит перед глазами взаимодополняющие линии поведения, социальные роли и взаимосвязи, он развивается гармонично. В условиях образования,  ребёнок находится под влиянием исключительно женской модели поведения, фактически он на долгие годы лишается естественного двуполого общества. Результаты таких условий воспитания уже прослеживаются в обществе и со временем ситуация будет усугубляться. Поэтому возвращение мужчин в педагогику, создание гармоничной среды развития для детей сегодня, как никогда, актуально. И я тому подтверждение!

Интервью с Владимиром Хазовым

-        Чем стал для вас конкурс?

Вот уже семь лет прошло, с того момента, как я окунулся в профессиональный мир педагогики. Хотя я успешно закончил дошкольное отделение Тюменского педагогического колледжа и Тюменский педагогический институт ТГУ, не сразу принял решение работать  в детском саду. Начинал работу с подменного воспитателя. И тогда я очень многого не понимал, особенно после получения диплома.  Когда осознаешь, что практика и наука – сильно отличаются между собой. А вот в какую сторону – все зависит от твоего настроя, умения и опыта – любого опыта. Я помню первый свой рабочий день, когда я словно открыл глаза. Но именно конкурс профессионального мастерства, заставляет открыть глаза – еще шире и более трезво.

-        Что Вам понравилось?

Понравилось практически все. Я очень люблю вливаться во что-то новое. И очень устаю от старого, постоянно не хватает новых ощущений. Но больше всего мне понравилось – общение. Умение принять новую информацию, обучить чему-то своему новых людей, а также детей.

-        Что Вам удалось продемонстрировать из своего опыта?

Умение выходить из любых ситуаций. А также проводить – мастер классы. Я словно почувствовал – что это мое, работать с публикой и следить за их реакцией.

-        Что нового Вы почерпнули на конкурсе?

Многого очень много, пока не  всю полученную информацию удалось переварить. И это хорошо, как «приятное послевкусие». Под адреналином, все видится по-другому. Спустя несколько дней, недель – начинаешь осознавать бывшее, происходящее тогда. Но больше всего я взял для себя — это работа в команде. Ощутить себя частью чего-то большого и важного. А команд повстречалось не мало – это и более сплочённая работа в своем саду, подготовка к области и главная команды, способная вытащить тебя, поверить в себя – дети.

-        Новые технологии, которые вы увидели в работе коллег.

Я бы не назвал чего-то того, что я не знал. Но, я увидел эти технологии в действии профессионалов. Это самое главное. Умение сочетать, перемешивать, группировать в резко меняющихся условиях.

-        Появились ли новые идеи?

Новых идей очень много. Например, я полностью пересмотрел свою работу с родителями. И в будущем я намерен полностью изменить свой подход. Именно на конкурсе я увидел свои пробелы, и я намерен их восполнить. Одним из первых шагов станет создание спортивного клуба внутри образовательного учреждения для детей и родителей.


Дементьева Жанна Сергеевна 

Воспитатель МАДОУ д/ с № 7 г. Ишима

 

Конкурс «Педагог года – 2019 » стал новым увлекательным событием в моей жизни.

Это было не просто профессиональное состязание, но и прекрасная возможность  заявить о себе.

   Конкурсная неделя выдалась сложной, волнительной, но одновременно, яркой и незабываемой. Я прошла настоящее испытание на прочность. Но когда, от каждого  конкурсного этапа, получаешь заряд положительных эмоций, то становишься уверенной в себе, ощущаешь  желание развиваться творчески дальше.

Ведь творчество - один из основных источников радости. И его нельзя впрыснуть человеку, как укол. Необходимо создавать питательную среду для его зарождения.

   Я горда тем, что разработала  и представила на конкурсе Технологию «Речевой куб», которая вооружает детей способами сочинительства творческого рассказывания. С помощью данной технологии дети получают возможность импровизировать, осуществлять свободный выбор. Они увлечены, захвачены деятельностью. Дети видят продукт, в виде интересной, сказочной истории, которую сочиняют при помощи Речевого куба.

Моя технология получила одобрение коллег и жюри. Я  награждена ДИПЛОМОМ УЧАСТНИКА СУПЕРФИНАЛА.

   Хочется пожелать коллегам, не бояться принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, демонстрировать свой талант, творческие способности, совершенствовать свои навыки и приобретать новые знакомства в профессиональной сфере.

   Огромное спасибо организаторам Конкурса за  масштабность, дружелюбную творческую атмосферу, открытость и великолепную организацию.

   Скажу спасибо, за поддержку и помощь, коллегам и родным. Без вашей доброжелательности и отзывчивости ничего бы не получилось.

Благодаря конкурсу, я увидела и почувствовала, кто работает рядом со мной. Желаю всем творческих успехов!


Семухина Татьяна Альбертовна

Воспитатель Вагайского детского сада "Родничок"

В первую очередь конкурс - это обобщение своего опыта работы, возможность показать свои лучшие профессиональные и человеческие качества. Мы постоянно учимся у других, растем, совершенствуемся. Эта неделя в рамках конкурса прошла незаметно:   каждый день - новые знакомства,   испытания,   события,   которые   помогли   участникам   сблизиться. Несмотря на конкуренцию, существовала взаимовыручка,  взаимопонимание между  конкурсантами.

Ведь в чем суть конкурса? В обмене опытом, в профессиональном общении.  Любой конкурс - это испытание, прежде всего испытание себя, своих возможностей... и возможно смелости.

Очень понравилось конкурсное задание «Мастер – класс». Все участники в своеобразной форме показали свое творчество,  профессиональные способности. Получила огромное удовлетворение от просмотра занятий, данных моими коллегами  из городов и районов: Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска.

Из опыта других педагогов взяла интересные методы и приемы, которые сейчас могу использовать в своей работе с детьми. Они научили меня секретам профессии, ведущим к дальнейшим достижениям, вдохновили на самосовершенствование и дальнейшее развитие в педагогической деятельности. Общение с единомышленниками стало одним из ярких впечатлений в моей жизни. 
Я  познакомилась с очень интересными и творческими людьми, появилось множество  идей, которые я планирую  применять в своей работе,  конкурс дал толчок для дальнейшего творческого развития.

Конощук Наталья Викторовна

 воспитатель Маслянского детского сада "Алёнушка"

Для меня участие в конкурсе профессионального мастерства - это возможность показать не только свои лучшие профессиональные и человеческие качества, но и поучиться у других, почерпнуть новые идеи.Меня заинтересовали педагогические находки других участников конкурса, которые я собираюсь использовать в своей работе.

Данный конкурс позволил мне быть в курсе новшеств. Так как идёт обмен опытом, постоянный поиск инновационных технологий. Конкурс подарил общение с интересными людьми, коллегами, профессионалами своего дела, влюбленными в свою профессию и прежде всего в детей. Конкурс дал заряд огромной положительной энергии на всю жизнь, уверенность в своих силах, вдохновение. Считаю, что участие в конкурсе было для меня очень полезным в плане профессионального развития и личностного роста.


 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10522
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.