После конкурса. Мнения. |
вт., 14.05.2019 |
Шаяхметова Залия Павловна
воспитатель МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Победитель конкурса "Воспитатель года Тюменской области-2019"
- Чем стал для вас конкурс?
Областной конкурс «Воспитатель года 2019» стал новым этапов в профессиональном развитии. Отличным испытанием для проверки своих возможностей. И замечательным поводом познакомиться с новыми людьми, узнать интересные технологии и методики развития детей дошкольного возраста.
- Что Вам понравилось?
Понравилась в целом организация конкурса, место проведения – детский сад №125 г. Тюмени. Прекрасная атмосфера конкурса, не чувствовалось конкуренции, все воспитатели-конкурсанты были дружелюбно и доброжелательно настроены по отношению друг к другу, старались помогать, активно участвовать в мастер-классах, поддерживали друг друга добрым словом. Кроме того, считаю очень полезными и нужными рекомендации, которые давали члены жюри по итогам конкурсных мероприятий каждому воспитателю.
- Что Вам удалось продемонстрировать из своего опыта?
Думаю, мне удалось продемонстрировать то, как я использую ТИКО-конструктор в своей деятельности, как организую работу с детьми. И в целом, познакомить своих коллег с данной технологией, как оказалось не все с ней знакомы.
- Что нового Вы почерпнули на конкурсе?
Почерпнула массу оригинальных идей в работе с детьми, родителями. Увидела интересные форматы проведения мастер-классов с аудиторией взрослых, и конечно же формы и способы взаимодействия с дошкольниками.
- Новые технологии, которые Вы увидели в работе коллег.
Меня заинтересовало бионическое конструирование, представленное Климовой Татьяной Николаевной, была новой технология «Речевой куб», продемонстрированная Дементьевой Жанной Сергеевной, а также понравилась технология «Кроссенс», о которой нам рассказала Рябцева Татьяна Евгеньевна.
- Появились ли новые идеи?
Безусловно появилась масса идей того, как можно организовать работу с детьми, какие методы и приемы использовать. В голове зародились идеи проектов по конструированию. А самое главное наметилась перспектива дальнейшего личностного и профессионального становления.
Хазов Владимир Викторович
инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 149 города Тюмени
Я воспитатель!»
«Здравствуйте ребята, меня зовут – Владимир Викторович! И сегодня я был бы рад, познакомится с вами» - именно так я начинаю разговор с новыми поступившими к нам детьми.
Работая в образовательном учреждении, я очень часто встречаю детей из неполных семей, где в семье отсутствует папа. В таких семьях, ребенок не всегда видит мужчин и у ребенка складывается своя структура поведения и общения в обществе: мальчики не имеют представления о том, каким должен быть мужчина, а девочки могут просто бояться мужчин.
С одной из таких ситуаций я столкнулся в работе. Девочка из средней группы, зайдя в спортивный зал, увидев меня в роли инструктора, отказалась заниматься. Выяснилось, что она живет в неполной семье, без папы. Дождавшись, когда за ней придет мама, я попросил ее, чтобы она представила меня ребенку. После этого, я несколько раз в течение недели заходил в группу и в свободное время играл с детьми, чтобы девочка могла привыкнуть и доверять мне.
Часто бывает и такое, что дети из полной семьи все же боятся мужчин, особенно в младших группах. Поэтому в таких группах я появляюсь, как можно чаще – в утреннее время, чтобы поздороваться с родителями, во время прогулки, чтобы поиграть в подвижные игры, в течение дня, чтобы просто пообщаться с детьми, главное контакт, хотя бы зрительный. Когда дети начинают активно взаимодействовать со мной, играть, тогда я в игровой форме применяю свои требования. А какие же они могут быть? Ну, например:
1) бери любой доступный тебе предмет, но используй его правильно;
2) можешь играть, чем хочешь, но положи это на место;
3) лучше играть и выполнять что-то вместе;
4) если сомневаешься, всегда спрашивай;
5) не бойся ошибиться, страшнее простоять в стороне.
Меня часто мучает вопрос, почему так получилось, что теперь детей учат и воспитывают преимущественно женщины, в педвузы поступает больше девушек, и профессию педагога мужчины считают не самой подходящей?
Исторически этот вопрос можно объяснить тем, что период развития советского образования пришёлся на послереволюционное, послевоенное время, когда миллионы мужчин погибли, а подавляющая часть оставшихся была занята в других сферах – в армии, органах правопорядка, в промышленности. Тогда-то и пришли в просвещение женщины.
К нашему времени количество мужчин и женщин в стране относительно равное, но в педагогике в подавляющем большинстве заняты женщины. И это имеет своё влияние на развитие будущих поколений. А именно, в дальнейшем поступая на службу в ряды Российской армии, молодой человек, испытывает страх, не имея представления, как нужно себя вести в стрессовой ситуации, а девушки не чувствуют опору и доверия к мужскому полу.
Из этого всего, можно сделать вывод: Изначально ребёнок растёт в условиях присутствия людей разного пола – матери и отца, но часто встречаются семьи, где мужского примера просто нет. Мальчик или девочка видит перед глазами взаимодополняющие линии поведения, социальные роли и взаимосвязи, он развивается гармонично. В условиях образования, ребёнок находится под влиянием исключительно женской модели поведения, фактически он на долгие годы лишается естественного двуполого общества. Результаты таких условий воспитания уже прослеживаются в обществе и со временем ситуация будет усугубляться. Поэтому возвращение мужчин в педагогику, создание гармоничной среды развития для детей сегодня, как никогда, актуально. И я тому подтверждение!
Интервью с Владимиром Хазовым
- Чем стал для вас конкурс?
Вот уже семь лет прошло, с того момента, как я окунулся в профессиональный мир педагогики. Хотя я успешно закончил дошкольное отделение Тюменского педагогического колледжа и Тюменский педагогический институт ТГУ, не сразу принял решение работать в детском саду. Начинал работу с подменного воспитателя. И тогда я очень многого не понимал, особенно после получения диплома. Когда осознаешь, что практика и наука – сильно отличаются между собой. А вот в какую сторону – все зависит от твоего настроя, умения и опыта – любого опыта. Я помню первый свой рабочий день, когда я словно открыл глаза. Но именно конкурс профессионального мастерства, заставляет открыть глаза – еще шире и более трезво.
- Что Вам понравилось?
Понравилось практически все. Я очень люблю вливаться во что-то новое. И очень устаю от старого, постоянно не хватает новых ощущений. Но больше всего мне понравилось – общение. Умение принять новую информацию, обучить чему-то своему новых людей, а также детей.
- Что Вам удалось продемонстрировать из своего опыта?
Умение выходить из любых ситуаций. А также проводить – мастер классы. Я словно почувствовал – что это мое, работать с публикой и следить за их реакцией.
- Что нового Вы почерпнули на конкурсе?
Многого очень много, пока не всю полученную информацию удалось переварить. И это хорошо, как «приятное послевкусие». Под адреналином, все видится по-другому. Спустя несколько дней, недель – начинаешь осознавать бывшее, происходящее тогда. Но больше всего я взял для себя — это работа в команде. Ощутить себя частью чего-то большого и важного. А команд повстречалось не мало – это и более сплочённая работа в своем саду, подготовка к области и главная команды, способная вытащить тебя, поверить в себя – дети.
- Новые технологии, которые вы увидели в работе коллег.
Я бы не назвал чего-то того, что я не знал. Но, я увидел эти технологии в действии профессионалов. Это самое главное. Умение сочетать, перемешивать, группировать в резко меняющихся условиях.
- Появились ли новые идеи?
Новых идей очень много. Например, я полностью пересмотрел свою работу с родителями. И в будущем я намерен полностью изменить свой подход. Именно на конкурсе я увидел свои пробелы, и я намерен их восполнить. Одним из первых шагов станет создание спортивного клуба внутри образовательного учреждения для детей и родителей.
Дементьева Жанна Сергеевна
Воспитатель МАДОУ д/ с № 7 г. Ишима
Конкурс «Педагог года – 2019 » стал новым увлекательным событием в моей жизни.
Это было не просто профессиональное состязание, но и прекрасная возможность заявить о себе.
Конкурсная неделя выдалась сложной, волнительной, но одновременно, яркой и незабываемой. Я прошла настоящее испытание на прочность. Но когда, от каждого конкурсного этапа, получаешь заряд положительных эмоций, то становишься уверенной в себе, ощущаешь желание развиваться творчески дальше.
Ведь творчество - один из основных источников радости. И его нельзя впрыснуть человеку, как укол. Необходимо создавать питательную среду для его зарождения.
Я горда тем, что разработала и представила на конкурсе Технологию «Речевой куб», которая вооружает детей способами сочинительства творческого рассказывания. С помощью данной технологии дети получают возможность импровизировать, осуществлять свободный выбор. Они увлечены, захвачены деятельностью. Дети видят продукт, в виде интересной, сказочной истории, которую сочиняют при помощи Речевого куба.
Моя технология получила одобрение коллег и жюри. Я награждена ДИПЛОМОМ УЧАСТНИКА СУПЕРФИНАЛА.
Хочется пожелать коллегам, не бояться принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, демонстрировать свой талант, творческие способности, совершенствовать свои навыки и приобретать новые знакомства в профессиональной сфере.
Огромное спасибо организаторам Конкурса за масштабность, дружелюбную творческую атмосферу, открытость и великолепную организацию.
Скажу спасибо, за поддержку и помощь, коллегам и родным. Без вашей доброжелательности и отзывчивости ничего бы не получилось.
Благодаря конкурсу, я увидела и почувствовала, кто работает рядом со мной. Желаю всем творческих успехов!
Семухина Татьяна Альбертовна
Воспитатель Вагайского детского сада "Родничок"
В первую очередь конкурс - это обобщение своего опыта работы, возможность показать свои лучшие профессиональные и человеческие качества. Мы постоянно учимся у других, растем, совершенствуемся. Эта неделя в рамках конкурса прошла незаметно: каждый день - новые знакомства, испытания, события, которые помогли участникам сблизиться. Несмотря на конкуренцию, существовала взаимовыручка, взаимопонимание между конкурсантами.
Ведь в чем суть конкурса? В обмене опытом, в профессиональном общении. Любой конкурс - это испытание, прежде всего испытание себя, своих возможностей... и возможно смелости.
Очень понравилось конкурсное задание «Мастер – класс». Все участники в своеобразной форме показали свое творчество, профессиональные способности. Получила огромное удовлетворение от просмотра занятий, данных моими коллегами из городов и районов: Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска.
Из опыта других педагогов взяла интересные методы и приемы, которые сейчас могу использовать в своей работе с детьми. Они научили меня секретам профессии, ведущим к дальнейшим достижениям, вдохновили на самосовершенствование и дальнейшее развитие в педагогической деятельности. Общение с единомышленниками стало одним из ярких впечатлений в моей жизни.
Я познакомилась с очень интересными и творческими людьми, появилось множество идей, которые я планирую применять в своей работе, конкурс дал толчок для дальнейшего творческого развития.
Конощук Наталья Викторовна
воспитатель Маслянского детского сада "Алёнушка"
Для меня участие в конкурсе профессионального мастерства - это возможность показать не только свои лучшие профессиональные и человеческие качества, но и поучиться у других, почерпнуть новые идеи.Меня заинтересовали педагогические находки других участников конкурса, которые я собираюсь использовать в своей работе.
Данный конкурс позволил мне быть в курсе новшеств. Так как идёт обмен опытом, постоянный поиск инновационных технологий. Конкурс подарил общение с интересными людьми, коллегами, профессионалами своего дела, влюбленными в свою профессию и прежде всего в детей. Конкурс дал заряд огромной положительной энергии на всю жизнь, уверенность в своих силах, вдохновение. Считаю, что участие в конкурсе было для меня очень полезным в плане профессионального развития и личностного роста.