Кожевникова Лариса Александровна

  вс., 12.03.2023

Кожевникова Лариса Александровна

методист МАУДО "Детский сад № 9" г. Ялуторовска

Здравствуйте, меня зовут Кожевникова Лариса Александровна.

30 лет назад, переехав жить в город Ялуторовск, в один из зимних дней мне посчастливилось устроиться на работу  в детский сад, воспитателем. Приняли меня сразу, несмотря на 2 года педагогического стажа.  В детском саду работали очень внимательные,  опытные заведующая, методист и педагоги, которые помогли мне встать на ноги,  как воспитателю, делясь со мной опытом,  советами.

Прошло 10 лет, я исполнила свою давнюю мечту, получила высшее образование, окончив Ишимский педагогический институт. Через год, я стала методистом в своём родном садике, и работаю в этой должности 19 лет.

И вот опять, зима, тихо падает снег. Иду на работу, а в голове целый вихрь мыслей, как рассказать о работе методиста, об успехах и неудачах, о своих педагогах.

Первая мысль и слово пришедшие в голову «Команда».  А коль зима, то хоккейная команда. Не буду примерять на себя роль тренера, мне более близка роль основного игрока или капитана команды. Почему именно так? Потому, что  только всем вместе, достойно сыгравшись, понимая, и принимая друг друга, можно добиться успеха и победы.  «Один в поле не воин», именно этот девиз подходит к стилю моей работы.

Что бы стать капитаном команды, мне пришлось преодолевать много трудностей и препятствий,  многому учиться и делиться полученными знаниями со своими игроками, добиваться признания успешности нашего коллектива. Поэтому я горжусь своими личными победами, когда была награждена «Почётной грамотой  главы города Ялуторовска» и «Почётной грамотой Департамента  образования и науки Тюменской области».

Навряд ли,  это могло случиться, если бы со мной рядом, бок о бок, не было моей команды.  Моя роль в ней - это построение работы в режиме развития, изучение и  внедрение разнообразных инновационных методов и технологий в соответствии с современными требованиями, а для этого нужно проявлять интерес к новому, учиться самой и учить других.

Как воспитатели изучают индивидуальные особенности воспитанников, так и я опираюсь на индивидуальные особенности педагогов, чтобы выстроить траекторию роста каждого из них, с учётом интереса, планов, стремлений во благо детям. Своевременная и адресная помощь педагогам даёт свои положительные результаты, когда они  становятся участниками и  победителями профессиональных конкурсов: «Педагог года города Ялуторовска – 2016» - 3 место, «Педагог – психолог Тюменской области – 2017» - 2 место,  «Педагог года города Ялуторовска – 2020» - 1 место, а затем и суперфиналист  Тюменской области.  Не всегда бывают победы, но их нельзя назвать поражением, потому что любой педагог приобретает опыт, наблюдая за деятельностью участников и готовясь к конкурсу,  развивает  умение видеть свои ошибки, находить пути исправления, а это самосовершенствование.

Четверо молодых младших воспитателей, работающих в нашем коллективе, стали педагогами и на сегодняшний день имеют высшее педагогическое образование. Я смогла вовремя увидеть педагогические искорки,  умение удивлять, воспитывать, учить детей, потенциал каждой из них. Сейчас это классные воспитатели и я горжусь этим.

Чтобы воспитатели могли повышать свой профессиональный уровень, мы большое внимание уделяем самообразованию. Умение видеть свои проблемы, находить источники для изучения, внедрение полученных знаний в работу – это способы саморазвития каждого педагога.

В детском саду на протяжении многих лет проводится «Школа педагогического мастерства», это площадка, на которой педагоги делятся своим опытом работы. Ценность данного метода работы – в обучении педагогов публичному выступлению, умению построить изложение материала так, чтобы заинтересовать коллег, замотивировать их на применение этого опыта.

Мотивация педагогов к саморазвитию, позволяет им подняться на более высокие ступени. На сегодняшний день 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 человек – первую, 2 молодых педагога без категории.  Что бы достичь такого профессионализма коллектива в целом,  передо мной стояла задача научить педагогов верить в свои силы, расти вместе с преобразованиями в образовании, быть активными в демонстрации собственного опыта через участие в муниципальных, региональных и  всероссийских конкурсах, публикации и показ своего опыта на методических площадках и в интернет - пространстве.

Успешность каждого воспитателя отражается и в успешности воспитанников. Наши ребята не раз становились победителями и призёрами областных и муниципальных конкурсов по разным областям развития.

В познавательном развитии: городская олимпиада дошкольников,  областной креатив-фестиваль «Надежда», муниципальный конкурс  «Конференция первого доклада», олимпиада для детей ОВЗ «Умка».

В физкультуре и спорте: «Спартакиада дошкольников», «Осенний кросс», разнообразные соревнования и турниры в детском саду.

В художественно – творческом развитии: муниципальный конкурс «Волшебный сундучок», «Содружество», конкурсы рисунков организованных МАУК «Арт – Вояж», отделением партии «Единая Россия».

Вовремя  увидев природные задатки, мы стремимся направить детей в городские студии, кружки, музыкальную школу для развития творческих или спортивных навыков. И уже, будучи школьниками,  наши выпускники рассказывают о своих успехах.  Двадцать три наших выпускника стали  медалистами по окончании школы. Мы считаем это и нашим успехом, потому что детский сад - первая стартовая площадка в развитии детей.

Свою роль, как методиста я вижу и в  налаживании контактов с межведомственными организациями, в первую очередь со школами. Взаимопосещение занятий и уроков, организация экскурсии в школу,  обмен опытом между воспитателями и учителями в применении методов и приёмов, мотивации детей, формировании волевых усилий, самостоятельности будущих учеников способствуют более лёгкой адаптации к школе и успешности в обучении.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями. Моя задача показать сотрудникам и родителям партнёрские способы взаимоотношений. Мой личный контакт с родителями, строится легко, потому что большинство из них наши бывшие воспитанники,  и они с радостью приводят своих малышей в свой родной детский сад.

Чтобы быть лидером своей команды, я должна уметь ставить цели и стремиться к достижению результатов, осуществлять контроль и делать выводы, самосовершенствоваться и саморазвиваться в педагогической и управленческой деятельности. Быть примером для своих игроков, а участие в этом конкурсе, тому подтверждение.

Впереди много работы, много планов. Уверена, что с такой командой у нас всё получится.

Семинар - практикум для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников"


Поделиться
Просмотров: 194
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.