Комельских Лариса Витальевна |
Комельских Лариса Витальевна
заведующий МАДОУ ЦРР-детский сад №167 города Тюмени
Визитная карточка
Мечты сбываются! Особенно, если приложить собственные усилия и старания. С детства мечтала работать учителем в школе, как мама. Поэтому выбор учебного заведения в Тюмени был очевиден – ТГУ, филологический факультет, с 1987 по 1992г..В университете увлеклась логопедией и прошла профессиональную переподготовку в ТОГИРРО по специальности «Логопедия» с 1992 по 1994г..С 1994 года учителем-логопедом начала работать в дошкольном образовании, параллельно работала в школе учителем русского языка и литературы, учителем-логопедом. В 1995 году начала свою деятельность в детском саду под громким названием «Звоночек». Кто же мог подумать, что с этим садом будет связана вся моя профессиональная деятельность?! До 2006 года–учителем–логопедом, с 2006 года – заместителем заведующего, а с 2008 года заведующим. Детский сад развивался, взрослел, преображался, набирался опыта, популярности в образовательной среде города. А вместе с ним набиралась профессионального опята и я. Получила дополнительное профессиональное образование - «Менеджер по персоналу и кадрам» в Академии политики и бизнеса в 2013г.. В 2022 году МАДОУ ЦРР – д/с № 167 города Тюмени – это учреждение, состоящее из 3 корпусов, 1005 воспитанников с 2 до 3 лет, 118 работников, из них 56 -педагогических.
В программе развития прописана миссия нашего сада-это расширение возможностей, а значит, привлекательности ДОУ. Детский сад предоставляет возможность быть успешным, научиться быть успешным, увидеть успех каждого. А я, как руководитель, должна обеспечить успех деятельности детей и педагогов, создать единое образовательное пространство для развития и саморазвития личности ребенка, педагога. Наш коллектив работает в творческом поисковом режиме; уважение и доверие – норма жизни членов коллектива. Работа коллектива отмечена Почетной грамотой Тюменской городской Думы,2019г., Благодарностью Администрации города Тюмени, 2020 за большой вклад в воспитание подрастающего поколения. Закон «Об образовании в РФ и ФГОС ДОО определяют дошкольное образование первой ступенью образования, соответственно государство гарантирует не только доступность, но и качество дошкольного образования. Этот вопрос актуален и для нашего учреждения. В учреждении разработали систему внутренней оценки качества дошкольного образования, которая оценивает качество условий, созданных для образования детей; качество процессов, протекающих в педагогической системе; качество результатов дошкольного образования.
Основные показатели оценки качества образования в ДОУ:
1.Анализ качества основных образовательных программ дошкольного образования: содержание Основной образовательной программы и 4 Адаптированных образовательных программ выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО. Программы обеспечивают непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
2. Анализ условий осуществления образовательной деятельности.
2.1 Качество психолого-педагогических условий образовательного процесса.
Анализ документации по контролю показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми. В процессе НОД наблюдаются партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, заданий с использованием мультимедийных экранов, заданий разной трудности. Психологическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом. Анкетирование по изучению стилей педагогического общения показало, что преобладает демократический стиль.
С родителями (законными представителями) установлены партнерские отношения; созданы условия для проявления инициативы родителей. Активно принимает участие Совет родителей в управлении ДОУ. Работая, в условиях ограниченного доступа родителей в ДОУ для родителей и детей проводились дистанционные семейные мероприятия. На сайте разработан раздел «Дистанционное образование», где собрана информация по лексическим темам для занятий дома.
94 родителя получали консультативную, диагностическую, методическую помощь в рамках работы консультативно-методического пункта для детей семей с детьми, не охваченный дошкольным образованием. Всего услуг оказано-4204, в очном формате-583, в дистанционном -3521.
Повысилась активность участия родителей в мероприятиях.
Созданы условия для 54 воспитанников с ОВЗ в соответствии с адаптированными образовательными программами, с индивидуальными образовательными маршрутами. Использование педагогами компьютерных технологий, программно-аппаратный комплекса «Колибри» и «Алма» позволили создать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность детей ОВЗ.
2.2. Качество развивающей РППС в ДОУ.
Созданная РППС в учреждении направлена на формирование активности воспитанников, что в достаточной степени обеспечивает развитие разных видов детской деятельности. Развивающая среда организована с учетом культурных, климатических условий, с учетом интересов детей. Среда меняется, обновляется. Этому способствуют конкурсы, проводимые в саду: смотр-конкурс «Знакомьтесь, наша группа!», «Игры по формированию основ здорового образа жизни», «Оснащение групп и прогулочных участков для организации двигательной активности в зимний период времени», «Огород на подоконнике». В учреждении созданы необходимые материально-технические условия, которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и образовательных программ.
За 2021 год: были оборудованы в 7 группах уголки уединения детей; приобретено: программно-аппаратный комплекс «Колибри» с комплексом интерактивных развивающих занятий «Волшебная поляна», «Инженерная школа», «Страна чудес» и интерактивный редактор «Сова», в их составе 400 игр, программно-дидактический комплекс «Логомер2», «Мерсибо Плюс 2» -каждый содержит по 90 игр; 6 ЛогоРоботов Пчела, набор программирования Куборобот; 3 ноутбука для работы педагогов; новая мебель в 3 группы сада; оформлена стеновая панель- бизиборд «МЧС» в холле 1корпуса.
2.3. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется по программе «Здоровье». За 2021 год индекс здоровья составил 40,3%.
2.4. Итоги работы «Школы профессионального роста» -детский сад на 100% укомплектован педагогическими кадрами; 67% имеет первую и высшую квалификационную категорию; 100% прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года.
3.Результаты образовательной деятельности.
Удовлетворенность родителей качеством ДО-100%.
64% воспитанников охвачены дополнительными образовательным услугами: 14 образовательных и 2 оздоровительные, 1сервисная услуга.
100% родителей удовлетворены качеством психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в КМП.
85% воспитанников (6-7) лет освоили основную образовательную программу дошкольного образования на высоком уровне.
Значимые достижение педагогического коллектива:
Лауреат Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании-2019», номинация «Самый успешный проект-2019» в области патриотического воспитания. Лауреат Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2020», номинация «Образовательная организация-территория воспитания Гражданина и патриота России-2020».
Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие дошкольные образовательные организации РФ-2021»
4. Совершенствование управлением качеством ДО.
Выступление руководителя на мероприятиях различного уровня:
10 Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ2020) – доклад «Создание образовательной среды для детей с ОВЗ в ДОУ», III Всероссийский педагогический съезд «Моя страна» в Санкт-Петербурге, апрель 2021- выступление «Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ». Лауреат Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2021», номинация «Лидер в образовании».
По итогам ВСОКО была получена объективная информация о качестве образования, которая является основой для принятия управленческих решений, для составление ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, планирования на новый учебный год, внесений изменений в Программу развития ДОУ.
Опыт работы по теме: "Система внутренней оценки качества дошкольного образования"
https://drive.google.com/file/d/1ikdUMJjZPGpl709KVY_VcSsCmFzXRNzG/view?ths=true