Бутова Елена Геннадьевна

Бутова Елена Геннадьевна

Заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 185 города Тюмени

Мы поддерживаем друг друга не потому, что мы

 в одной команде. Мы поддерживаем друг

друга, и поэтому мы команда…

Тэппэй Киеси

         «В единстве целей, мыслей, действий – успешность каждого и всех!». Данная цитата очень близка мне с точки зрения моей внутренней профессиональной позиции. Считаю, что она отражает понимание профессионального сотрудничества – как значимого критерия в достижении поставленных задач всего коллектива.

          Уважаемые коллеги, каждый их нас с Вами является частью большой профессиональной команды, способной добиться самых значимых результатов, даже если поставленные задачи нам иногда покажутся невыполнимыми.

         Уверена, что взаимодействие и сотрудничество в команде возможны только при условии понимания и выполнения каждым своих профессиональных обязанностей. Все мы разные, поэтому идти нога в ногу к общей цели не всегда просто и легко. Наш дружный коллектив имеет свое «лицо», свои традиции. У каждого педагога есть свои принципы работы, особенности, свой неповторимый стиль, но цель у нас у всех одна – мы работаем на обеспечение качественного образования и воспитания.

        Я рада знакомству с Вами. Расскажу немного о себе: Бутова Елена Геннадьевна.  28.10.1975 года рождения. Работаю в должности заместителя заведующего в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 185 города Тюмени. Имею высшее образование. Окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.Ершова по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования. Прошла профессиональную переподготовку  в Российском новом Университете г.Москва по специальности «Менеджмент в образовании». Общий стаж работы в дошкольном образовании 23 года. Неоднократно была награждена за достижения в сфере дошкольного образования:

v Благодарственным письмом Департамента образования и науки Тюменской области, 2015 год.

v Благодарственным письмом МАОУ ГИМЦ г.Тюмени за личный вклад в методическое сопровождение повышения качества дошкольного образования, 2017 год.

v Благодарностью Тюменского областного института регионального развития образования, 2019 год.

v Благодарственным письмом Депутата Тюменской городской Думы, 2019 год.

v Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, 2021 год.

         Изучая современные изменения в системе образования отметила, что одним из направлений модернизации системы образования является реализация принципов инклюзивного образования, предусматривающих учет разнообразия образовательных потребностей детей, их особенности, возможности, интересы. Нахождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении – это не только отражение времени, но и реализация права детей на образование в соответствие с ФЗ «Об образование в Российской Федерации».

          Убеждена , что с увеличением количества детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях педагогам необходимо  переосмыслить  сложившиеся практики обучения и воспитания дошкольников и определять  наиболее оптимальные пути в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

         Для этого в нашем учреждении была создана своя система для оказания коррекционной и психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям).

         В нашем детском саду функционирует 50 групп (49 групп полного дня, 1 группа кратковременного пребывания, 2 группы комбинированной направленности). Детский сад посещает 79 детей с ОВЗ и 17 воспитанников имеющие статус ребенок-инвалид.

         Для оказания Коррекционной психолого-педагогической помощи в ДОУ имеются все необходимые ресурсы: Педагогический состав 95 человек из них

педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьютор, ассистент по оказанию технической помощи, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре. Создана современная материально-техническая база с оборудованными кабинетами и залами, доступная среда для инвалидов. Реализуется пять Адаптированных образовательных программ для детей с разными видами нарушений.            

 Внедрен проект по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами «Мир один для всех!»

         В рамках коррекционного проекта педагогами внедрены инклюзивные коррекционные технологии и практики: Коррекционный робот «Умная Пчелка», коррекционная интерактивная система «Мерсибо», интерактивные развивающие панели, интерактивный пол, интерактивная система «Мобильный планетарий», интерактивная система Проекционного дизайна.

Эффективно используются в коррекционной практике :

    «Соляная пещера» и развивающие интерактивные игры коррекционной направленности, технологии творчества и арт-терапии «Эбру»,цифровой интерактивный проект «Наураша», проект социализации «Городская образовательная среда», цифровой проект «Робототехника», технологии Анимационной педагогики «Мультстудия», технологии развития речи Ю.Пчелинцевой «Словолодочки», технологии социализации и адаптации Н.Гришаевой, технология Ментальных карт.

Внедрены проекты с родителями  (законными представителями)

    Проект выходного дня «Скандинавская ходьба»

    Проект выходного дня «Здоровая лыжня»

    Функционирует консультационно-методический пункт

    Проект «Выходной с пользой»

    Онлайн-клуб «Родительская страничка»

    Дистанционные коррекционные занятия и консультирования на образовательный платформах.

Внедрены инновационные исследовательские программы :

    Stem образование

     Дидактическая система Ф.Фребеля

         Для педагогов   разработаны следующие методические материалы:

    «Инклюзивные технологии и практики».

    «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ».

    «Эффективные формы планирования индивидуальной работы с детьми с ОВЗ».

    «Создание эффективной образовательной среды для ребенка с ОВЗ».

    «Индивидуализация образования воспитанников с ОВЗ»

    «Эффективные технологии адаптации и социализации ребенка с ОВЗ»

В результате реализации инклюзивного образовательного проекта получены следующие результаты:

    Сформированы педагогические компетенции по работе с детьми с ОВЗ

    Внедрены дистанционные формы с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью и родителями ( законными представителями).

     Создана социо- культурная среда соответствующую индивидуальным особенностям воспитанников.

    Положительная динамика социализации адаптации и освоения Адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ

    Положительная динамика освоения и распространения опыта инклюзивных практик 

    Сформирована система взаимодействия всех специалистов ДОУ и городской ПМПК в оказании коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ.

Опыт работы учреждения был транслирован на мероприятиях разного уровня:

    Всероссийской фестиваль-выставке образовательных организаций  (1 место)

    Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад». (1 место).

    V Всероссийской выставке образовательных организаций. (1 место)

    Областном Креатив-фестивале «Надежда» творческих и исследовательских проектов.

    Всероссийском конкурсе –смотре «Лучшие детские сады России -2019 год». (Лауреат-победитель).

    III Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий» (Лауреат-Победитель).

    Всероссийском конкурсе «Детский сад года» ( 1 место)

    Секции Единых Методических дней в городской августовской конференции работников образования города Тюмени.

    Научно-практической конференции педагогов г. Тюмени  «Профессионально-личностное развитие педагога».

         Нашим дружным и профессиональном коллективом достигнуты положительные результаты, теперь мы  с уверенностью можем   сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является   принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

«Технологии реализации инклюзивного образовательного процесса»


Поделиться
Просмотров: 355
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.