Бутова Елена Геннадьевна |
Бутова Елена Геннадьевна
Заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 185 города Тюмени
Мы поддерживаем друг друга не потому, что мы
в одной команде. Мы поддерживаем друг
друга, и поэтому мы команда…
Тэппэй Киеси
«В единстве целей, мыслей, действий – успешность каждого и всех!». Данная цитата очень близка мне с точки зрения моей внутренней профессиональной позиции. Считаю, что она отражает понимание профессионального сотрудничества – как значимого критерия в достижении поставленных задач всего коллектива.
Уважаемые коллеги, каждый их нас с Вами является частью большой профессиональной команды, способной добиться самых значимых результатов, даже если поставленные задачи нам иногда покажутся невыполнимыми.
Уверена, что взаимодействие и сотрудничество в команде возможны только при условии понимания и выполнения каждым своих профессиональных обязанностей. Все мы разные, поэтому идти нога в ногу к общей цели не всегда просто и легко. Наш дружный коллектив имеет свое «лицо», свои традиции. У каждого педагога есть свои принципы работы, особенности, свой неповторимый стиль, но цель у нас у всех одна – мы работаем на обеспечение качественного образования и воспитания.
Я рада знакомству с Вами. Расскажу немного о себе: Бутова Елена Геннадьевна. 28.10.1975 года рождения. Работаю в должности заместителя заведующего в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 185 города Тюмени. Имею высшее образование. Окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.Ершова по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования. Прошла профессиональную переподготовку в Российском новом Университете г.Москва по специальности «Менеджмент в образовании». Общий стаж работы в дошкольном образовании 23 года. Неоднократно была награждена за достижения в сфере дошкольного образования:
v Благодарственным письмом Департамента образования и науки Тюменской области, 2015 год.
v Благодарственным письмом МАОУ ГИМЦ г.Тюмени за личный вклад в методическое сопровождение повышения качества дошкольного образования, 2017 год.
v Благодарностью Тюменского областного института регионального развития образования, 2019 год.
v Благодарственным письмом Депутата Тюменской городской Думы, 2019 год.
v Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, 2021 год.
Изучая современные изменения в системе образования отметила, что одним из направлений модернизации системы образования является реализация принципов инклюзивного образования, предусматривающих учет разнообразия образовательных потребностей детей, их особенности, возможности, интересы. Нахождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении – это не только отражение времени, но и реализация права детей на образование в соответствие с ФЗ «Об образование в Российской Федерации».
Убеждена , что с увеличением количества детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях педагогам необходимо переосмыслить сложившиеся практики обучения и воспитания дошкольников и определять наиболее оптимальные пути в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Для этого в нашем учреждении была создана своя система для оказания коррекционной и психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям).
В нашем детском саду функционирует 50 групп (49 групп полного дня, 1 группа кратковременного пребывания, 2 группы комбинированной направленности). Детский сад посещает 79 детей с ОВЗ и 17 воспитанников имеющие статус ребенок-инвалид.
Для оказания Коррекционной психолого-педагогической помощи в ДОУ имеются все необходимые ресурсы: Педагогический состав 95 человек из них
педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьютор, ассистент по оказанию технической помощи, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре. Создана современная материально-техническая база с оборудованными кабинетами и залами, доступная среда для инвалидов. Реализуется пять Адаптированных образовательных программ для детей с разными видами нарушений.
Внедрен проект по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами «Мир один для всех!»
В рамках коррекционного проекта педагогами внедрены инклюзивные коррекционные технологии и практики: Коррекционный робот «Умная Пчелка», коррекционная интерактивная система «Мерсибо», интерактивные развивающие панели, интерактивный пол, интерактивная система «Мобильный планетарий», интерактивная система Проекционного дизайна.
Эффективно используются в коррекционной практике :
«Соляная пещера» и развивающие интерактивные игры коррекционной направленности, технологии творчества и арт-терапии «Эбру»,цифровой интерактивный проект «Наураша», проект социализации «Городская образовательная среда», цифровой проект «Робототехника», технологии Анимационной педагогики «Мультстудия», технологии развития речи Ю.Пчелинцевой «Словолодочки», технологии социализации и адаптации Н.Гришаевой, технология Ментальных карт.
Внедрены проекты с родителями (законными представителями)
Проект выходного дня «Скандинавская ходьба»
Проект выходного дня «Здоровая лыжня»
Функционирует консультационно-методический пункт
Проект «Выходной с пользой»
Онлайн-клуб «Родительская страничка»
Дистанционные коррекционные занятия и консультирования на образовательный платформах.
Внедрены инновационные исследовательские программы :
Stem образование
Дидактическая система Ф.Фребеля
Для педагогов разработаны следующие методические материалы:
«Инклюзивные технологии и практики».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ».
«Эффективные формы планирования индивидуальной работы с детьми с ОВЗ».
«Создание эффективной образовательной среды для ребенка с ОВЗ».
«Индивидуализация образования воспитанников с ОВЗ»
«Эффективные технологии адаптации и социализации ребенка с ОВЗ»
В результате реализации инклюзивного образовательного проекта получены следующие результаты:
Сформированы педагогические компетенции по работе с детьми с ОВЗ
Внедрены дистанционные формы с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью и родителями ( законными представителями).
Создана социо- культурная среда соответствующую индивидуальным особенностям воспитанников.
Положительная динамика социализации адаптации и освоения Адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
Положительная динамика освоения и распространения опыта инклюзивных практик
Сформирована система взаимодействия всех специалистов ДОУ и городской ПМПК в оказании коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ.
Опыт работы учреждения был транслирован на мероприятиях разного уровня:
Всероссийской фестиваль-выставке образовательных организаций (1 место)
Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад». (1 место).
V Всероссийской выставке образовательных организаций. (1 место)
Областном Креатив-фестивале «Надежда» творческих и исследовательских проектов.
Всероссийском конкурсе –смотре «Лучшие детские сады России -2019 год». (Лауреат-победитель).
III Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий» (Лауреат-Победитель).
Всероссийском конкурсе «Детский сад года» ( 1 место)
Секции Единых Методических дней в городской августовской конференции работников образования города Тюмени.
Научно-практической конференции педагогов г. Тюмени «Профессионально-личностное развитие педагога».
Нашим дружным и профессиональном коллективом достигнуты положительные результаты, теперь мы с уверенностью можем сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.
«Технологии реализации инклюзивного образовательного процесса»