Денисова Жанна Николаевна |
Денисова Жанна Николаевна
Старший воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №50 города Тюмени
Дата рождения: 1973 г.
Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова
Специальность по диплому: педагогика и методика начального обучения
Почетные грамоты и награды: Почётная грамота Управления по образованию администрации города Тюмени за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения; Почётная грамота Тюменской областной Думы за многолетний добросовестный труд
Общий стаж моей педагогической деятельности составляет 29 лет. Старшим воспитателем работаю с 2014 года.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – работа с педагогическими кадрами. Это работа на качество, на результаты работы всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение и терпение работать с людьми.
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека. Я с самого детства мечтала стать педагогом и, после окончания школы, моя мечта сбылась. Первые несколько лет я работала в школе учителем начальных классов, но, по стечению обстоятельств, судьба привела меня в детский сад, где я продолжила свой профессиональный путь в качестве воспитателя, а в дальнейшем – старшего воспитателя. Работая с детьми, я всю себя отдавала детям. Я нашла себя в этой профессии.
Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встречаться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бушующем ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом.
От старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем.Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.
Как говорят: «один в поле не воин» - вот и у нас в детском саду на должном уровне работает методическая служба, которая является главным координатором в достижении цели и решения тактических задач, а возглавляет её Методический совет учреждения.
Педагогические советы проходят с интерактивными формами вовлечения педагогов, демонстрацией достижений представителей всех корпусов по какому-либо вопросу.
На ежемесячных совещаниях при заведующем всего педагогического коллектива педагогам предоставляется возможность демонстрировать свой опыт работы в каком-либо направлении, в том числе и правильно организованному взаимодействию педагогов с родителями.
На уровне корпуса обязательной формой взаимодействия с педагогами является «педагогический понедельник», который на первой неделе месяца проводит старший воспитатель, а на последующих неделях педагоги демонстрируют свой опят работы, проводя мастер-классы, практикумы, педагогические мастерские. В повестку встреч входят плановые вопросы, проходит детальное обсуждение и обмен опытом наиболее эффективных подходов в решении задач, поставленных руководителем, поиск дифференцированного взаимодействия по достижению оптимального результата.
Заседания МО воспитателей по возрастному принципу, узких специалистов, творческие группы по реализации разнообразных образовательных проектов, группы по участию в разных конкурсах, смотрах, по подготовке мероприятий проходят по принципу «Мы - вместе, мы – рядом».
Воспитатели, адаптированные к новым требованиям профессионального стандарта, наша гордость! Мы радуемся вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда мы – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.
«Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!». Каждый человек уникален, и к каждому педагогу необходим свой подход. Педагоги должны быть увлечены в процесс непрерывного обучения, образования, иначе не добиться успехов. Моя позиция, как педагога к педагогу – это позиция помощника, наставника, друга.
Использование инновационных практик в организации работы методической службы способствует обогащению опыта и повышению профессионального мастерства педагогов.
Ежегодно растет число педагогов, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию.
«Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой; если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим». Эти слова Дугласа Мэллока как нельзя лучше, говорят о нашем педагогическом коллективе, который не ограничивает свои возможности только стенами нашего ДОУ.
Педагоги делятся опытом на городских методических объединениях, участвуют в региональных конкурсах (региональный интернет – проект «Организационно - педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО», 2 место; конкурс методических разработок «Формирование у дошкольников основ экологической культуры», 3 место; участвуют во Всероссийских конкурсах и научно-практических (очно-заочной) конференциях, в том числе и с международным участием, с публикацией авторских материалов (2019 г. - Всероссийский конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах", 2 призёра; Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель», 4 призёра; областной Педагогический фестиваль конкурс «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!», призёр; 2020 г. - Всероссийский творческий конкурс «К нам стучится Новый год!», номинация «Разработка внеклассных мероприятий», призёр и др.)
Помимо сопровождения педагогов, я стараюсь постоянно повышать и свой профессиональный уровень. Личные публикации:
- «Маленькие конструкторы», на страницах СМИ «Детские сады Тюменской области, (св-во ЭЛ № ФС 77 – 43321)
– публикация опыта работы в материалах научно-практической конференции с международным участием «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: достижения, проблемы, перспективы»,2016 г.;
– публикация опыта в сборнике кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы ДОО),2018 г.
Личные достижения:
- Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе «Воспитатель года – 2010»;
- Сертификат участника III Креатив - фестиваля;
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель»;
- Диплом и серебряная медаль Всероссийского конкурса «Росточек: Мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Благодарность ТОГИРРО за активное участие в проведении мероприятий для слушателей ТОГИРРО;
- Диплом участника областного конкурса «Детский сад: день за днём»;
- Диплом II степени Международного конкурса инновационных проектов «Живая идея»;
- Почётные грамоты Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки за активную общественную работу, за победу в конкурсах.
Помимо педагогической деятельности, я - активный общественный деятель: председатель первичной Профсоюзной организации, член партии «Единая Россия».
Иногда бывают моменты, когда я вправе себя спросить: правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми и уникальными людьми, которые смело идут в ногу со временем.