Тимошенко Наталья Валерьевна

Тимошенко Наталья Валерьевна

Старший воспитатель МАДОУ д/с № 172 города Тюмени

Дата рождения: 1974 г

Место работы: МАДОУ детский сад №172 города Тюмени

Педагогический стаж: 18 лет

Образование: высшее, Северо - Казахстанский университет

Специальность по диплому: учитель начальных классов и музыки

Прошла профессиональную переподготовку в ООО «Национальная академия современных технологий» г. Москва профессиональная  переподготовка  по программе: «Педагогика и методика дошкольного образования» (2018 г).

 

     «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь…»

8.00 - обход групп, 8.20 - наблюдение за проведением утренней гимнастики в старшей группе «Радуга», решение организационных вопросов: где найти подмену в группу «Кораблик», кого из педагогов отправить на курсы повышения квалификации…

Так начинается каждое утро, уже четыре года из восемнадцати,  посвящённых детском саду.

Четыре года назад мне предложили перейти на должность старшего воспитателя. С чего начать, как правильно расставить приоритеты?

Вопросов было больше, чем ответов.

Осваивать новую для меня должность поначалу было трудно, часто хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным маленьким «почемучкам». Думала: как же они, мои родные 39 человечков, без меня решают свои «недетские» проблемы, играя, познают окружающий мир, ждут моего прихода в группу, чтобы рассказать что-то важное.

И все же я благодарна судьбе, что не ошиблась в выборе профессии. Я, работая старшим воспитателем, помогаю теперь уже взрослым моим подопечным решить их проблемы: что-то подсказать, помочь адаптироваться на новом месте, самореализоваться в профессии, а может быть просто, поддержать словом в трудной жизненной ситуации.

Ни для кого не секрет, что современному детскому саду нужен педагог, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Мои коллеги - это педагоги, которые едины в своих целях и стремлениях, это  творческие люди, каждый - с оригинальным видением и мышлением. Опираясь на свой опыт и ориентируя педагогов на формирование у детей мотивов обучения, говорю: не надо учить детей, не надо их воспитывать, а надо жить вместе с ними интересной, в том числе для вас самих, содержательной жизнью.  

Современное дошкольное образование - это не подготовительная к школе ступень, а самостоятельная, ценная, развивающаяся система, направленная на обогащение детского развития за счет возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (игре, во всех её проявлениях, продуктивной деятельности, восприятию художественной литературы, фольклора и т.д.). Культивируя творчество на занятиях и вне их, мы тем самым способствуем не только общему психологическому созреванию ребенка, но и созданию фундамента полноценной школьной готовности на основе развития творческих возможностей, интеллектуальных сил воспитанников. Чтобы соответствовать современным требованиям я не только сама постоянно повышаю своё профессиональное мастерство, но и вовлекаю педагогов в процесс непрерывного обучения, ведь иначе не добиться успехов.

Работая старшим воспитателем, столкнулась с тем, что наибольшие трудности в работе испытывают молодые педагоги. Моя позиция к ним,  только входящим в профессию, – это позиция помощника, наставника, друга.  Вспоминая свои первые месяцы работы воспитателем, хочется оказать им, испытывающим затруднения в применении полученных теоретических знаний, реальную, действенную помощь в развитии их компетенций, а также необходимых педагогических свойств и качеств личности.

Для молодых педагогов в нашем детском саду открыта «Школа молодого педагога», в которой мы не только обучаем, моделируем  проблемные ситуации, но и разрабатываем варианты и механизмы решения проблем, учим взаимодействию с детским  и родительским коллективом. За каждым молодым педагогом , а их на данный момент 15, закреплен опытный наставник - стажист, это  позволяет создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей.

Нашей школе молодого педагога уже есть чем гордиться: молодые специалисты участвуют в конференциях, творческих конкурсах, вебинарах очного и дистанционного характера. Всё это оказывает положительное влияние на профессиональное становление молодых педагогов. Молодые специалисты являются победителями конкурсов:  всероссийский творческий конкурс «Наследники традиции: народы России», I  место (2019г); всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Творчество педагога», I  место (2020г);  городской конкурс фотографий снежных фигур «Белый фестиваль» (2021-2022гг); конкурса чтецов для детей младшего дошкольного возраста в номинации «Сотворчество»  «Удивительный мир стихов А. Барто» II место (2021г) и др.

Каждый день с радостью иду в свой любимый детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. Каждый день мы находимся в постоянном поиске, открываем для себя что-то новое, придумываем и творим еще и еще…

А дети? Теперь их только в одном корпусе 436! Каждое утро, в каждой группе спешат мне навстречу, чтобы снова поделиться со мной своими открытиями, по-прежнему ждут моего прихода в группу для того, чтобы рассказать что-то важное. И по-прежнему их родители обращаются ко мне за помощью…

19.00 – пятница. Все педагоги, маленькие и большие воспитанники ушли домой, детский сад засыпает до понедельника… А я, уходя домой, думаю о том, сколько всего интересного нас ждёт на следующей неделе, в этом месяце, в следующем году…

 

 

 

 

Поделиться
Просмотров: 449
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.