Галеева Балзия Рахматулловна |
Галеева Балзия Рахматулловна
Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени
Дата рождения: 14.05.1977
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение:
высшее
Профессиональная карьера:
15 лет
2005 год - МУСО «Социальный приют для детей и подростков «Березка», в должности социальный педагог;
2011 год – МАДОУ детский сад № 137 города Тюмени, в должности помощник воспитателя;
2011 год – МАДОУ детский сад № 137 города Тюмени, в должности воспитатель;
2013 год – МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, в должности воспитатель (реорганизация);
2016 год - МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, в должности старший воспитатель;
2018 год - МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, в должности заместитель заведующего.
Наличие наград, званий:
- благодарственное письмо Администрации города Тюмени от 30.05.2012 г.
Награды и профессиональные достижения, отражающие основные показатели и результаты работы образовательной организации:
- серебреная медаль во Всероссийском конкурсе «Росточек: Мир спасут детей», 2017 г;
- грамота победителя Всероссийского смотра – конкурса «Гордость отечественного образования», 2018 г;
- грамота победителя Всероссийского конкурса среди дошкольных организаций России: «Золотой фонд дошкольного образования - 2018» Топ-50 лучших детских садов России по версии Педагогической Ассамблеи «Грани Детства», 2018 г;
- диплом победителя в региональном фестивале детского творчества «Юные таланты», 2019г;
- благодарность ТОГИРРО за организацию стажировочной площадки по теме «Знакомство детей с академической музыкой», 2019 г;
- грамота победителя Всероссийского конкурса – смотра «Лучшие детские сады России 2019», 2019г;
- сертификат ТОГИРРО за предоставление опыта работа ДОУ «Управление образовательным процессом в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2019 г;
- благодарность ТОГИРРО за представленный опыт работы ДОУ на VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования» 2020 г;
- грамота победителя Всероссийского открытого конкурса – смотра «Детский сад года 2020», 2020г;
- диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"-2020.
2. Описание
В основе инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей и методик.
Для организации инновационной деятельности в ДОУ необходимо:
ü Сделать предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей детском саду через анкетирование родителей и педагогов (выявить потребность в инновациях);
ü Изучить опыт по внедрению инноваций в других ДОУ, для определения направления, характера, масштаба и проблематики наших нововведений;
ü Определить направления, по которым может быть организована инновационная деятельность;
ü Определить конкретные мероприятия в рамках инновационной деятельности учреждения;
ü Разработать и внедрить систему стимулирования педагогов;
ü Реализовать план инновационных мероприятий;
ü Оценить эффективность их реализации;
ü Перевести в повседневную деятельность наиболее эффективные инновации.
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива учреждения, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования воспитанников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Основным критерием инновации выступает новизна, имеющая равное отношение, как к оценке научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта. Поэтому для педагога, желающего включиться в инновационный процесс, очень важно определить, в чем состоит новизна, и каков её уровень. Для одного - это может быть действительно новое, для другого оно таким может не являться. В этой связи необходимо подходить к включению педагогов в инновационную деятельность с учетом добровольности, особенностей личностных, индивидуальных психологических характеристик.
Заместителю руководителя по образовательной части необходимо выстроить весь процесс так, чтобы педагоги, закончив внедрение одной инновации и переведя её в повседневную рутинную работу, стремились к новой.
Для этого в нашем Учреждении разработана целевая Программа по организации наставничества «Лестница Успеха», которая решает следующие задачи:
- обеспечение повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогов через прохождение КПК; - создание условий и обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- содействие педагогам в участии конкурсов профессионального мастерства различного уровня;
- привлечение молодых специалистов к работе в образовательном учреждении, путем участия в городской ярмарке вакансий и тесного взаимодействия со службой занятости населения.
И не менее важным является готовность самого руководителя к инновационной деятельности.
Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. В Учреждении реализуется проект «Обновление -2021», структура данного проекта затрагивает следующие направления:
- внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов в работе с детьми;
- выявление и сопровождение одаренных детей «Успех каждого ребенка»;
- создание эффективных условий взаимодействия с семьями воспитанников.
Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости каждого этапа в организации инновационной деятельности в ДОУ. На этапе теоретического исследования происходит накопление материала, на этапе практического исследования - совершенствование приёмов воспитательно - образовательного процесса, а на этапе подведения итогов – систематизация материала, оценка эффективности и перевод инноваций в повседневную деятельность.
Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».
Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/