Сафронова Анастасия Александровна |
Сафронова Анастасия Александровна
старший воспитатель МАДОУ детский сад № 135 города Тюмени
«Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Педагогический стаж: 23 года
Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева
Специальность по диплому: педагог - психолог
Почетные грамоты и награды: Благодарственное письмо Тюменской городской Думы за многолетний добросовестный труд
Педагогическое кредо:
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый педагог талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как старшего воспитателя – выявить уникальный потенциал каждого воспитателя, помочь проявить свои лучшие качества, раскрыть себя в детях.
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, окружение, профессию, испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Но в пути будут необходимы такие качества, как трудолюбие, ответственность, умение видеть невидимое, и эти качества помогают идти. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей и есть жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «момент удачи». Идти становится легче, жить – интереснее и ярче.
Моя история проста: Мама работала в школе учителем английского языка в городе Тюмени, поэтому детство прошло в окружении учащихся и учителей. Помню жизнь в школе советского времени проходила очень интересно и насыщенно. На тот момент я точно понимала, что хочу работать с детьми, но с какими и где – в саду или в школе не знала. После одиннадцатого класса я поступила в педагогическое училище №2 города Тюмени. Получив первые профессиональные навыки, я продолжила свое образование в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева.
Когда первой дочери исполнилось три годика, я вышла на работу в детский сад №133 города Тюмени воспитателем. Два года я работала на младшей группе, но вдруг меня приглашает заведующая к себе и сообщает, что в саду будем апробировать новую образовательную программу «Из детства в Отрочество» и я должна приступить к работе на другой группе по данной программе с завтрашнего дня.
Выпустив детей с высоким уровня развития и подготовленности к школе, меня приглашают работать в другое дошкольное учреждение инструктором по физической культуре, т.к. у меня было дополнительное образование по данному направлению и восемь лет танцевальной карьеры в спортивно-бальном ансамбле «Современник».
После рождения второй дочери, я вышла уже в реорганизованное дошкольное учреждение – детский сад № 135 в новой должности – старший воспитатель, где я работаю в настоящее время.
Опираясь на свой 23-летний опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим наставником-педагогом, одного желания и старания мало. Слагаемые педагогического успеха – это трудолюбие, профессионализм, влюбленность в свое дело, вера в свои силы. Современному детскому саду нужен педагог, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Поэтому, чтобы соответствовать современным требованиям, я постоянно повышаю своё профессиональное мастерство. Для хорошей и плодотворной работы любому человеку нужна поддержка и опора. Поддержка и опора для меня – моя семья — это муж и три дочери, мой смысл жизни мои самые дорогие люди.
Каждый человек уникален, и к каждому педагогу необходим свой подход. Педагоги должны быть увлечены в процесс непрерывного обучения, образования, иначе не добиться успехов. Моя позиция, как педагога к педагогу – это позиция помощника, наставника, друга.
Мои коллеги - это педагоги, которые едины в своих целях и стремлениях, это творческие люди, с развитым чувством юмора, с оригинальным видением и умеющие видеть в самом обычном необычное. Моя задача как старшего воспитателя поддерживать хороший климат в коллективе, жить его интересами, проявляя заботу и ответственность о нем.
За мой педагогический опыт, я твердо знаю, что мастерство педагога- не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный разными открытиями.
Что будет завтра? Завтра придет новый день. Завтра я будут смотреть глазами моих педагогов, и быть с ними рядом. Быть педагогом – это мой Путь! Я только остановилась несколько раз, чтобы подарить этому миру трех удивительных дочерей, у которых я учусь многому.
Сегодня, уверенно шагая на пути педагогического поиска, понимаю, что педагогическое мастерство, преданность делу, любви к детям, педагогам умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.
Педагоги обязаны совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять образование хотя бы небольшими кусочками знаний. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учиться.
Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Как показало время, наши педагоги очень многогранны, с легкостью, желанием участвуют во многих городских, областных конкурсах и одерживают победу.
Педагоги участвовали в областном конкурсе «Самый поющий коллектив» и заняли призовое место.
В сентябре 2019 года педагоги завоевали 1 место в конкурсе среди дошкольных учреждений города «Самый танцующий коллектив».
На городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2019», достойно участвовал воспитатель, который продемонстрировал, что профессионализм – это всегда модно и востребовано.
Ускоряющийся темп жизни, нагрузки эмоционального плана требуют от современного педагога умения быстро восстанавливаться, внимательнее относиться к своему здоровью. Рецептов по сохранению и укреплению здоровья множество – это и рациональное распределение рабочего времени, сбалансированное питание, полноценный сон, профилактические мероприятия…
Но, бесспорно, физическая культура в этом перечне занимает лидирующие позиции. Среди 12 дошкольных образовательных учреждений наша команда заняла 1 место.
В ноябре месяце наш воспитатель занял 1 место в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в номинации 50+ в категории «Навыки мудрых».
На городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2020» у нас участвовало два специалиста, два профессионала показали себя очень достойно. Учитель – логопед первое место в своей номинации. Педагог психолог вошла в пятерку лучших в городе.
Иногда бывают моменты, когда я себя вправе себя спросить: правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми и уникальными людьми, которые смело идут в ногу со временем!
«Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».
Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/