Смирнова Татьяна Владимировна

Смирнова Татьяна Владимировна

заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

Визитная карточка

Свою деятельность в качестве заместителя заведующего в МАДОУ д/с № 186 города Тюмени я начала в 2013 году. Наш коллектив молодой, вновь организованный, для благоприятной творческой работы педагогов был проведен анализа работы (деятельности) всего коллектива   были поставлены следующие вопросы: что мы имеем (какой багаж знании и умений), каких результатов достигли (хотели бы достичь)? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить?  Что хотим воплотить в жизнь? Исходя из этих вопросов были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов ДОУ, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.

Для создания условий творческого развития и самореализации педагогов в нашем учреждении я использовала различные методические приемы, педагогические технологии (проектные, информационные, инновационные, проблемное обучение, сотрудничества, мастерские и т.д.), все это помогает достигнуть оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Главное в жизни нашего коллектива – это постоянное развитие и движение вперед. Роль лидера – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своего коллектива (учреждения) для повышения качества образования. Я убеждена, что успех любого дела сколь сложным, многогранным оно не было – в сотрудничестве, а также опоре на коллектив единомышленников.

Педагоги – это тот фундамент, на котором держится вся деятельность образовательного учреждения. Стабильность, педагогический опыт – основная черта педагогического коллектива МАДОУ д/ № 186 города Тюмени. Одной из своих важнейших задач – это мотивировать педагогов на предъявление этого ценного опыта педагогическому сообществу, почувствовать удовлетворение от признания их профессиональной компетентности и конечно же личный пример, а именно мое участие (из недавних) в работе I муниципальной научно-практической конференции работников дошкольного образования города Тюмени: «Дошкольное образование – 2019: ориентиры на результат» с опытом работы по теме «Путь в профессию – я педагог!». Выступление на стажировочных площадках ТОГИРРО для руководителей ДОО, а затем и для педагогов Тюменской области с темой «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО» 2019-2020гг.. Участие в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования», освещение опыта по теме «Подготовка дошкольников в условиях цифровизации общества - «А у нас чудо-час – Алгоритмика сейчас!» 2020г..

Наш детский сад активно сотрудничает с Шадринским государственным педагогическим институтом (ШГПИ) по направлению «Дошкольное воспитание» (педагоги учреждения проходили переквалификацию), Тюменским государственным университетом (ТюмГУ), направление «Психология и педагогика» – студенты этих учреждении проходят на базе нашего сада стажировочную практику.

Также тесное сотрудничество с Муниципальным автономным учреждением информационно методического центра города Тюмени. В 2016 г. детский сад являлся экспериментальной площадкой по проектированию креативной предметно-развивающей среды предшкольного образования. В 2019 г. на базе детского сада была организованна и проведена областная стажировочная площадка для руководителей ДОО в рамках курсов повышения квалификации «Управление образовательным процессом в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с привлечением преподавателей Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО). С 2020 г. детский сад является стажировочной площадкой Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО).  

Благодаря тесному сотрудничеству коллектива нами были получены следующие результативные итоги в учреждении: мы стали лауреатами второй степени городского конкурса для детей и юношества «Театр фронтовой песни» 2016 г.; имеем диплом лауреата-победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений 2016г.; диплом лауреата (победитель педагог-психолог) Всероссийского конкурса «Педагогический Дебют-2017» 2017г.; диплом победителя Всероссийского смотра – конкурса «Образцовый детский сад» 2018г; диплом второй степени VII муниципального фестиваля-конкурса детских тематических проектов «Питание и Здоровье» 2019г.; диплом победителя городского конкурса фотографий снежных фигур «Белый фестиваль» 2020г.; диплом победителя Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений 2020г.; диплом победителя городского конкурса фотографий снежных фигур «Белый фестиваль» 2021г.

Я думаю, что обязательное условие успеха – восприимчивость к инновациям. Мы не стоим на месте, а постоянно обновляемся, развиваемся, движемся вперед. На сегодняшний день современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для нашего коллектива отправной точкой для создания и внедрения.

В нашем учреждении успешно апробированы и введены в работу такие методы и информационные технологии, парциональные программы:

-3 D конструирование с использованием конструктора «Магформерс», «Лего»;

- «Алгоритмика» - обучающие занятия, направленные на развитие раннего программирования;

- игровой набор «Дары Фребеля»;

- развивающее обучение с использованием программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»;

- «Метеостанция» и т.д.,

все это позволило значительно оптимизировать процесс работы учреждения, а также помогает развивать у дошколят раннее профессиональное ориентирование.

Эффективное взаимодействие с родителями – еще одно из условий успешности образовательного учреждения. В последнем анкетировании 98% родителей отметили удовлетворенность образовательными услугами. детского сада.

За годы работы удалось создать сплоченный, целеустремленный коллектив единомышленников, внедряющий современные методы и формы работы с детьми и родителями, способный решать любые задачи в рамках модернизации дошкольного образования, готовый делиться своим опытом с педагогическим сообществом.

«Эффективные практики профессионального развития педагога»

Опыт работы по теме: «Путь в профессию – я педагог!»

Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров, насколько хорошо они сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни в детском саду, зависит будущая работа молодых педагогов и работа всего коллектива ДОУ.

   Работа с молодыми специалистами (студентами), а также с вновь прибывшими педагогами в образовательном учреждении традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.

Наш детский сад также решает эту задачу поставив перед собой цель:

цель: Создать инновационную модель организации методической работы с педагогическими кадрами на основе обновления функций, форм и содержания, направленных на повышение личностного потенциала педагога.

В учреждении была выстроена система методической работы по следующим направлениям:

  • 1. По отношению к конкретному педагогу.

    Методическая работа в детском саду была нацелена на обогащение знаний молодых педагогов, развитие у них мотивов творческой (трудовой) деятельности, развитие педагогических методов, технологии, техник.

  • 2. По отношению к педагогическому коллективу ДОУ.

Выработка педагогического кредо, традиций коллектива, организация самодиагностики, а также мониторинга, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса и игровой деятельности, выявление передового педагогического опыта, в дальнейшем обобщение и распространение его как в детском саду, так и на методических объединениях (далее МО) города. Немаловажным является приобщение педагогического коллектива к научно-экспериментальной работе, внедрение его в работу коллектива.

  • 3. Методическая работа в детском саду строится по отношению к общей системе непрерывного образования, творческое осмысление нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, внедрение достижений науки и передовой практики других дошкольных организации (города, страны).
  • В настоящее время в учреждения приходят педагоги, не имеющие дошкольного образования – это учителя начального образования, педагоги-психологи и т.д., не исключением стал и наш детский сад.

Для дальнейшего построения работы администрацией ДОУ был изучен и проанализирован педагогический коллектив, а именно образование и педагогический стаж.

Как мы видим педагоги имеют различные образовательные потребности. И в этой связи возникает объективная потребность в организации разноуровневой, дифференцированной методической работы в ДОУ с учетом специфики базового образования, индивидуальных особенностей, уровня профессиональных потребностей педагога, наличия у них практического опыта работы с детьми дошкольного возраста. Наибольшую трудность испытывают воспитатели без категории, так как это вновь поступившие на работу люди.

На основании полученных данных, а также с учетом результатов анкетирования педагогов администрацией детского сада были установлены связи с социальными институтами:

-сотрудничество с «Шадринским государственный педагогическим университетом» (ШГПУ) позволило получить переподготовку педагогам, не имеющим дошкольное образование -27%;

-взаимодействие с «Колледжом цифровых и педагогических технологий» (бывший «Тюменский педагогический колледж») помогло педагогом детского сада в овладении теорией и практикой педагогических методик в направлениях ИЗО, ФЭМП, – 50%;

-сотрудничество с Муниципальным автономным образовательным учреждением «Информационно - методический центр» города Тюмени (ИМЦ) помогло педагогом в организации предметно-развивающей среде, внедрении ФГОС ДОУ – 100%;

-сотрудничество ГАОУ Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО).

Следующим этапом было разбить педагогов на группы исходя из имеющихся ими затруднении (проблем). В зависимости от группы было определено содержание и цели, форм и методы работы.

Прохождение этапа профессионального становления для каждого педагога индивидуально. Как показывает практика, воспитатель добивается существенных успехов в том случае, если напарник (наставник) по стилю деятельности похож на него. Когда есть большие стилевые различия, педагог (молодой воспитатель) оказывается не в состоянии успешно заимствовать приемы работы опытных коллег даже при высоком уровне их педагогического мастерства. Поэтому, следует обращать внимание на темперамент, темп работы начинающего воспитателя, чтобы определить ему напарника (наставника). Опыт показывает, что лучшая форма наставничества, работа в творческих, проблемных группах и т.д. должна выступать как форма сотрудничества.

Для успешной, комфортной работы молодых педагогов, а также работы в группах, педагогом-психологом детского сада была проведена социометрия. С учетом социометрии в последующем была выстроена индивидуальная модель методической работы в ДОУ, которая включает в себя:

-педагогический коллектив ДОУ;

-творческие группы;

-молодые педагоги (в должности до пяти лет);

-проблемные группы.

В модель методической работы вошли формы и методы работы с педагогами такие как:

-дискуссии, круглые столы, деловые игры, мастер-классы, коучинг, взаимопосещения, скайп-конференции и т.д..

Методическая служба ДОУ создала такую систему сопровождения педагогов, которая помогла им не только адаптироваться, но развить умение на практике применять полученные знания в различных педагогических ситуациях.

Результаты, которые были достигнуты благодаря модели методической работы в ДОУ:

  • разработана и пополнена электронная библиотека проведения семинаров, практикумов, мастер-классов и т д;
  • повысилась активность педагогов в городских мероприятиях;
  • повысился уровень квалификации педагогов: 12,5 % - высшая квалификация, 18% - первая категория;
  • наблюдается рост педагогической компетентности педагогов ДОУ, о чем свидетельствуют результаты мониторинг интегративных качеств у детей;
  • участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня:

(городской конкурc «Здоровое питание» – 2 место, 2019; 3 место – 2018; победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» – 2017», г.Москва);

  • победители Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад» и т. д..

По окончанию внедрения работы индивидуальной модели методической работы в ДОУ, было проведено анкетирование педагогов на тему «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ», определен план работы с педагогами на перспективу.

Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/

Поделиться
Просмотров: 1948
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.