«Народные промыслы – культурное наследие России»

Авторский коллектив:

Киселёва Наталья Николаевна, старший воспитатель,

Утева Елена Викторовна, воспитатель,

Лаврова Марина Владимировна, воспитатель

Усовский детский сад "Радуга", ОДО МАОУ Усовская СОШ

Сладковского района

Цель:

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, дымковская игрушка.

2. Пополнить и систематизировать словарный запас детей по теме «Народные промыслы» через ознакомление с новыми техниками рисования граттаж, декупаж.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка,аппликация. 

Паспорт проекта:

Возраст детей: 5 - 7 лет

Период  реализации:

24.12.2018 г.- 08.02.2019 г.

Численность участников проекта:

Дети старшей – подготовительной группы «Солнышко»  Усовского детского сада «Радуга»,  ОДО МАОУ Усовская СОШ – 7 человек;

Сотрудники   Усовского детского сада «Радуга»,  ОДО МАОУ Усовская СОШ – 3 человека;

Родители воспитанников Усовского детского сада «Радуга»,  ОДО МАОУ Усовская СОШ – 9 человек.

Вид проекта:

- краткосрочный.

Конечные продукты:

- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.

Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомыпо декоративно-прикладному искусству, презентации об истории появления и создания  разных видов росписи.

Родители помогли в организации выставки сувенирови поделок декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, пополнили и обогатили  предметно-развивающую среду  в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

Основной этап.

Познакомились с историей возникновения разных видов росписи, изучили основные элементы.

Расписывали посуду, игрушки в технике декупаж и граттаж. Лепили дымковские игрушки.

Играли в дидактические игры.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

-Отгадывание загадок

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора

Коммуникативная деятельность

-Беседы: «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Дымковская игрушка».

-Составление рассказа по эскизам мастеров народного промысла.

-Составление рассказа об игрушках мастеров народного промысла

Восприятие художественной литературы и фольклора:

-Алексей Клиентов «Народные промыслы»

-Н.Лесков «Левша»

-Н.А.Некрасов «Русь»

-К.И.Чуковский «Федорино горе»

-В.Кузнецова «Туесок»

-С.Я.Маршак «Ванька-Встанька»

-Стихотворение П.Синявского о хохломе и гжели

-Федор Каманин «Хрустальная ваза»

-Марина Улыбышева «Русская изба»

-Лена Гулыга «Пестрый хоровод»

-Р.н.с «Сивка-Бурка»

-Заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин народных промыслов»

- «К нам гости пришли»- «Живые куклы»

Дидактическая игра:

-Угадай и расскажи»

-«Назови правильно»

-«Собери посуду»

-«Найди отличие»

-«Что лишнее?»

-«Весёлая хохлома»

-«Угадай, какая роспись»

-«Русские узоры»

-«Собери фигуру по образцу»

-«Городецкие узоры»

Элементарная трудовая деятельность

Уборка своего рабочего места.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность:

-Украшение посуды по мотивам гжельской росписи

-Узор на посуде (хохломская роспись)

-Декупаж: Тарелка, чайник (гжель),

-Граттаж: стакан (гжель),

-Лепка «Дымковские игрушки»

-Украшение игрушек элементами дымковской росписи.

Физическое развитие

Двигательная активность

Подвижные игры:

«У Миланьи, у старушки»

«Горелки»

«Гори, гори ясно»

Центральным событием проекта стало знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками изодеятельности: граттаж, декупаж. Применили на практике полученные знания о новых техниках рисования на примере оформления  посуды элементами росписи гжель.

Заключительный, обобщающий этап.

Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У них появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Воспитанники детского сада самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов (см. фото 5), создавать выразительные узоры, выбирать элементы орнамента при создании композиции,  используя цветовое сочетание. Дети  проявляют интерес к народным промыслам. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Совместная детско-взрослая деятельность


Детские работы


Видеозапись фрагмента образовательной деятельности


Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса!

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Поделиться
Комментарии 12
Алина 18.03.2019 18:15 #
Хорошая работа
Альфред 18.03.2019 19:24 #
Хорошее дело.
Marina 18.03.2019 20:35 #
Удачи вам, ребятки, и новых открытий!!!!!!! Пусть у вас всё получится!
Елена 18.03.2019 22:50 #
Удачи!
Наталья 19.03.2019 00:17 #
Приобщение к культурному наследию России - это здорово! Рада, что мой ребёнок посещает именно этот детский сад, в котором творческие воспитатели!
Татьяна 19.03.2019 11:23 #
Очень понравились творческие работы
Вика 19.03.2019 11:59 #
И мы в этом детском саду занимались творчеством
Александра 20.03.2019 01:22 #
Коллеги, вы молодцы! Заражайте и заряжайте творчеством детей. В ваших руках -будущее России!
Надежда 20.03.2019 22:46 #
Молодцы девчонки,заслуженные воспитатели!!!
Марина 20.03.2019 22:53 #
Умничка,супер
Людмила 22.03.2019 16:45 #
Молодцы,продолжайте в таком духе!!! Всё так красиво.
Евгения 24.03.2019 14:36 #
Замечательная работа! Интересно и познавательно для детей!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги