«Теплое искусство холодной земли» |
Авторы проекта:
Воспитатели:Губина Людмила Анатольевна,Дебелева Ирина Викторовна,
Музыкальный руководитель: Ширнина Галина Николаевна
МАДОУ д/с № 79 города Тюмени
Цель: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с промыслами народов севера и организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить с народными промыслами, декоративно-прикладным искусством, обычаями, традициями народов севера.
- Развивать навыки художественного творчества детей, умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества.
- Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к своей стране, гордость за ее достояние, уважение к культуре народов севера, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости
- Повышать заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
- Повышать творческое мастерство педагогов.
Возраст: Дети 5-6 лет
Период реализации: с 14 января по 3 февраля
ФИО педагогов участников: Губина Людмила Анатольевна, Дебелева Ирина Викторовна, Ширнина Галина Николаевна.
Численность каждой категории участников проекта:
29 детей, 36 родителей, 6 сотрудников.
Для реализации проекта была организована выставка-экспозиция «Север, север без конца и края». Все сотрудники, дети и родители детского сада приняли участие в поисках экспонатов. На экспозиции были представлены уникальные вещи: изделия из кости, амулеты из кожи, книги, предметы быта и многое другое.
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, по нашему мнению, необходимоначинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Декоративно-прикладное искусство способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей. Активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование нравственных чувств.
Актуальность работы состоит в приобщении детей к народной культуре северных народов через проектную деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители, педагоги.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта |
Мероприятия |
(информационно-накопительный, организационный) |
× постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; × подбор методической литературы для реализации проекта; × обновление содержания предметно-пространственной развивающей среды; × составление конспектов, сценариев, картотек игр, пособий; × чтение художественной литературы по теме проекта; × определение тем образовательной деятельности и мастер-класса для родителей; × посещение выставки работ косторезов «Белое на черном» в музейном комплексе И.Я. Словцова; × экскурсия в музейный комплекс И.Я. Словцова на тематическую выставку «Обрядовая культура народов севера». |
|
× Мастер-класс для педагогов «Загадки орнамента» Цель: продолжать знакомить педагогов с основными элементами орнамента народов севера, используемых в работе с детьми дошкольного возраста;повышение педагогического мастерства педагогов. × Изобразительная деятельность на тему «Мотивы орнаментов народов севера» Цель: закрепить приемы рисования узоров по мотивам орнамента народов севера. × Досуг с детьми «Игры народов севера» Цель: познакомить детей с играми народов севера, способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты(«Прыжки через нарты», «Олени и оленевод», «Северная рыбка», «Бег по-медвежьи», «Охотники и куропатки» и др.) × Ручной труд«Изготовление куклы «Акань» Цель: познакомить детей с традиционной куклой народов севера, с приемами изготовления самодельной куклы Акань. Предварительная работа: - изучение истории возникновения куклы Акань; - изучение технологии изготовления куклы; - создание электронной презентации; создание буклета по технологии изготовления куклы. × Образовательная деятельность по аппликации на тему: «Чум» (коллективная работа) Цель: познакомить воспитанников с приемами выполнения объёмной аппликации из представленных материалов. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству народов севера. × Итоговое мероприятие: Мастер-класс для родителей и детей «В гости к тетушке Маяне» Цель: Раскрыть творческие способности детей и родителей. Закрепить полученные знания по теме проекта. Показать способы совместной деятельности родителя и ребенка. |
|
× Оформление выставки детских работ «Краски Севера»; × Формирование выставки-экспозиции«Север, север без конца и края»; × Выставка тематических макетов «Далекий Север». |
В калейдоскопе интересных событий, связанных с жизнью нашего детского сада, реализовался творческий проект «Теплое искусство холодной земли» для детей старшей группы, целью которого было формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами народов севера и организацию художественно-продуктивной деятельности.
В течение января в дошкольном учреждении проводились мероприятия в рамках проекта.
В завершение проекта прошел мастер-класс для детей и родителей «В гости к тетушке Маяне». В ходе мастер-класса она поделилась с гостями мастерством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. У участников мастер-класса была возможность выбрать направление работы с предложенными материалами.
Некоторые ребята украшали трафарет национальной верхней одежды элементами орнамента, кропотливо вырисовывая каждую линию концом кисти. А в это время родители изготовили из ниток и картона капюшон, которым затем украсили расписанный трафарет и, получилась праздничная паница (что в переводе значит верхняя одежда).
Кто-то создавал оберег, украшая его с помощью пластилина и бисера, изображая элемент из орнамента народов севера. А кто-то попробовал себя в косторезном промысле на примере вырезания фигур из мыла. Родители вырезали амулет с орнаментом, символизирующим у народов севера удачу в охоте и здоровье близких людей. Кропотливая работа очень увлекла ребят и взрослых.Мастер-класс прошёл оживлённо и доставил удовольствие всем его участникам.
Данное мероприятие позволило детям и родителям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания и понятия такие как «паница»– женская верхняя одежда, «яранга» – вид северного жилища представляет собой палатку из деревянного каркаса, «глухарка»– элемент орнамента, символизирующая птицу сна и многие другие интересные термины.
Кроме того проект позволил детям применить полученные знания в практической деятельности, а затем использовать созданные работы в оформлении своей группы, а потом приглашать в гости детей из других групп и поделиться с ними знаниями и впечатлениями.
Результаты реализации проекта:
Систематизированная работа по расширению представлений детей о художественных промыслах народов севера имеет положительный результат:
- педагогам удалось заинтересовать детей и родителей декоративно-прикладным искусством народов севера;
- дети применяют полученные знания в самостоятельном творчестве;
- пополнена предметно-развивающая среда в группе;
- организована выставка-экспозиция «Север, север без конца и края», включающая предметы одежды, изделия из кости, амулеты из кожи и многое другое;
- сформирована выставка детских поделок и рисунков;
- проведен тематический мастер-класс для детей и родителей – как итог проекта.
Совместная детско-взрослая деятельность
Детские работы
Видеозапись фрагмента образовательной деятельности
Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».
Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.
Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).
Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!
Олеся | 21.03.2019 13:35 | # | ||
Очень интересный проект, дети прям видно увлечены. Молодцы педагоги. |