«Яркие цветы Сибири»

Авторы проекта:

Воспитатели: Зухра Радиковна Бандукова,

Елена Леонидовна Зарипова,

Надежда Александровна Кожевникова,

Музыкальный руководитель: Надежда Павловна Вандышева

МАДОУ ЦРР детский сад № 167 города Тюмени

ПРОЕКТ:

«Яркие цветы Сибири»

по ознакомлению дошкольников с народными художественными промыслами « Тюменский ковер»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».  

С. Михалков

Срок реализации: недельный

Вид проекта: краткосрочный, познавательный,творческий.

Участники проекта: воспитанники младшей группы «Ладушки», средней группы «Сказка», старшей группы «Дружная семейка», подготовительной группы «Буратино» МАДОУ ЦРР №167 г. Тюмени, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный работник.

Актуальность проекта:

В детские годы формируются основные качества человека. Известна истина: что заложено в начале жизни, то остается навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую детскую душу ребенка любовью к Родине, зародить интерес к истории родного края. Наши дети не достаточно знают о традиционных промыслах Тюменской земли. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов и несложных инструментов.  В  Тюменской области одним из наиболее ярких промыслов было и остается ковроткачество. Издавна, тюменский ковер за свою красоту и неповторимость славился далеко за пределами нашей страны.

Благодаря изучению истории и способов изготовления, художественного оформления Тюменского ковра у детей пробуждается интерес к быту наших предков. Кроме того, доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с Тюменским ковром, в котором воплотилась красота сибирской природы, тепло рук Тюменских мастеров.

Цель проекта: Знакомство детей с историей Тюменского ковра, способами его изготовления и его востребовоность в нашей жизни.

Задачи проекта:

ü Дать детям первоначальные представления о  Тюменском ковре.

ü Познакомить с историей возникновения  Тюменского ковроткачества и его особенностями, а так же с современной

ü Формировать у детей чувства гордости за родной край.

ü Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей, полученных в ходе реализации проекта.

ü Учить изображать ковер разными способами и художественными материалами.

ü Воспитывать трудолюбие, терпение и внимание.

ü Познакомить детей со словами: ткацкий станок, цветочная кайма, канва, ковроткачество, ворс, ворсистость, махровый,настольники, насундучники, кабинетные и гостиные ковры, пластилинография, рисование –тычком, фетр.

Предполагаемый результат:

ü Пробуждение интереса к истории и культуре своего края.

ü Формирование чувства национального достоинства, высокий уровень социализации детей.

ü Овладение такими художественными способами, как: аппликация, пластилинография, выкладывание шерстяных нитей на шершавую поверхность,  рисование жесткой кистью, с минимальным использованием воды.

ü Объеденение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, изделиями народных мастеров.

Обеспечение проектной деятельности:

ü Интернет – ресурсы;

ü Программа «Жемчужинка», Л.В.Костина, СВ. Горявина;

ü Подбор литературы;

ü Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

ü Изготовление дидактических игр по теме;

ü Подготовка разного вида материалов: нитки, фетр, шаблоны, картон черного цвета;

ü Выставки книг, фотографий, рисунков поделок, создание мини – музея;

ü Создание условий для проведения совместной деятельности (оформление групповой комнаты, музыкального зала.)

План реализации проекта

Предметно – развивающая среда

Методический кабинет детского сада

Оформление выставки методической и художественной литературы по ознакомлению с народными промыслами  Тюменской области.

Группы детского сада

Мини-музей «Прикладного искусства Тюменских мастеров» (Народные игрушки; Игрушки-сувениры; Поделки, выполненные детьми, родителями; Самотканые коврики; Наборы фотографий и картинок; Наборы для творчества)

Дидактические игры, выполненные педагогами («Четвертый лишний», «Собери ковер», «Подбери заплатку», «Выложи новый узор»).

Раскраски с изображением Тюменских ковров.

Умелые руки (Трафареты ковровых узоров; Схемы выкладывания узоров; Альбом фотографий «Ковры Тюменского края»).

Музыкальный зал детского сада

Оформление зала к досугу «В гостях у тюменских мастериц»

 

Оформление холлов детского сада

Оформление выставки рисунков и поделок «Народные промыслы и ремесла Тюменской области», «Тюменский ковер»

 

 

2-младшая группа

3 – 4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа

6-7 лет

Познавательно – речевое развитие

Организованная образовательная деятельность

«Бабушкин ковер»

«Бабушкин ковер»

Беседа:«История  бабушкиного ковра»

Беседа о  Тюменском ковре в наше время.

Рассматривание картин, открыток, плакатов

Рассматривание альбома

«Тюменские ковры»

Рассматривание альбома

«Тюменские ковры»

Рассматривание картины

Сурикова  «Боярыня Морозова»

Рассматривание картины

Сурикова  «Боярыня Морозова»

Художественно – эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность

Аппликация «Коврик для «котенка»

Пластилинография «Бабушкин ковер»

Аппликация нитками

«Яркий Тюменский ковер»

Рисование  «Дизайнеры ковровой фабрики»

Музыкальный досуг

«В гостях у бабушки»

«В гостях у бабушки»

Досуг  «В гостях у  тюменских мастериц»

 

Социально – личностное развитие

Игры

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

 

Сюжетно-ролевые игры«Магазин ковров», «Ткачихи – мастерицы»

Эстафета «Кто быстрее выложит узор ковра?»

Дидактическая игра «Выложи новый узор»

Дидактическая игра «Собери ковер»

Работа с родителями

Ширмы, стенды

«История Тюменского ковра»

 

«История Тюменского ковра»

 

«Легендарные Тюменские ковры»

 

«Легендарные Тюменские ковры»

 

Создание мини – музея

 

 

Оформление мини – музея в группе

Экскурсии

Экскурсии по родному городу

Экскурсии по родному городу

музейный комплекс имени И.Я. Словцова-выставка «Тюменские ковры»

консультации

«В музее с ребенком»

 

Как и когда знакомить детей с историей родного края

Семейные традиции и рукотворные реликвии

Выставки

Рисунков и поделок «Этот яркий Тюменский ковер»;

Выставка дидактических игр сделанных руками родителей и педагогов

Итог проекта

Выставка «Тюменский ковер»

Досуг «В гостях у тюменских мастеров»

Вывод:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем национального характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Таким образом, будущее имеет лишь тот народ, который передает все самое ценное из поколение в поколение.

Совместная детско-взрослая деятельность


Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект

организованной образовательно-продуктивной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

Аппликация: «Коврик для котенка»

(По мотивам народных Тюменских ковров)

                                                                           Воспитатель Кожевникова Н.А.  

Программное содержание:

ü Приобщать детей народному искусству родного края.

ü Продолжать знакомить детей с приемами аппликации: выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя задуманный узор, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

ü Учить пользоваться клеем аккуратно: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, на специально приготовленной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

ü Закреплять знание названий цветов (красный, черный, желтый, зеленый, синий)

ü Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Словарная работа:

Продолжать учить употреблять в речи существительные с предлогами на, под, за.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Шедевры народного искусства России. Тюменские ковры»

Беседа «Как создавались ковры, которыми славится Тюменский край».

Оборудование и материалы:

Игрушки кошка с  котятами, кукольная мебель, черный картон, формы узора ковра, диск с музыкой, клей, салфетки, клеенка.

Ход организованной продукетивно-образовательной деятельности:

1.Загадывание загадок.Привлечь внимание детей на лукошко. В нем отгадка на загадку:

Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

( в лукошке игрушки - кошка с котятами)

Кошка Мурка здоровается с ребятами и знакомит их со своими котятами, рассказывает, что они любят играть в прятки (обстановка в комнате)

2. Словесная игра «Прятки». Черный котенок сидит на диване, котята спрятались под стол, белый котенок за креслом и т.д.

3. Мотивация.

Кошка Мурка: Котята наиграются,  устанут, им бы отдохнуть, да вот в лукошко-то все не помещаются.

Воспитатель: Не печалься, Мурка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Дети, как же Мурке помочь?А может, смастерим для котят коврики, похожие на те, что мастерицы Тюменского края ткали. Они и мягкие и яркие.

4. Рассматривание образца. Вопросы.

- Какие цвета использовали мастерицы?  (черный, красный…)

- Сколько фигур на коврике? (много)

-Одинаковые ли фигуры?

5. Показ способа выкладывания узора, чередуя форму и цвет.

(приглашение сесть за стол)

6. Показ способа наклеивания.

7. Выполнение творческих работ детьми. (Звучит музыка)

8. Итог: Мурка благодарит детей, дети укладывают котят на коврики.

Конспект

организованной  продуктивной деятельности для детей средней группы

Вид ОПД - пластилинография                    

«Бабушкин ковер»

Воспитатель:  З.Р. Бандукова

Цель: продолжать знакомить детей с тюменским ковром.

Задачи:

1. Научить детей выполнять несложные элементы «тюменского ковра» и составлять узоры из этих элементов.

2. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.

3.Развивать у детей фантазию, творческое воображение.

4. .Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

Предварительная работа:

- беседа о т.коврах, их истории и особенностях.

- рассматривание альбомов с иллюстрациями «Тюменский ковер»

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин;

-стеки, влажные салфетки;

-листы черного картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-иллюстрации тюменских ковров;

- шаблоны выполненных ковров;

- письмо от бабушки.

Ход продуктивной деятельности:

Ребята, сегодня утром я получила письмо от своей бабушки. Ее любимый тюменский ковер стал совсем старый и порвался. Из – за этого бабушка очень расстроилась и просит нас помочь. Дети, вы готовы помочь бабушке и сделать ей новый ковер? (дети: да)

Итак, ребята, давайте вспомним, что такое тюменский ковер? Давайте рассмотрим иллюстрации. Где его производят?(в городе Ишим) На чем его ткут? (на ткацком станке) Из чего?(из шерстяных ниток). Какого цвета фон у тюм.ковра? (черный). Где расположены цветы? (в центре и по краям). Какие цвета чаще встречаются?

Ребята, а сейчас давайте каждый из вас превратится в цветочек.

Физкультминутка. Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

          Дети, так как мы с вами не умеем работать на ткацком станке, я предлагаю вам украсить ковер для бабушки при помощи пластилина. А в качестве фона мы будем использовать черный картон. Присаживайтесь за столы. Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют. Индивидуальный показ, помощь).

Выставка работ (показ друг другу, обмен положительными эмоциями)

Итак, ребята с какими коврами мы сегодня познакомились? Где производят самые известные ковры? Для кого мы сегодня делали ковер? Как вы думаете, бабушка обрадуется? Вы все молодцы, все старались, у каждого работа получилась по-своему хороша. А ваши ковры мы отправим бабушке посылкой. Я думаю, она будет очень рада, что у нее теперь будет не один, а так много красивых тюменских ковров.

Конспект

 проведения организованной образовательно-продуктивной деятельности

Вид ПД - аппликация шерстяными нитями                    

Тема: «Яркий Тюменский ковер»

                         Воспитатель: Е.Л.Зарипова

Цель:  Формирование  представлений о жизни и быте  народа Сибири и их традициях; Знакомство с тюменскими коврами.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ü Познакомить детей с традиционным - тюменским ковром;

ü Дать представление о ткацком станке, на котором ткали тюменские мастерицы свои ковры.

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

ü Учить  детей выполнять аппликацию  нетрадиционным способом;

Предварительная работа: Рассматривание книг «Тюменские промыслы», экспонатов мини-музея «Тюменский ковер», поход в музейный комплекс имени Словцова, иллюстраций тюменских ковров.

Материалы: Иллюстрации с изображением тюменских ковров. Образец элемента ковра. Макет ткацкого станка.

Раздаточный материал: Листы  черного фетра, тарелочки с мелко нарезанными шерстяными нитями разных цветов.

Ход деятельности:

 Ребята  давайте с вами поиграем в игру приветствие

 «Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуй улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Здравствуй Родина моя!»

-Ребята, что означает понятие – «Малая Родина»? (место где мы родились) ,

-Как называется край, где мы родились»? (тюменский)

- Чем знаменит наш тюменский край?  (нефтью, газом)

-Наш край богат не только полезными ископаемыми, но и традиционными народными промыслами. Тюменский ковер – уникальный традиционный сибирский народный промысел, имеющий богатую историю, а  главное, народных мастеров – носителей этих традиций. В старину крупнейшим центром ковроткачества считался Тюменский уезд и поэтому ковровый промысел получил название «тюменский». Ковры имели разное предназначение: в начале, ковры служили для утепления саней и колясок, покрывания сундуков в домах, затем использовались в убранстве крестьянских изб и украшении интерьеров городских жителей – настольниками, насундучниками, кабинетными и гостиными коврами.             

Тюменский ковер всегда  с длинным ворсом, на котором на черном фоне изображен крупный букет роз и маков в обрамлении пышных листьев и цветочных бутонов. В народном представлении изо­бражение бутона, пышной розы или мака выражало радость жизни, стремление к земному благополу­чию, счастью, процветанию. Одновременно мотив цветущего букета являлся условным изображением реального земного сада с его цветочным изобилием и разнообразием. Черный фон ковра символизировал землю, земную твердь. Таким образом, цветочные мотивы на сибирских коврах  были  связаны с темой земного и райского сада.

Физкультминутка:

-   Сегодня  мы с вами побудем в роли ткачей ковровой фабрики. Так как у нас нет ткацких станков, мы будем использовать листы фетра и шерстяные нити.  Мы будем выкладывать Тюменский  ковёр,  используя традиционные цвета и узоры.

Дети выкладывают узоры ковра, используя  разные цвета  нитей и разные композиции.

По окончании работы воспитатель размещает поделки на столе для рассмотрения детьми.

- Ребята, какие ковры мы с вами сегодня попробовали изготовить? (тюменские)

-А почему они так называются? (больше всего ковров ткали в Тюменском уезде.

Выставка работ.

- Понравились вам  работы? Как вы думаете, какой ковер  больше похож на традиционный -Тюменский?(Дети рассматривают поделки и анализируют работы).

 

Конспект

организованной продуктивной деятельности для детей подготовительной группы

Вид ПД – рисование                    

«Дизайнеры ковровой фабрики»

 Воспитатель: Е.Л.Зарипова

Цель:  Формирование  представлений  о дизайнерах  ковровой фабрики и современной жизни   тюменских ковров.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Задачи:

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ü Познакомить детей с традиционным - тюменским ковром;

ü Дать представление о ткацком станке, о современной жизни тюменского ковроткачества.

ü Познакомить с трудом дизайнера.

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

ü Учить  детей рисовать – с помощью грубой кисти, или кусочка паролона.

ü Познакомить с методом рисования - тычок;

Предварительная работа: Рассматривание книг «Тюменские промыслы», экспонатов мини-музея «Тюменский мастерицы», поход в музейный комплекс имени И.Я. Словцова, иллюстраций тюменских ковров.

Материалы: Иллюстрации с изображением тюменских ковров. Образец элемента ковра. Макет ткацкого станка.

Гуашь, грубые кисти, или кусочки паролона, листы бумаги.

Ход деятельности

Игра-приветствие «Клубок»

Дети стоят в кругу и передают клубок, разматывая нить и называя свои имена. Когда клубок завершает круг, дети натягивают нить и с закрытыми глазами, представляют, что они одно целое.

Дети садятся за столы.

- Ребята мы не зря сегодня начали наше общение с игры «Клубок». Кто догадался почему?  (перед нами тюменские ковры, а их ткут из шерстяной пряжи)

-Молодцы! Мы с вами сегодня представим, что мы дизайнеры ковровой фабрики, мы один дружный коллектив. На каждом производстве, которое что либо создает есть конструкторско-дизайнерские отделы. Эти отделы разрабатывают новую продукцию, ее дизайн, а затем все предприятие начинает производство. На ковровой фабрике художники-дизайнеры разрабатывают новый эскиз ковра, только потом его ткут по этому рисунку.

-Мы с вами много говорили о Тюменских коврах и если раньше на нашей тюменской земле было много небольших ковровых фабрик, то теперь работает только одна - в городе Ишиме. Наши ковры  пользуются спросом по всему миру. На выставках они занимают призовые места.  Каждый заказчик хотел бы, чтобы его ковер был бы не похож на другие. Теперь фабрика работает в основном по индивидуальным заказам.

     Раздается телефонный звонок:

-«Это ковровая фабрика? Мы хотели бы заказать большую партию ковров, но они не должны быть одинаковыми.»

В.- Да это ковровая фабрика, мы выполним дизайнерскую работу,  и если она вам понравится, то эскизы передадим в ткацкий цех.

-«Хорошо».

-А перед началом работы давайте поиграем:

Физкультминутка:

«Наши яркие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

Наши яркие цветы, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.»

(Дети выполняют движения по тексту)

- Ребята мы должны выполнить эскизы ковров,  они не должны быть похожими друг на друга, но состоять из элементов присущих только тюменскому ковру.

- А это? ( черный фон, яркие цветы-розы, маки)

 Наши ковры имеют длинный ворс, чтобы передать эту ворсистость я предлагаю вам использовать метод рисования - тычок. Напоминаю вам, для того, чтобы ковер на нашем рисунке был махровым- мы не должны мочить грубую кисть в воде.

Дети начинают работу. Используют грубую  кисть и гуашь.

По окончании работы рисунки раскладываются на столе, дети их рассматривают.

Раздается звонок телефона:

-«Это ковровая фабрика? Как наш заказ?»

-Уже готов.

-«А вы можете отправить фото эскизов по «вайберу»?»

-Да, конечно.

Воспитатель снимает эскизы на фото и отправляет.

- Ребята вам нравятся ваши работы? (да) Мне тоже очень нравятся- вы так постарались, показали всю красоту тюменского ковра.

Звонок телефона.

-«Это ковровая фабрика? Нам очень понравились ваши эскизы, и мы хотим сделать заказ. Завтра  приедем для заключения договора.»

-Ура! Ребята, благодаря вам  на нашей фабрике появились новые заказы.

Конец деятельности.

Досуг

для детей старших групп

  В гостях у Тюменских мастериц

Мастерицы:

-Здравствуйте девчушки-хохотушки,

Здравствуйте ребята молодцы- озорные удальцы.

Проходите, проходите,

Посмотрите, посмотрите

Посмотрите на ковры,

Небывалой красоты..

Черная земля вокруг

 Цветы красные цветут.

Мастерица 1:

А ткали такие замечательные ковры у на с в Тюменской области, поэтому ковры и называют тюменскими. Сначала такие ковры ткали для красоты, украшали стены домов, клали на сундуки. Все ездили в те времена на лошадях, в зимнее время ковром укрывали лошадей и стелили в сани. А потом стали ткать ковры на продажу. Сначала ковры ткали в селах Каменское, Кулаково Молчаново, а затем  появились целые ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске. В основе узора на тюменских коврах были цветы, чаще ярко-красных цветов, и листья. Но многие мастерицы в середине ковра изображали белых лебедей или лошадиные головы. За красоту, мягкость наши тюменские ковры славятся уже много-много лет не только в нашей России, но и далеко за её пределами.

Мастерица я вторая

 и вас сейчас не отпущу

 о  наличниках тюменских

 вам немного расскажу.

 -Ребята, а кто знает что такое наличники?

Наличники на окна- резные узоры для обрамления окон. (Н-Рамка для окон)

Раньше говорили, что наличники- это глаза дома. Обращали ли когда- нибудь внимание, какими удивительно красивыми глазами- окнами смотрят на нас старинные тюменские дома? (Картинка) .

Основным материалом для украшения наличников было дерево. Из него строили дома, им же и украшали. Есть несколько видов резьбы: глухую долблёную, объёмно-накладную и пропильную резьбу.  Глухой  резьбой в Тюмени обычно украшали одноэтажные и двухэтажные дома, Пропильную резьбу определяют как самую современную, наиболее лёгкую в использовании, не имеющую определённых мотивов, но легко узнаваемую по своему виду.

  Широкое распространение в тюменской домовой резьбе имеет геометрический орнамент- круг, крест, квадрат и ромб. Все эти знаки что- либо обозначали. Круг или полукруг является обозначением солнца, ромб- земли, крест- символ жизни, огня. Прямые вертикальные или горизонтальные линии обозначают дождь. Преобладающий в тюменских наличниках является растительный орнамент.  Если мы обратим внимание, то увидим, что наличники украшены резьбой в виде листьев,  гроздьев виноградной лозы, плодами ,цветами, ветками с пышных листьев и разных геометрических фигур. Мастера не имели право на ошибку, их рисунки не повторяются.

Мастерицы:

Предлагаем вам сейчас

Показать нам мастер класс.

Вам работу предлагаем

В мастерскую приглашаем.

Мастерица 1:

Приглашаю ребят с красными фишками изготовить в моей мастерской тюменский ковёр.

Мастерица 2:

А я предлагаю детям с зелёными фишками заняться украшением наличников.

(дети расходятся по мастерским, где занимаются продуктивной деятельностью)

Мастерицы:

Вы ребята молодцы, очень хорошо выполнили свою работу, за это мы вас благодарим


Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса!

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Поделиться
Комментарии 5
ольга 19.03.2019 01:10 #
Умнички!!!!!!!!
Мария 20.03.2019 21:00 #
Девочки , так держать!
Марина 21.03.2019 00:41 #
Молодцы!!!!!
Татьяна 21.03.2019 20:20 #
Вы просто молодцы
Ирина 23.03.2019 13:24 #
Вы молодцы! Так держать.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3824
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.