Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и приобщение к народному творчеству.
Задачи для педагога:
приобщить детей к русскому народному творчеству;
закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, различать художественные росписи и народные промыслы России (Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове);
учить детей ориентироваться в художественных росписях и народных промыслах России, развивать мышление и внимание;
содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
Задачи для родителей:
активизировать родителей для поиска информации и совместно с детьми составления рассказов на тему «История возникновения народных промыслов России», для оформления мини – музея «Золотая хохлома» и совместного с детьми изготовления поделок на выставку «Гжель небесная»;
обогащать знания родителей о народных промыслах.
Задачи для детей:
проявлять интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа;
передавать знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация и др.)
различать виды декоративной живописи (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымково).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации: с 24 декабря 2018г. – 8 февраля 2019 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы - 20 детей, родители воспитанников – 17 человек, воспитатель Муллашева Гульнара Рушановна.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Прогнозируемые результаты:
Дети знают основные виды декоративно - прикладного искусства, ориентируются в различных видах росписи и могут находить сходства и различия между ними. Умеют выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида, так же умеют создавать узоры по мотивам народных росписей. Знают этапы выполнения росписи (например, в городецкой росписи: подмалевок – теневка – оживка), знают названия элементов каждой росписи и мотивы.
Предварительный этап:
Подбор и чтение методической литературы;
Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта;
Подготовка материалов для организации коллективной и самостоятельной творческой деятельности детей;
Подготовка презентаций и подбор фильмов по теме проекта.
Основной этап:
Формы реализации проекта.
Познавательное развитие:
Просмотр презентации «Народные промыслы России».
Д/ игры «Разрезные картинки», «Найди лишнее», «Лото», «Узнай элемент узора», «Найди пару», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «На что похоже?», «Поможем художнику», «Угадай роспись».
Просмотр видео из телепрограммы «Галелео», сюжеты «Гжель», «Хохлома».
Речевое развитие:
Чтение произведений русского фольклора
Слушание и разучивание стихотворений: М. Смирновой «Дымка», «Красная девица», «Веселая дымка»; Л. Гулыга «Пестрый хоровод»; В.В. Гавриловой «Индюк», «Водоноска», «Няня»; И. В. Кадухиной «Едет дедушка Егор».
Составление и отгадывание загадок о предметах быта.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Поделка «Валенки для Деда Мороза» в технике папье-маше и их роспись гжельскими узорами(коллективная работа девочек и мальчиков);
5. Пластилинография «Наша ложка хороша! Золотая хохлома»;
6. Лепка из глины и роспись «Дымковская игрушка. Лошадка»;
7. Конструирование из картона и роспись «Дымковский индюк».
Социально - коммуникативное развитие:
Тематические беседы на тему: « Что такое хохлома?», « Дымковские мастера»,«История возникновения городецкой росписи», «Гжель сине-голубое чудо», «Древние обереги».
Физическое развитие:
Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мороз – красный нос», «Горелки», «Бояре».
Заключительный этап:
Оформление с детьми выставки «Город мастеров», викторина «Знатоки народных промыслов».
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Город мастеров». Центральным событием проекта стала викторина «Знатоки народных промыслов», во время которой ребята, поделившись на две команды, выполняли различные задания: отгадывали загадки о видах промыслов, об истории возникновения, называли материалы, из которых изготавливались изделия. Так же нашим знатокам было предложено дорисовать узор и назвать его элементы. За каждый правильный ответ ребята получали по одной фишке. В конце мероприятия были подведены итоги.
Реализация проекта с родителями:
ü Консультация для родителей «Народные промыслы России»;
ü Организация совместно с родителями мини – музея «Золотая хохлома»;
ü Поиск информации и совместно с детьми составление рассказов на тему «История возникновения народных промыслов России»;
ü Выставка и презентация творческих детско – родительских работ «Гжель небесная»;
ü Презентация проекта родителям.
Совместная детско-взрослая деятельность, детские работы
Видеозапись результатов работы по проекту
Литература:
Гаврилова В. В., Артемьева Л. А. Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет. Изд. Волгоград: Учитель, 2011 г.
Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.М.: Просвещение, 1984;
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Изд. «Цветной мир» 2011;
БогуславскаяИ.Я., Дымковская игрушка. М.: Художник РСФСР, 1988;
Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2003;
Вершинина Н.,Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004г. №6;
Лыкова И. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Изд. Мозаика-Синтез,2015г.
Интернет-ресурсы:
www.maam.ru
www.nsportal.ru
www.doshkolnik.ru
Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».
Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.
Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса!
Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!