АУДО МО ЗГО «Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка».Кущёва А.М.

  сб., 30.11.2013

Конкурс:

Кущёва Анастасия Михайловна

«Воспитатель – это волшебник,

который открывает детям

дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

 

 

 

Основной организатор воспитательной работы в детском саду – воспитатель. От него в значительной степени зависит развитие личности и познавательных процессов детей, их здоровье, подготовленность к школе. В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность может действовать на развитие, на определение личности, только характером, можно образовать характер.

Говоря о портрете современного воспитателя, будем говорить о портрете идеального воспитателя в нашем видении. Само собой слово портрет подразумевает внешние характеристики личности, но мы будем акцентировать внимание на внутренних качествах, тактике поведения.

Начнём с вопроса о том, что нам нужно от воспитателя, какой продукт его деятельности мы бы хотели получить. Да, мы хотим, чтобы ребёнок был подготовлен для успешного обучения в школе, умел логически мыслить, умел управлять собственными эмоциями, был готов к полноценному взаимодействию с окружающим миром, умел преодолевать трудности, был мотивирован к обучению, познанию, творчеству. Чтобы ребёнок был освобождён от комплексов, был трудолюбив, физически развит и следовал основам здорового образа жизни. Задача воспитателя – довести до ребёнка базовые основы культуры и правила поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Воспитатель играет очень важную роль в жизни каждого ребёнка, он закладывает фундамент его дальнейшей жизни, формирует его как личность, а инструментом в воспитании является любовь, вот то, самое важное, с чем должен придти на работу воспитатель, с любовью к своему делу, с любовью к детям. Любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять личность, характер, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право быть самим собой. Как всё живое тянется к доброму и светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Воспитатель должен обладать высокими моральными качествами, культурой и, конечно уважением к людям. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тем, кто искренне любит своё дело, детей, сам «горит» и умеет «зажечь» других. Размышление о смысле профессии воспитатель, приходит на ум одна притча: Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжелые, нагруженные тачки и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята»; второй сказал «Зарабатываю на хлеб для своей семьи»; А третий гордо произнёс «Я строю прекрасный храм»! Хотим, чтобы воспитатель не тащил тяжелую тачку и не просто зарабатывал на хлеб для своей семьи, а служил прекрасной цели, и был горд, и счастлив. Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело».

Необходимое качество воспитателя – это терпение. Воспитателю приходится сплошь и рядом повторять многократно одни и те же слова, сдерживать раздражение, а то и гнев, даже бороться со скукой. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект от своих педагогических приёмов, а быть готовым применить их снова, при необходимости модифицируя и усложняя. Важное качество для воспитателя – наблюдательность. Наблюдательный человек, способен быстро подмечать изменения в поведении ребёнка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему. Важная черта воспитателя – его социально-психологическая готовность к совместной деятельности. Ведь с группой детей работает, как правило, не один, а два воспитателя, музыкальный руководитель, няня.

Деятельность воспитателя взаимосвязана с работой старшего воспитателя, заведующей, медицинского персонала, других членов трудового коллектива детского сада, родителей. Согласовать свои действия, распределить между собой отдельные участки работы, готовность оказать помощь, поддержку в работе, прислушиваться к разумному совету, предложению коллег, не подавлять его инициативу, доброжелательность.

Непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди детей, родителей, товарищей по работе является тактичность воспитателя. Тактичный воспитатель не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребёнку, его родителям, коллегам. Не снижая требований к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам, возможностям ребёнка. Тактичному педагогу удаётся добиться единства в подходе к ребёнку со стороны семьи и детского сада, более того позитивно воздействовать на взаимоотношения родителей, не ущемляя при этом их самолюбия, чувства собственного достоинства.

Воспитатель так же должен обладать такими качествами как юмор, оптимизм – иметь радостное восприятие жизни во всех её многообразных проявлениях. Быть творческой личностью, устраивать для детей много праздников, спонтанных сюрпризных моментов на протяжении каждого дня, чтобы дети захотели поиграть в то, что случилось, рассказать об этом родителям. Во время игры происходит становление психики и личности ребёнка.

Определённую роль играет и внешность воспитателя. Приятная внешность способствует расположению окружающих людей к общению с педагогом, установлению доброжелательных, доверительных отношений с ним.

Воспитатель – главный для ребёнка человек в детском саду. Дошкольник стремится во всём ему подражать – внешнему виду, манере разговора с окружающими, поведению в целом. Важно, чтобы он видел достойный образец для этого.

Вот он портрет современного воспитателя – доброжелательный, терпеливый, тактичный, позитивный, наблюдательный, творческий с приятной внешностью человек, с огромной любовью к детям и преданностью своему делу.  

 

28.11.2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 3055
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.