Алемасова Е.Ф. МАОУ «Ярковская СОШ» дошкольное отделение |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсант:
Алемасова Евгения Федоровна
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – человек, который в душе должен оставаться ребенком, иначе дети не пустят его в свой мир. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Ведь воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.
Для меня самое важное в воспитателе – его любовь к детям (дети обязательно будут это чувствовать), желание с ними работать. Если будет это желание, то будет и доброе отношение к детям, и различные интересные занятия, а не пустое времяпровождение.
Я считаю приоритетным занятием в детском саду не подготовку к школе, а развитие способностей. Воспитатель должен не только вовремя заметить в каждом ребенке даже самые крошечные задатки, но и создать условия для реализации индивидуальных способностей. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Воспитатель должен сочетать в себе черты и психолога, и друга, и артиста, и наставника. За целый день ему приходится выступать в разных ролях, и чем лучше воспитатель перевоплотится, тем ощутимее будет результат.
Возраст воспитателя для меня не важен – важнее его здоровье как физическое (с детьми приходится постоянно быть в движении), так и психо-эмоциональное состояние (педагогу важно владеть собой, контролировать себя, ведь все это выражается через мимику и слова). Так же важно для воспитателя легко и быстро воспринимать новые данные, эффективно их встраивать в свою систему знаний и уметь применять на практике. Развивать свои навыки и совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен постоянно идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать старое, например устное народное творчество. В то же время я приветствую только одобренные, дающие результат и рекомендованные к практике министерством образования инновации. Главное, чтобы программа детского сада, ее принципы и основы были четко изложены и доступны для понимания. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир в соответствии с его возрастными особенностями. Бесспорно, воспитатель должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем – должен соответствовать реалиям дня, владеть компьютером.
Я считаю, что если занятия будут проходить в игровой форме, то результат от этих занятий будет выше, нежели от занятий в обычной форме. Ведь дети «живут в игре».
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Ведь именно в детском саду ребенок приобретает бытовые и социальные навыки.
Очень хорошо на развитии ребенка сказываются различные экскурсии.
Воспитатель должен обладать таким качеством как проницательность. Ведь он наблюдает за ребенком в среде, отличной от домашней, он может увидеть то, что не заметили родители – склонности, привычки, способности и т.д. Если воспитатель способен анализировать поведение ребенка, то может существенно помочь родителям как обнаружить в ребенке неожиданные и ценные таланты, так и пресечь нежелательные тенденции. Ведь это очень важно выявить на как можно более раннем этапе.
Необходимые качества для воспитателя – терпеливость, доброжелательность, адаптивность. Воспитатель должен уметь подстроиться под ребенка, найти к нему подход, придумать для него способ донести нужное знание. Из «отстающего» ребенка может вырасти «лучший», если в нужный момент поддержать ребенка, придать ему уверенности в собственных силах, помочь справиться со сложным этапом. Дети разные, родители тоже. А ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с их родителями, необходимо считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Так же и родители в свою очередь должны понимать и уважать требования к себе со стороны воспитателя. Ведь воспитание ребенка происходит не только в детском саду, но и в семье, и только совместные усилия родителей и воспитателя смогут принести плоды. И очень печально слышать от многих родителей, что их чадам должны все: и сад, и воспитатель, и государство, в конце концов. В первую очередь своим детям должны мы – родители, а перекладывать эту ответственность на других в корне неправильно.
Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |