СП МАОУ «Щетковская СОШ им. В. П. Налобина» ОДО Щетковский детский сад «Росинка». Фальгенштерн А.Ю.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Фальгенштерн Анна Юрьевна

                                                               «Любить детей - это и курица умеет.

                                                                 А вот уметь воспитывать их – это

                                                                 великое государственное дело,

                                                                 требующее таланта и широкого

                                                                 знания жизни»                  

         Время течёт и меняет мир, вовлекая в своё течение всё существующее в нём. Что-то исчезает навсегда за не востребованностью, что-то появляется вновь. Каким бы ни мечтали мы увидеть наше будущее, чем бы ни наполнили его, главное в нём – дети. Сразу встает вопрос, а каким должен быть современный воспитатель?

       Современный воспитатель должен обладать знанием методик работы с детьми, знать психологические особенности воспитанников, иметь сформированные педагогические умения и способности для обеспечения гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому, цель высшей школы - дать глубокие знания по гуманитарным и социально-экономических, фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплинах, что является основой профессионального мастерства будущих воспитателей дошкольных учебных учреждений

       Особого внимания приобретает профессиональное мастерство педагога в процессе работы с инновационными программами развития детей, которые направлены на раскрытие личности ребенка, его творческий потенциал, к таким программам относится «Зернышко», «Уверенный старт». Знание индивидуальных особенностей психики каждого ребенка в группе, умение понять мотивы ее разнообразных действий помогают воспитателю не только выбирать правильную тактику поведения в конкретной ситуации, но и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, предусматривать следующие поступки ребенка.

       Наряду с высокими моральными качествами, глубокими знаниями методики учебно-воспитательной работы и психологических особенностей детей дошкольного возраста, воспитатель должен иметь комплекс профессионально важных психологических качеств, которые определяют его профессиональное мастерство. Эти требования диктует специфика профессии воспитателя детей дошкольного возраста и объекта его деятельности - личности ребенка.

      На современном этапе развития системы образования, для формирования профессиональной подготовки в условиях образовательной среды педагогического высшего учебного заведения надлежащие условия создают принципы современной личностно ориентированного образования, среди которых можно выделить личностный подход - обращение всех компонентов обучения к личности студента, культурологический подход - наполнение содержания образования общечеловеческими культурными ценностями и качествами. Современный уровень развития профессионального мастерства будущих воспитателей дошкольных учебных заведений требует совершенствования процесса формирования педагогических способностей, культуры общения, педагогической техники. Это возможно реализовать путем создания практикумов, спецкурсов, семинаров, имеющие целью формирование основ профессионального мастерства будущих воспитателей дошкольных учебных заведений, которые смогут обеспечить гармоничное, всестороннее развитие подрастающего поколения.

       Одним из главных критериев профессионального мастерства в современной педагогике является результативность работы воспитателя, которая проявляется в овладении знаниями и навыками детьми дошкольного возраста, заинтересованности дошкольников к обучению, творчеству, самореализации. Профессионализм воспитателя наиболее ярко проявляется в результатах его воспитанников. Современное образование в России имеет в своем арсенале множество проблем. Одни из них остались в наследство от старой общественно-политической формации, другие появились совсем недавно. Но всегда, во все времена, существовала, существует и будет существовать проблема подготовки настоящих педагогов - тех людей, от которых зависит будущее нации. Их педагогическая работа формирует из современных детей патриотов, людей, которые придут на смену современному поколению политиков, экономистов, управленцев.
Таким образом, педагогические способности в общей структуре способностей человека занимают особое место. Именно благодаря им человек становится педагогом, эффективно обучает и воспитывает детей дошкольного возраста. Педагогические способности существуют в тесном взаимодействии с общими способностями человека и основываются на общих психологических характеристиках и свойствах человеческого индивида. Но, вместе с тем, они являются сугубо специфическими способностями, которые проявляются только в педагогической сфере. Умение чувствовать человека, знать, что ей нужно для того, чтобы сформироваться в личность - таких способностей не требует ни одна сфера деятельности. Кроме того, встает проблема формирования и развития педагогических способностей. Формирование педагогических способностей зависит от жизненного пути личности, от тех чувств, испытаний, которые выпали на ее долю и сформировали в ней определенное мироощущение, а также определенное желание передать свой опыт другим.
Следовательно, существует необходимость создания педагогических условий для формирования профессионального мастерства в условиях высших учебных заведений, что дало бы возможность решить потребность в высокопрофессиональных воспитателей дошкольных учебных учреждений.

      Хороший воспитатель - тот, кто помнит свое детство на уровне ощущений; воспитатель должен много знать, но еще больше чувствовать.  Не сравнивай детей, каждый ребенок – это отдельная личность и она уникальна. Уважай личность ребенка. Находя подход к ребенку, поставь себя на его место, посмотри на мир его глазами и он пойдет к тебе навстречу. Помоги ребенку проявлять свои лучшие качества. Воспитывай в нем чувство гордости и собственного достоинства. Обучай, развивай и социализируй ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира.

      Я убеждена, что все дети разные, и каждый из них несет свою индивидуальную миссию.

Воспитатель – это не легко.

Воспитатель – это смех и слезы,

Воспитатель – человек от Бога,

Воспитатель – море доброты!!!

А правители считают за песчинку

И бессовестно плюют ему в лицо.

Вот поэтому престиж его упал.

Но он утром двери отворяет и

по прежнему ребят своих встречает,

Дарит радость, смех и доброту.

Воспитатель человек от Бога по

другому просто не могу…

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1454
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.