МАДОУ «Центр развития ребенка «Солнышко» Ярковского муниципального района». Потемкина Т.В.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Потемкина Татьяна Васильевна

Каким же должен быть современный воспитатель?

 

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Я, как родитель, считаю, что главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Воспитатель – главный для ребенка человек в детском саду. Дошкольник стремится во всем ему подражать – внешнему виду, манере разговора, поведению в целом. Важно, чтобы он видел перед собой достойный образец, ибо, как справедливо заметил А.С.Макаренко, никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки…

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример для  наших детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. (фото1). Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются артистичность, весёлый нрав, хороший вкус, аккуратность. Успеху в работе воспитателя способствует юмор и оптимизм.

 Немаловажную роль в межличностном взаимодействии воспитателя с детьми, родителями, коллегами играет и его внешность. Приятная внешность способствует расположению окружающих людей к общению с педагогом, установлению доброжелательных, доверительных отношений с ним.

 Непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди детей, родителей и коллег по работе является тактичность воспитателя. Тактичный педагог не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребёнку, его родителям, коллегам. Не снижая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам и возможностям ребёнка.

 Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – наши  воспитатели стараются  соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

 Я думаю, что современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал наших детей зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. (фото2)

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель призван быть авторитетом для детей и для нас, их родителей, только  вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с нами, родителями.

Как известно, к педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики.

Наши дети проводят в саду целый день, поэтому именно воспитатель заботится об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Следит за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих Наши воспитатели умеют найти подход к каждому ребенку, создают все условия, для того, чтобы нашим детям было в детсаду комфортно и удобно. Нам приятно видеть, что каждый малыш чувствует: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И наши воспитатели именно те, с которыми дети хотят поделиться радостью или горем. Наши педагоги радуются любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным. Воспитатель детского сада – человек, которого  дети видят порой чаще, чем нас, собственных родителей. На их глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут, привыкают к определённому режиму, едят ненавистную кашу, радуются прогулкам и, конечно, взрослеют. (фото3)

Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?! (рисунок)

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.(фото 4)

 Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Я считаю, что воспитатель - это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1548
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.