МАДОУ «ЦРР «Солнышко» Ярковского муниципального района». Мамасалиева Р.Р.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Мамасалиева Римма Рибхатовна

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за детьми приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

 

Воспитатель (воспитательница) — в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении. (источник - Википедия)

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения. В СССР в детских садах, яслях, детских домах, школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей были учреждены штатные должности воспитателей, права и обязанности которых определялись специальными положениями. Воспитатели отвечали за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, за организацию их быта и досуга и многое другое.

Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются всё новые и новые требования  к людям разных специальностей. А каким должен быть воспитатель, чтобы, с одной стороны, не отстать от современной жизни, а, с другой стороны, воспитать детей, способных жить в этом мире и приносить пользу? Скажете: «Тоже современным». Не знаю, возможно, вы будете правы, но я, честно говоря, вообще не употребляла бы понятие современный вместе со словом педагог, и тем более со словом воспитатель.  Современность воспитателя своеобразна. Быть современным для него не значит одеваться по последней моде, употреблять слова из блатного лексикона, выполнять только престижную высокооплачиваемую работу. Нет, с этой точки зрения, профессия воспитателя была и будет несовременной. Не будет он гнаться за славой, за выгодой, за показным результатом.  Может быть, поэтому и не все выпускники педагогических училищ и институтов связывают свою жизнь с педагогикой. Не каждый может работать с детьми. Многие уходят из педагогики из-за небольшой зарплаты, и из-за возникающих трудностей с детьми, из-за большой ответственности. Но, с другой стороны нельзя не понимать, что времена меняются и воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем: знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом. Единственное, что необходимо воспитателю помнить всегда – не следует сводить всё общение с ребёнком только к сухому процессу передачи знаний. Главная задача воспитателя - помочь ребёнку стать личностью. В.А.Сухомлинский писал: «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это ещё важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться же на человека надо всю жизнь».  Каждый воспитатель должен стремиться развить в ребёнке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребёнка быть воспитанным, ответственным, уметь считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя, быть ответственным. В.А.Сухомлинский писал: «Без уважения к себе немыслима человеческая культура, немыслима и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребёнка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать. Воспитание чувств – самое трудное в работе педагога». Воспитателю очень важно, прежде чем развивать личность ребёнка, самому стать личностью. Януш Корчак писал: « Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей». Поэтому после окончания педагогического училища или института воспитателю предстоит ещё долгая и кропотливая работа над собой. Я не имею в виду, что воспитатель должен быть идеальным во всём, но его должны уважать дети и стремиться быть похожими на него.  Вот тогда можно будет сказать, что это настоящий воспитатель. А современный он или нет, разве, так уж это важно?

Важно то, что мой ребенок с большим удовольствием общается со своими педагогами, всегда прислушивается к их мнению, с интересом рассказывает о прожитом дне в детском саду. О том, как важно делать зарядку и заниматься спортом (фото №1) так как их учит Светлана Анатольевна. Мне радостно от того что мой сын каждый день дарит свои рисунки, какие они рисовали со Светланой Ивановной (фото №2). Я довольна тем, что к моему ребенку относятся как к личности, ценят его индивидуальность и принимают его таким, какой он есть (фото №3). Я радуюсь тому, что воспитатели их учат дружить и приходить друг другу на помощь (фото №4). Ценности, которым учат в  нашем детском саду неизменны и вечны – это доброта, дружба, честность, искренность, воспитанность и т.д. За дошкольное детство своего ребенка я спокойна – он вырастет полноценно развитой личностью.

Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза...

Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой...

А вопросы? Тысячи вопросов...И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять...

Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять...

Не тревожно на работе маме... Веселы ребячьи голоса...

Ведь всегда следят за малышами Добрые усталые глаза.

День окончен... Не все песни спеты. У детишек не тревожен сон...

Так прими ж поклон от всей планеты, За детей прими от нас поклон!!!

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1427
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.