МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок». Панова Н.В.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Панова Наталья Викторовна

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Толстой Л. Н

 

         Главная мечта моего детства – стать воспитателем, пойти по маминым стопам, играть, мечтать и фантазировать вместе с детьми. Даже в школьном сочинении, будучи десятилетней девчонкой,  я рассказывала о своей мечте стать воспитателем и почему-то учить детей французскому языку.

К сожалению, мечта моя не исполнилась…  Я стала инженером, скорее всего в силу своего характера.

Что же такое «современный» воспитатель? Все мы живем в определенное время, а у каждого периода развития общества существуют определенные требования, которым мы должны соответствовать. Так и к нашим современным воспитателям предъявляются очень высокие требования. Эти требования диктуются не только современной системой образования, родителями, которые доверяют своих чад педагогам, но и самими детьми, которые меняются в ногу со временем. Они не становятся хуже или лучше - просто они другие.

         По мнению многих у воспитателя должно быть педагогическое образование. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответы каждому ребенку с учетом его возраста. Современным детям нужен не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, творческий и широко образованный. Воспитатель должен много знать и уметь: историю государства, героев отечества, устное народное творчество, великих музыкантов, поэтов, происхождение земли, человечества, ведь все это интересует любознательных малышей. И ему надо много читать.

         Главная задача современного воспитателя – воспитание всесторонне развитой личности. А основной метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Современный, мудрый воспитатель мало запрещает и много играет. Он очень творческий человек, должен уметь петь, танцевать и быть артистом. Артистизм это неотъемлемое качество современного педагога. Творчество начинается там, где малыш свободен, где он может задавать вопросы и видеть новые ответы, тут и формируется нестандартное мышление.

         У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в группе, дети дружные, а родители – отзывчивые. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Если воспитатель встречает ребенка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся. Ему необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с его педагогическими представлениями. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

         Именно от того как правильно воспитатель сумеет организовать жизнь детей в условиях детского сада, зависит физическое и моральное состояние детей. Забота о состоянии жизни ребенка это грамотно составленный режим дня – еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения – входят в основную обязанность воспитателя. Огромная ответственность лежит на нем за каждого малыша, ведь именно он следит за тем, чтобы не было в жизни ребенка ни разбитых носов, ни коленок, а также переломанных рук и ног. Своевременно отслеживает и сообщает родителям о приближающихся эпидемиях, мерах профилактики, а также подозрениях на заболевание, в связи с изменившимся поведением ребенка.

         Именно этим требованиям отвечает воспитатель моей дочери – Кожемякина Елена Александровна.

  

Приводя в детский сад дочку, встречаешь добрую и немного смущенную улыбку. Дочь с удовольствием бежит в группу, а я, уходя, знаю, что ребенок в надежных и теплых руках. Не так давно переехав к нам в район из другого места, Елена Александровна уже успела изучить историю нашего края, государственные символы, рассказывая о них детям. Малыши выучили дорогу до местного краеведческого музея, узнавая жизнь и быт наших предков.

А вся жизнь нашего воспитателя – это творчество. Лепка из соленого теста, гжельская роспись, поделки из природных материалов, оформление детских уголков  - ее фантазии нет предела.

Для Елены Александровны - воспитатель это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Она любит не просто возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 3431
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.