АУДО «Детский сад Солнышко Уватского муниципального района» п.Туртас. Володина Е.М.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Володина Елена Михайловна

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»

И. Песталоцци

 

Чтобы описать современного воспитателя мне пришлось задуматься – чего я жду от воспитателя своего ребенка?

Первое, что мне пришло на ум – это любовь к детям. Мне кажется, только почувствовав, что ребенок может доверять, что его принимают, любят таким, какой он есть, он перестанет стесняться, пойдет на контакт.

Даже сами воспитатели говорят, что главное в их профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Мой сын, например, ужасно стеснительный. Однако когда он понимает, что к нему очень хорошо относятся, он раскрывается и становится коммуникабельным. Чего люди, не выражающие ему свою любовь, про него никогда бы не сказали.

Ну и другая сторона медали – только любовь к детям может подвигнуть  воспитателя научиться общаться с ними, строить доверительные  и открытые отношения, стать профессионалом своего дела.

 

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому»

М. Мантень

 

Отвлечемся от педагога – как только появляются дети, каждая заботливая мама задаст, прежде всего, себе вопрос – как его воспитывать? Как обойтись без наказаний и криков, как сделать так, чтобы малыш понимал тебя и чувствовал сам, что сделал что-то не так? Эти вопросы заставляют читать много книг по методам и способам воспитания, общаться и советоваться с такими же мамочками в интернете. Таким образом, становится понятно, что необходимо постоянно поднимать свой уровень развития для того, чтобы соответствовать  условиям современности. Это касается и воспитателей.

Педагогу просто необходимо избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться  с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания. Воспитатель должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Если в моей семье придерживаются советов Юлии Гиппенрейтер и стараются, безусловно, принимать и  любить ребенка не за какие-то его качества, а просто так. То и в детском саду я хотела бы, чтобы придерживались аналогичных методов воспитания, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, и ни в коем случае не было допущено развитие каких-либо комплексов у ребенка.

 

«Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму»

Виссарион Григорьевич Белинский

 

Следующим моментом, на котором я бы заострила внимание – является умение найти подход к каждому ребенку. Можно считать даром педагога -   владение  способностью  понимать внутренний мир каждого ребенка. Считаю очень важным для педагога – умение развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «изюминку», которая есть в каждом ребёнке разглядеть способности, имеющиеся у малыша,  и не дать им погаснуть.

У меня двое детей и оба являются противоположностями характеров. Старшая дочка очень любила, когда на нее обращали внимание. Использовала для этого любую возможность: общалась с воспитателями и другими работниками детского сада, общалась и дружила с ребятами из группы и их друзьями и родственникам, выступала на всех праздниках и т.д. Мой сын, который сейчас посещает детский сад, наоборот, предпочитает, чтобы на него не обращали особого внимания и очень стесняется даже здороваться и прощаться со всеми. Но, думаю, что как только он поймет, что с воспитателем интересно, он подружится с ним и позволит найти с ним общую тему и интересы.

Задача современного воспитателя - создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. От того как правильно и как быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку зависит – будет ли ребенок спокойным, ласковым и общительным или же он будет беспокойным, настороженным и замкнутым.

 

 

«Найдите время для игры — это секрет молодости»

Поль Брэгг

 

Вспоминая себя в дошкольном возрасте, могу с уверенностью подтвердить тот факт, что детям очень интересно, когда воспитатель может сам стать на какой-то период ребенком. Этот момент детям всегда особенно запоминается и  нравится. Следовательно, педагогу необходимо обладать артистичностью, умением организовывать интересные занятия  и уметь общаться  с ребенком  на равных.

 

 

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом мес­те — родители и педагоги»

А. С. Макаренко

 

В заключение, необходимо сказать о том, что каждый родитель в настоящее непростое время очень ждет  обратной связи от воспитателя.  Обратная связь и советы воспитателя  обеспечат целостное развитие ребенка и повышение компетентности родителей в области воспитания. В настоящее время взаимодействие воспитателей и родителей  является очень важным фактором в развитии детей.  Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.           Определенно, консультация с воспитателем сможет меня убедить в том, что я выбрала правильную позицию или верно поступила в той или иной ситуации. Какое счастье для родителя – когда воспитатель  детского сада увидел и раскрыл талант и способности ребёнка, сообщил о них родителям и предложил тактику верного отношения к малышу, научил принципам развития. Цель у родителя и  педагога в основном одна -  это  максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. Здесь важно понимать, что вместе можно добиться двойного или даже тройного эффекта.

В современном мире катастрофически не хватает времени, и зачастую родители не в состоянии подарить ребенку даже несколько минут для организации его общения с другими детьми или взрослыми, нахождение ребенка в детском саду является, чуть ли не единственно возможным способом воспитания его в коллективе. В этой связи влияние воспитателя на развитие ребёнка колоссальное и соответственно требования, предъявляемые к воспитателю сегодня очень высокие.

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2797
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.