МАДОУ детский сад «Колосок» с. В-Аремзяны . |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсант:
Татьяна Голденкова
«Тот, кто уже не помнит собственного детства
совершенно отчётливо, - плохой воспитатель»
(М-Э. Эшенбах)
Портрет современного воспитателя детского сада… Каким должен быть человек, в чьи руки мы доверяем самое ценное, что у нас есть – наших детей?
Можно долго и глубоко размышлять над этим, даже – философствовать. Можно спросить у, умудрённых жизненным опытом, людей. Можно и самим наблюдать и делать собственные выводы. Вот с этими личными наблюдениями я и хочу с Вами поделиться.
Все слышали популярное высказывание, что дети – цветы жизни, наше будущее, и, что главным воспитателем ребёнка является, конечно же, его мать.
По мнению многих психологов и педагогов, ребёнок – это зеркало семьи. И как нам порою не хватает мудрости, такта, терпения, а порой и любви, чтобы, заглянув в это зеркало, нам не было стыдно и горько за себя, и, печально и больно за своё дитя!
Мы живём в век скоростей. И я так часто сожалею о том, что не могу больше времени уделять своим детям, отдавая себя в большей мере работе, быту, суете… И поэтому я, как впрочем и многие родители, возлагаю большие надежды на воспитателей детского сада как прямых своих наставников и помощников в воспитании наших чад. Отсюда, наверное, складываются у меня свои требования к педагогу, критерии его поведения.
Соответствуют ли воспитатели нашего детского сада этим требованиям? Комфортно ли моим девочкам в детском саду? Развиваются ли они, пребывая в нём? Чему я могу сама научиться у воспитателя для достижения нашей общей цели – воспитания и развития ребёнка?
М-Э. Эшенбах сказала, что тот, кто не помнит собственного детства совершенно отчётливо, - плохой воспитатель. Да, с этим высказыванием я согласна. Тот, кто не понимает природы детей, не может правильно развить её. Глядя на наших воспитателей, я могу уверенно сказать, что они помнят своё детство, т.к. наши дети живут в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
Годы детства – это становление характера ребёнка, воспитание сердца. И поэтому воспитатель своим личным положительным примером, действием и поступком может сформировать те положительные качества характера ребёнка, какие мы, родители, хотели бы в них видеть. Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать. И, конечно же, очень хочется, чтобы мои дети были такими же толерантными, доброжелательными, добрыми и улыбчивыми, как их воспитатели!
Чтобы нормально развиваться, ребёнку необходимо, чтобы его слышали. Как часто в семьях не слышат своих детей… Слушать собственных детей серьёзно и терпеливо я научилась у наших воспитателей. И я вижу результаты – дети не чувствуют себя ненужными, одинокими. Напротив, они осознают свою значимость и достоинство.
И если ребёнок ошибается, то ему нужно помочь, а не выговаривать и порицать. Этому я тоже научилась у воспитателей моих детей.
Как часто мы слышим, что воспитателем и учителем надо родиться. Воспитатели моих детей продолжают семейные педагогические династии. Ими руководит прирождённый такт, и, они никогда не делают наших детей игрушкою своего настроения.
А ещё они не боятся хвалить ребёнка! Это повышает детскую самооценку, утверждает ребёнка в собственных силах и способностях, помогает развиваться во многих сферах деятельности.
Воспитатель должен уметь всё или почти всё. Наши воспитатели прекрасно подходят под этот критерий: они и художники, и актёры, певцы и музыканты, спортсмены, лицедеи, сказочники и поэты…Двигаться в этом направлении им помогает главное, что должно быть в каждом человеке – ЛЮБОВЬ. Любовь к детям – это внутренний стержень, без которого ни один из педагогов не стал бы таковым и не состоялся как воспитатель нового поколения, будущего нашей страны.
И я очень благодарна всем воспитателям моих детей, что могу учиться у них этому, т.к. судьба моих детей и моей страны мне небезразлична!
«Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
(А.С.Макаренко)
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |