МАОУ Сладковского района СП Маслянской СОШ детский сад «Алёнушка». Алябина-Залевская В.Н.

  сб., 30.11.2013

Конкурсант:

Алябина-Залевская  Виктория Николаевна

Недавно, улучив полчаса свободного времени, я, как сейчас модно говорить, в очередной раз «висела» в глобальной сети «Интернет» и совершенно случайно мне попалось на глаза положение об условиях проведения Интернет-конкурса «Портрет современного воспитателя детского сада», опубликованного 18.10.2013 г. (http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/portret-sovremennogo-vospitatelya-detskogo-sada/news5381.html).

Будучи обычной российской (с тюменской принадлежностью) любознательной мамой, решила поверхностно ознакомиться с текстом документа и, скажу честно, ни за что бы не дочитала его до конца, если бы в нем, в самых первых строках, не было бы упоминания о том, что «Конкурс направлен на выявление основных профессиональных компетенций, необходимых современному воспитателю с точки зрения родительской общественности».

Могу сказать, что я однозначно уверена в том, что непосредственное и независимое участие родителей в данной процедуре имеет свой определенный смысл. Согласитесь, одно дело оценивать деятельность специалиста через призму долга, блата, служебной зависимости, по шаблону или, как бы я еще сказала, «по нотам», когда происходит банальное считывание уже готовых эпитетов в адрес конкретного «мастера своего дела» под аккомпанемент надоевшей всем мелодии заискивания. И совершенно иное дело, когда все происходит без какого-либо внешнего давления, а именно, идет от самого чистого сердца, из самых глубин благодарной родительской души, под звуки музыкальных импровизаций от осознания благодарности тому Человеку, который в твое, мамы или папы, отсутствие дарит моменты счастья, заботится и воспитывает такое родное, любимое, маленькое создание, именуемое в быту «мой, наш ребенок».

Я недолго смотрела на ручку и чистый лист бумаги, которые положила перед собой на стол, с целью описать свое субъективное представление о том, каким, с моей точки зрения, должен быть современный воспитатель дошкольного учреждения, в моем случае – детского садика. Опыт в этом деле у меня не сказать, что богатый (сама была в далеком счастливом советском детстве воспитанницей детского сада, имею двух сыновей, старший учится в вузе, но успел в свое время ощутить детсадовское тепло, а младший еще ходит в садик), но и не стану отрицать, что могу, как опытная и педантичная в вопросах воспитания мама, отличить беглым взглядом, хорош или плох педагог-воспитатель, добр он или нет, будет интересен моему ребенку или же вызовет скуку и нежелание посещать садик.

Описывать собирательно портрет воспитателя, у меня, думаю, не получится – необходим конкретный образ.  Оговорюсь сразу, что не стану использовать в своем эссе всем известные клише типа «… не каждый отважится посвятить свою жизнь самым маленьким …», «… станет для детишек второй мамой …», «… будет делать с ними первые шаги в жизни …», «… необходима любовь к детям …», «…дети идут более подготовленными в школу …» и т.п. Нет, этого вовсе не будет по той простой причине, что за меня это напишут (и, я уверена, неоднократно) другие мамы и папы, поддерживающие того или иного воспитателя при проведении данного Конкурса.

Мне предельно важно в своем изложении уделить основное внимание одному серьезному для меня лично моменту, речь о котором пойдет в строках ниже.

Надеюсь, не открою Америки, сказав, что любая мама (а, возможно, и папа – не стану утверждать голословно за всех представителей сильного пола) желает видеть в своем ребенке, прежде всего, саму себя. Посмотрите, сколько бывает недосказанности, непонимания, обид, слез, скандалов в семьях, когда ребенка забирают погостить на какое-то, пусть даже непродолжительное время, к примеру, бабушка с дедушкой, его тетя с дядей и т.п. Казалось бы: близкие родственники, родная кровь, плоть от плоти, но за день-два, неделю, месяц(!), выходные, праздники, каникулы, проведенные ребенком в разлуке с мамой и папой, меняют внутренний мир малыша и даже его внешность, отношение к окружающему миру настолько, что родитель, а подчас и оба родителя, просто перестают узнавать свое чадо в частном и общем.

В большинстве подобных случаев выясняется, что ребенок, вернувшись домой «из гостей», для родителей не понятно почему стал копировать разговорный сленг тех людей, кого навещал, у него появились манеры, свойственные «твоей (мужа) мамы», он поправился/похудел, одет не в то, что мне нравится, плохо отутюжена его одежда и т.д. и т.п. Как результат, возникает внутренняя обеспокоенность мамы за «состояние» ребенка, появляется родительская ревность, желание оградить его от влияния родственников…

Понятно, что это звучит достаточно эгоистично с моей стороны, но, признайте – так устроен любой человек, любая мама, которая готова как львица-член прайда в прериях на все, даже на самопожертвование, ради защиты и достойного воспитания своего любимого львенка.

Мы нисколько не отвлеклись от темы обсуждения. Написанное,  выше напрямую связано с вопросом установления идеального профиля воспитателя детского сада следующим образом. По моему глубокому убеждению, мама ребенка должна знать, чувствовать, быть уверенной в том, что воспитатель, в руки которого попадает на год или несколько детсадовских лет ее отпрыск, возвращаясь, каждый будний день,  домой, будет ощущаться мамой своим, «неизмененным», «не переделанным под кого-то».

Именно таким я и вижу своего сынишку в конце каждого рабочего дня, когда «забираю» его домой из садика. Это негласное совпадение во влиянии на ребенка воспитателя с моим влиянием на Егора мне сильно импонирует. И я считаю, что данная черта в профессии воспитателя детского садика является самой главной, неотъемлемой, на основе которой и должен выстраиваться профессиональный профиль. Примером тому служит, с гордостью повторюсь, воспитатель МАОУ Сладковского района Маслянской СОШ детского сада «Алёнушка»,  Налимова Анна Игоревна.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1980
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.