Никулинская ООШ детский сад "Солнышко".Зайцева О.А.

  сб., 30.11.2013

Конкурсант:

Зайцева Ольга Александровна

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным! Словом, мы мечтаем о всестороннем совершенстве наших детей.

Хотим мы этого или не хотим, детей учит не столько внушение, воздействие на них с целью воспитания, сколько общий  настрой, стиль жизни семьи, критерии оценок окружающего мира. Все это откладывается в детских умах, душах и становится основой формирования характера.

Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, вторую маму. Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям  никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны. И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. В детском саду все скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты воспитателя реализуются, дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.

По-моему мнению, воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитателю  детского сада это вполне доступно, все зависит только от нее.

Воспитание детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется  работа воспитателя грамотно использовать методические пособия, рекомендации, овладевать новыми приемами, быть эрудированным человеком, хорошим психологом, способным вникать в сложную систему взаимоотношения детей и родителей. Постоянно искать наиболее эффективные пути достижения цели – готовить подрастающее поколение к жизни. Система общественного воспитания детей дошкольного возраста призвана обеспечить всестороннее и гармоничное развитие ребенка, и направлена на укрепление здоровья и формирование его личности. Воспитание ребенка в детском коллективе приобщает его к труду, взаимопомощи, жизни в коллективе, выполнению правил нравственного поведения.

Быть воспитателем - нелегкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Качества, которыми должен обладать воспитатель - это оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость, умение идти в ногу со временем, владение компьютерной техникой. Последнее очень важно, ведь прогресс не стоит на месте и сегодня даже маленькие дети общаются с компьютером на "ты", взрослые должны соответствовать. Требования к педагогам сегодня очень серьезные - это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями. Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управляться со всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жесткие требования диктуют свои правила. И всё-таки главным качеством современного воспитателя должно быть  - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрел воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель должен уделять самообразованию.

Я считаю, что работа воспитателя – работа творческая. Формирование творческой личности дошкольника и младшей группы под силу лишь творческому воспитателю. Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления, с потребности задавать вопросы, видеть новые проблемы. Реализация творческого потенциала личности воспитателя осуществляется в процессе профессиональной деятельности. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, развивать свои творческие возможности, наблюдая за собой и результатами деятельности детей, повышая их творческую активность, жить в постоянном стремлении освоить новые виды и формы деятельности и использовать полученные умения и навыки в работе с детьми разного возраста, повышать качество усвоения пройденного материала – вот те заповеди, по которым должен жить современный творческий воспитатель. Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести образовательную деятельность, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям. Воспитатель должен быть артистом. Артистизм это неотъемлемое качество современного творческого педагога, работающего по призванию. Воспитатель должен выступать в роли творца не только в отношении самого себя, своей личности и своего жизненного пути, но и в отношении мира, окружающего его детьми, мира, который зовёт к свободному проявлению творческого начала в самых различных областях педагогической деятельности.

Однако нельзя считать, что воспитатель детского сада без помощи семьи может добиться решения многих задач, связанных с воспитанием детей дошкольного возраста.  Поэтому очень важно сотрудничество между воспитателем и семьей ребенка. Привычки, семейные устои, взаимоотношения членов семьи, семейные традиции все это влияет на формирование сознания малыша. Это является немало важным фактором для полноценного физического и психологического развития детей. Необходимо по возможности оградить детей от неблагоприятных факторов, могущих в дальнейшем отразиться на здоровье и привести к формированию асоциального поведения. Это требует общих усилий и семьи и дошкольного учреждения. Чтобы усилия были плодотворны, воспитателю необходимо знать, какие условия нужно создать ребенку на каждом возрастном этапе, какими средствами можно достигнуть хороших показателей в развитии детей, что может сделать семья, а что должно быть обеспечено им в дошкольном учреждении.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Воспитатель - это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи  человек, умеющий работать, и с семьей, и с детьми. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использовать педагогический опыт – все это отличает современного воспитателя, и делает его профессию интересной, социально-востребованной.                                            


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1486
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.