МАОУ Сладковского района Новоандреевская СОШ ОДО Детский сад «Теремок». Мальцева О.В.

  пт., 29.11.2013

Конкурсант:

Мальцева Олеся Викторовна

Модель современного воспитателя

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

 Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;

 одно любит берег ручья,

другое – высохшую горную вершину;

одно произрастает на песчаной почве,

другое – на жирной, глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,

иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»

(Восточное изречение)

       

         Мне близко это изречение, так как считаю, что в работе воспитателя прошлого, настоящего и будущего каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. 

От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.   

      Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, воспитатель должен видеть в глазах доверие и уважение, чувствовать их доверчивую ответную любовь. А для этого нужно жить детством: играть, мечтать и фантазировать  вместе с детьми. Где ещё ребёнок может так поиграть как в детском саду? Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.  

     Считаю, что мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем».

    

     Конечно же, требования, предъявляемые к нынешнему воспитателю, очень высокие. Ещё у педагога детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

       Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Очень важное  в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

   Считаю, что и внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитательница  обаятельна, опрятно одета и хорошо причесана, жизнерадостна  и весела, обладает чувством юмора.    Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство.

 Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Слушая сказку, дети получают представление о добре и зле. Рассматри­вая произведения декоративно – прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия мотивов, проникаются уважением к народному мастерству, создавшему их.

Кто и как может сформировать у ребенка представления об этих ценностях, стремление к познанию нового? Конечно, современный воспитатель!   

Потому что ему, как никому другому, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, он всегда удержит и привлечет внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это через игру.

           По моему мнению, воспитатель - это не просто профессия, это – призвание, состояние души.

          Любовь к детям, постоянный творческий поиск и самообразование – вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего.

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1507
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.