МАОУ Сладковского района Новоандреевская СОШ ОДО Детский сад «Теремок». Мальцева О.В. |
пт., 29.11.2013 |
Конкурсант: Мальцева Олеся Викторовна |
Модель современного воспитателя
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.
Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;
одно любит берег ручья,
другое – высохшую горную вершину;
одно произрастает на песчаной почве,
другое – на жирной, глинистой.
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,
иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»
(Восточное изречение)
Мне близко это изречение, так как считаю, что в работе воспитателя прошлого, настоящего и будущего каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, воспитатель должен видеть в глазах доверие и уважение, чувствовать их доверчивую ответную любовь. А для этого нужно жить детством: играть, мечтать и фантазировать вместе с детьми. Где ещё ребёнок может так поиграть как в детском саду? Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.
Считаю, что мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем».
Конечно же, требования, предъявляемые к нынешнему воспитателю, очень высокие. Ещё у педагога детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Очень важное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Считаю, что и внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитательница обаятельна, опрятно одета и хорошо причесана, жизнерадостна и весела, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство.
Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Слушая сказку, дети получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия мотивов, проникаются уважением к народному мастерству, создавшему их.
Кто и как может сформировать у ребенка представления об этих ценностях, стремление к познанию нового? Конечно, современный воспитатель!
Потому что ему, как никому другому, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, он всегда удержит и привлечет внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это через игру.
По моему мнению, воспитатель - это не просто профессия, это – призвание, состояние души.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск и самообразование – вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |