МАОУДОД д/с «Дюймовочка». Мельникова К.А.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

 Мельникова Ксения Александровна

Ведя свое чадо в детский сад, сердца родителей замирают от страха, как себя будет чувствовать ребенок в незнакомых стенах, в новом детском коллективе и найдет ли  он точки соприкосновения со своим воспитателем. Мне, к счастью повезло, мои ожидания идеального воспитателя воплотились в реальность. Для меня, как для матери, главный показатель  - это эмоции моего сына, пришедшего вечером домой, и его радужные рассказы о том, как он провел свой «рабочий» день, чем он занимался, с кем играл и, какая добрая тетя Люда, которая никогда его не обижает и не кричит. Счастливые глаза ребенка, его торопливая, пока еще не совсем внятная речь, сверкающие глаза говорят мне о том, что ему там комфортно и уютно. Занятия физической культурой, рисование пальчиками, игра в доктора, кукольный театр вызывают у него желание еще и еще раз встать рано утром и отправиться в детский сад.

         Имея педагогический опыт работы с населением разных возрастных категорий, хочется сказать следующее, что в первую очередь педагог должен любить людей, ни за что-то, а просто так, и воспринимать их капризы с достоинством, быть каждому другом, а где-то даже и личным психологом.

         В данном случае речь идет о маленьких детках, которые еще порой не могут самостоятельно питаться, следить за своей гигиеной, а их много, а воспитатель один, один порой на группу детей в двадцать человек. Передо мной всегда стоит портрет моего воспитателя, она была для меня даже не мамой, а бабушкой, ее лицо, ее речь, ее теплые руки, они всегда останутся в моей памяти.

         Итак, портрет современного воспитателя должен соответствовать следующим общим критериям:

  1. Наличие высшего профессионального образования (желательно), подкрепленное различными удостоверениями и сертификатами о прохождении курсов повышения квалификации, дипломами участников и победителей различных творческих конкурсов и соревнований (в моем случае, инструктор по физической культуре имеет статус Педагог года 2012г. в Омутинском районе, чему я несказанно рада, она действительно этого заслуживает).
  2. Наличие санитарной книжки и обязательное прохождение психологической экспертизы.
  3. Обладать различными творческими способностями, например: музыкальный слух, пластичность, умение рисовать, лепить, вышивать, плести бисером и т.д.
  4. Обладать искусством риторики (основы), чтобы правильно развивать речь ребенка), грамотная речь с расстановками для внятного и интересного прочтения книг для детей.
  5. Способность развивать у ребенка моторику, логику, мышление, воображение и память при помощи различных игр и пособий.
  6. Обладать креативным мышлением, способностью быстро разрешить конфликтную ситуацию, уметь успокоить и поддержать ребенка в трудные для него минуты.
  7. Находить контакт с каждым родителем ребенка, уметь выслушать и дать нужный совет в затруднительной ситуации, выявлять наклонности и увлечения детей, чтобы в последующем развивать эти качества при помощи общения и различных ролевых игр.

Особенности в психологическом портрете воспитателя:

  1. Воспитатель – вторая мама, к сожалению, для кого-то я с этим не соглашусь, маму не заменит никто, а вот воспитатель, которая обладает качествами бабушки, близкого друга и отчасти актрисы, вот это правильное определение такого красивого и сказочного героя. А для того, чтоб им стать, необходимо, прежде всего, любить окружающих тебя детей, любить всей душой, всем сердцем, переживать за их горести и радоваться их успехам и начинаниям, любить их больше, чем себя, гореть за них и днем и ночью.
  2. Воспитатель – это хороший психолог, она должна уметь заинтересовать ребятишек всех одновременно, чтобы никто не чувствовал себя отчужденным и не любимым, найти индивидуальный подход к этим еще столь неразумным, а порой и строптивым созданиям.
  3. Воспитатель – это медик, человек, который знаком с азами медицины, сможет распознать визуально зародившуюся болезнь, вовремя оказать экстренную медицинскую помощь, и незамедлительно сообщить родителям, не давая болезни заразить окружающих больного детей.
  4. Воспитатель – это женщина, которая имеет семью, своих собственных детей, то есть должна быть обладательницей колоссального личного опыта в воспитании собственных чад.

Особенности визуального портрета современного воспитателя:

  1. Опрятный внешний вид, она всегда чиста, ухожена, у нее мягкие нежные руки, легкий дневной макияж, граничащий с нейтральным, аккуратно уложенные или заколотые волосы, естественных тонов цвет волос, желательно платья свободного покроя с интересными мотивами природы или удобный для нее костюм из мягких тканей.
  2. Глаза – они ведь зеркало души, именно добрый открытый взгляд, милая непринужденная улыбка, мягкий голос…вот, что в первую очередь будет привлекать ребенка.

Она - просто солнечный человечек, которая любит жизнь и всех тех, кто ее окружает; она – фея; она – принцесса; она – добрая сказочная бабушка; она -  тот герой, которого больше всего любит ребенок. Если воспитатель станет обладателем данного статуса и будет вхож в сердце ребенка, тогда можно с уверенностью сказать, что в жизни моего ребеночка появился человечек, который будет всю его жизнь олицетворять мир и добро!

Моему сыну три с половиной годика, я очень за него счастлива, что его воспитатель именно та, о которой мы мечтали с папой, и я с полной уверенностью поведу свою маленькую дочечку-кнопочку, которой пока годик в этот же детский сад со столь волшебным названием «Дюймовочка»…

 

Идя впервые в детский сад,

Так страшно нам их оставлять.

А вдруг сыночка кто обидит,

Не приголубит, не обнимет?

Ведь рядом нет ни мамы, папы,

Ни даже столь любимой кошечки с собачкой,

Ни ежика, который лучший друг,

А он один… и замкнут мир вокруг…

Трясутся ручки, плачут глазки,

И бьется сердце бешено от страха.

Но вопреки всем этим чувствам,

Мы открываем тихо дверь…

И вдруг пред нами на пороге

Стоит прекрасная богиня

С столь дивно добрыми глазами,

На удивленье нежными руками,

Так томно мило говорит…

И, взяв сыночка моего,

Любя прижмет к себе его

И в ритме вальса закружит…

И вдруг я слышу детский смех,

И сердце матери кричит,

Кричит от радости, от счастья,

Ведь сын нашел свою отраду…

Теперь я тихо повернусь,

Закрою дверь и обернусь…

И кротким взглядом посмотрю в окно,

Как радостно визжит мое дите!

Теперь могу пойти домой,

Обнять дочурочку мою,

И тихо песенку спою…

Что в том саду живет принцесса

С столь дивно мягким добрым сердцем!

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1770
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.