Шабанова Н.Н. МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Шабанова Наталья Николаевна

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

 

Ушинский К. Д.

ИЗ ИСТОРИИ.

Профессия воспитателя известна со времен античности, хотя в то время так скорее всего решались задачи обучения. В средние века и в новое время в учебных заведениях воспитательными функциями наделялись специальные должностные лица — классные надзиратели, классные дамы и др. Имущие слои населения приглашали в семьи домашних воспитателей — гувернеров. Что касается детских дошкольных учреждений, они относительно молоды: система общественного дошкольного воспитания начала формироваться только во второй половине XIX в. Именно тогда за детским учреждением закрепилось название «детский сад» и возник новый вид профессии — воспитатель детского сада.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ВТОРАЯ МАМА

          Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. "Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель".

 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.

 

          Эти слова можно отнести и к профессии воспитателя. Быть воспитателем детского сада непросто. Нередко родители с одним ребенком не могут справиться, а тут целая группа из трех, четырех десятков детей, и к каждому нужно найти подход. И единственный человек, который сможет со всеми справиться – воспитатель! Каким же должен быть современный воспитатель?

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. У воспитателя детского сада должно быть педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их в работе с детьми. Знать возрастные и индивидуальные особенности, владеть методикой работы с детьми, чтобы успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель должен уметь определять индивидуальные особенности ребенка, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы наших детей. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная. Решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Дети должны много гулять и двигаться, при этом воспитатель должен следить, чтобы они не переохладились и не перегрелись, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине.

Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать ощущение, что в детском саду комфортно и удобно. Нужно, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1433
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.