МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок». Масленникова А.С.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Масленникова Алёна Сергеевна

Размышления одной, очень занятой мамы,

о современном воспитателе детского сада

 

                                              Только то, в человеке прочно и надёжно,                                     

                                              что всосалось в природу его

                                              в его первую пору жизни.

                                                              Ян Каменский

 

 

Эпиграфом моих размышлений послужили слова Яна Коменского, которые всецело относятся к дошкольному периоду жизни человека. А в этот период рядом с родителями в воспитании ребёнка стоит воспитатель.

В наше время профессия педагога становится значимой для общества. Дошкольное образование – это ступень, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян.

Работа воспитателя часто остаётся недооценённой и представляется лишь как игра с детьми, весёлое времяпровождения. Но это не так. Это каждодневный труд, интересный, творческий, значимый. Воспитатель первым открывает для малышей дверь в бесконечный мир интересных открытий, загадок, радостей познания.

А какой воспитатель может открыть эту дверь? Только тот, который обладает необходимыми компетенциями: личностными, профессиональными. Каким компетенциям отдать предпочтение личностным или профессиональным? Разделить очень сложно, а может и не надо, пусть они будут параллельно. Личностные качества не менее важны профессиональных, а может главнее. Считаю базовое образование обязательным.

Прежде чем перейти к видению современного воспитателя, решила провести небольшое исследование «Социальный портрет воспитателя детского сада «Колосок», через призму различных сведений: возрастной и профессионально – качественный состав; семейное положение, уровень материального благополучия; обеспеченность жильём; забота о своём здоровье; спорт и отдых и другие.

Результаты исследования.

1. Анализ возрастного и профессионально – качественного состава воспитателей. Средний возраст –40 лет. Это говорит о зрелости характера, о большом жизненном опыте и высоком профессиональном уровне. О высоком уровне профессионализма говорит и аттестация воспитателей. 66,6 % воспитателей  нашего детского сада имеют первую квалификационную категорию. Об этом свидетельствует и педагогический стаж – в среднем он составляет 16 лет.

2. Семейное положение воспитателя. Воспитатель нашего детского сада – хороший семьянин. 80% опрошенных состоят в браке. На 6 опрошенных 11 детей, что в среднем составляет 1,8 ребёнка на человека.

3. Уровень материального благополучия. Считаю, что семьи наших воспитателей недостаточно поддержаны материально. Об этом свидетельствует средняя заработная плата.

4. Обеспеченность жильём воспитателей. Здесь ситуация более сложная. Собственное жильё имеют только 60%.

5. Забота воспитателей о своём здоровье. Большая часть респондентов проявляют заботу о своём здоровье, ходят на больничный.

6. Занятия спортом, отдых воспитателей. Только 17% воспитателей находят время для занятия спортом.

«Отдых есть перемена занятий», сказал один из мудрых. Но здесь – лишь 30% воспитателей имеют хобби. Чем объясняют? На первом месте нехватка времени.

7. Интеллектуальная ориентированность. Наши воспитатели социально активны, с разнообразными интеллектуальными запросами. Следят за периодической печатью, выписывают прессу. На первом месте по востребованности социально – политическая информация, но есть и развлекательная, законодательная.

В этом не большом исследовании отразился социальный портрет воспитателя детского сада «Колосок» и полученные данные можно рассматривать под различным углом зрения. Где – то требуется решение проблемы на самом высоком уровне власти или на уровне администрации района, а есть проблемы, которые могут решить сами воспитатели.

Так какой наш воспитатель? Безусловно, профессионал с устоявшимися жизненными принципами.

 

А сейчас хочется изложить каким бы хотелось видеть нашего воспитателя?

Конечно, воспитатель должен быть Хорошим Воспитателем. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Считаю, что воспитатель должен объединять в себе эти  три профессии. Потому что: хороший воспитатель – это врач, для которого главный Закон – «не навреди!». Воспитатель своим словом, улыбкой, вниманием «лечит» наших детей, влияя на его душевное и нравственное здоровье. 

Хороший воспитатель – это мудрый судья. Он не должен властвовать, а быть миротворцем в вечном конфликте детей и отцов, сглаживая противоречия, чтобы прийти к гармонии (нам родителям не хватает и специальных знаний и терпения и времени).

 

Хороший воспитатель – это актёр, сценарист, художник. Только такой воспитатель может превратить обычное задание в творчество и дети будут с удовольствием работать, а значит развивать свои способности.

Хороший воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методик, толерантный,  чуткий и всегда готовый к сотрудничеству.  

Это просто хороший человек: интеллигентный, здоровый,  порядочный, аккуратный, ответственный, добрый, внимательный, терпеливый, любознательный, с активной жизненной позицией, умеющий оставлять свои проблемы за дверью детского сада (Приложение № 1)

 

Это Личность, но сотворить себя как личность, может только сам воспитатель. Другого не дано, ибо как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». А кто из родителей не хочет в своём ребёнке в будущем увидеть Личность.

 

Что особенного должно быть в современном воспитателе? Написала и задумалась, а, что особенного – то? Есть, есть особенное! Это безграничная любовь к чужим детям.

Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она подаёт ему брошюру «Как любить ребёнка».

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я описала, каким я вижу современного воспитателя. А разве нужен был другой? Или он был другим? Значит, ничего нового не придумаешь, а только совершенствовать самые лучшие качества.

                                                                     


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2726
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.