СП ДО «Чугунаевская СОШ» Нижнетавдинского района. Зульбухарова Р.Р.

  пн., 02.12.2013

Конкурсанит:

Зульбухарова Раиса Раисовна

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что, хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов он  наблюдает за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечит словом, советом, улыбкой, вниманием. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ.

Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист-исследователь, инициативный, творческий,         широко      образованный. 
- Каким должен быть современный воспитатель детского сада?
Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям. Воспитатель должен быть артистом. Артистизм это неотъемлемое качество современного творческого педагога, работающего по призванию. Воспитатель должен выступать в роли творца не только в отношении самого себя, своей личности и своего жизненного пути, но и в отношении мира, окружающего его детьми, мира, который зовёт к свободному проявлению творческого начала в самых различных областях педагогической   деятельности.

   

У Федора Ивановича Тютчева есть замечательные стихи на эту тему:
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся,

И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать...

Любовь к детям позволяют разрушить стену, отделяющую педагога и ребёнка, преодолеть отчуждение, способность сопереживать, сочувствовать, разделять беды и радости своих воспитанников, влиять на их эмоциональную жизнь, способность «отзываться» сердцем – необходимые качества современного творческого воспитателя. Эмоциональная сухость и грубое проявление чувств убивают доверие детей к педагогу и разрушают его авторитет.

Рисуя портрет современного  воспитателя, я, считаю, что:

Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.  Воспитатель  не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Что ещё должен знать и уметь хороший  воспитатель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если  воспитатель  равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском учреждении, даже если он прекрасно знает свой предмет.            

Владеть большим количеством игровых и коммуникативных технологий, многое уметь делать своими  руками.

От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1438
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.