МАДОУ «Тюневский д/с «Ладушки». Зольникова И.Н.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Зольникова Ирина Николаевна

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми.

 Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

 

            У меня дочь кусается… Да не раз и не два пожаловалась воспитатель, всяко убеждали кроху не делать так, ругали, наказывали, даже по губам просили воспитателя отшлёпать нашу «кусаку», но безрезультатно. И случилось счастье - нас перевели в следующую возрастную группу! А на следующий день в консультациях для родителей я увидела яркий заголовок «Если ваш ребёнок кусается», прочитала её. Вечером дома выработали план действий и проблема была решена. Гораздо позднее я поняла, что та заметка была не случайной, эта рубрика регулярно обновлялась.

    

Я это говорю к тому, что насколько индивидуальны дети, настолько индивидуальны мы и, как не странно для меня,  воспитатели тоже. Труд воспитателя, конечно, не прост, отношение нас родителей скорее потребительское, слегка высокомерное: в своём большинстве мы грамотные люди, работаем в серьёзных фирмах города Тюмени, мнение о себе у нас  высокое. А воспитатель  «ну и выбрала для себя работу, никуда получше не смогла устроиться, вот и...» воспитывает наших детей, а зачастую и нас. 

           Оглядываясь на  назад, понимаю и ценю мудрость нашей Ольги Александровны, она не просто первое родительское собрание провела, она вела диалог: были анкеты, любование работами детей, запись занятий про семью, мы слышали смешные монологи детей и т.д. А всему этому был подведён итог, точнее, задача на всё дошкольное детство - выстроить совместный образовательный процесс. Вот так задача для родителей 3-4 летних детей! Большинство родителей  для своих деток ждали от детского сада хорошего ухода, полноценного питания и более менее «без больничных»  А вот образовательный процесс для нас -это подготовка к школе и то потом , в возрасте 5-7 лет. Всё общение выстроилось в конструктивный грамотный диалог равных по статусу специалистов. После собрания мы во дворе обсуждали, сравнивали воспитательницу нашего детства с воспитательницей наших детей, она была современная, грамотная, деловая женщина. Хорошо ли будет малышам с Ольгой Александровной, мы в тайне надеялись на мягкую, добродушную полубабушку, полумаму. А тут мы, побывав на «педсовете», видели, как воспитатель умело владела интерактивной доской, показывала презентацию с комментариями, эмоциональная грамотная речь….

           Как-то незаметно родители стали спрашивать совета у воспитателя, обсуждать ситуативные моменты, предлагать помощь. Педагог в свою очередь так организовала информационную деятельность  стендов в раздевалке, что можно в сторонке прочитать об особенностях этого возраста, на самом виду важные объявления, а чем занимались, о чём говорили - всё в рисунках и фоторепортажах в видеорамке.         

           Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ) нам родителям не совсем понятны, хотя информация доводится активно средствами массовой информации, но… Только «круглый стол» с руководителем ДОУ, воспитателем, родителями разъяснил, что основной акцент в том, что  работа каждого педагога должна быть направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основная цель - развитие личности ребенка.

           Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с нами, а с  воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога. Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность. Воспитатель Бровина О.А.полностью соответствует современным требованиям:

- она активна. Наблюдая за работой Ольги Александровны, всё время удивляюсь именно этому - всё время в центре детей, даже при общении с ними по подгруппам она умудряется видеть их всех;

- способна к изменениям, чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями. Она легко владеет техническими средствами, на «ты» с интернетом, запросто отправляет нам сообщения, фотографии, вопросы, рекомендации.

- внимательна  к себе, к своей одежде, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияют  на детей. Очень нравится всем детям и родителям её фраза: «Сейчас решим, сейчас поговорим» Её постановка голоса такая совершенная, что дети чётко слышат  замечания, одобрения, привлечение внимания и т. д.

- компетентна в профессии, участвует в конкурсах, обучается на профессиональных курсах, районных и региональных мероприятиях.

            Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Площадь групповой комнаты ограничена, но только не для нашего воспитателя. Рисунки её деток висят в организованном порядке уже на лестничной площадке , с высоким художественным вкусом оформлена раздевалка, а в группе каждый уголок своеобразная экспериментальная площадка: там исследуются природные явления, в другом месте подбирается лечение медвежонку, творческая мастерская весь день задействована и т.д. Всё свободное от кроваток место в спальне - это  игровая зона.

            В настоящее время особой популярностью как у педагога, так и у нас пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу теле­визионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Так, родители привлека­ются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах, на праздниках мы  читаем стихотворения, поём пес­ни и рассказываем интерес­ные истории

«Деловая игра» максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений. Нам очень нравится, когда мы увиденное на видеозаписи событие в группе разбираем с позиции воспитателя и радуемся, когда наше решение совпадает с её решением.

«Вечера вопросов и ответов» представляют собой концентрированную педагогическую информацию. Родителям  за месяц объявляется о проведении этого вечера. Все вопросы помещаем в «родительскую почту». Педагоги учреждения готовят ответы, всегда как-то необычно их преподносят, приглашают даже сельскую администрацию, школу.

«Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех-четырёх лет, родители делятся, как они преодолевали данный период. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки. Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта»

«Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия, ценные советы  размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».

 «Запись на листах» Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен» . Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
«Семейная гостиная» Например, если взять музыкально-эстетическое направление, то  семейная  гостиная  дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в музыкально-художественной деятельности.
 «Виртуальная приемная», которая предполагает виртуальное общение с родительской общественностью на сайте «Образовательный портал»

             Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.   Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2135
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.