МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Ручеёк». Кривогузова Т.П.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Кривогузова Татьяна Павловна

«Воспитатель – это человек,

профессионально принимающий на себя

ответственность за развитие другого человека».

педагог- новатор Ш. Амонашвили

 

Начало обычного трудового дня. Рано утром спешу отвести своего ребёнка в детский сад. Я мать троих детей, которые все посещали это образовательное учреждение. Учреждение, в котором комфортно было и есть не только мне, но и моим детям. На душе  спокойно за ребёнка, так как я знаю, что его отдаю в руки воспитателю, который несёт личную ответственность за каждого воспитанника. В своём воспитателе я вижу человека, который грамотно строит отношения со всеми участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности, сотрудничества и сотворчества.

    

Все работники нашего детского сада представляют собой единый творческий организм, пронизанный любовью к детям. Это чувствуется сразу, как только переступаешь порог здания детского сада, которое, поражает современностью и достатком. В нашем  саду всегда царит атмосфера уюта, доброты, и присутствия яркого творческого начала в оформлении - будь-то доски объявлений или коридор, который всегда украшен экспозициями детских рисунков и поделок.            

В нашем саду вопросам воспитания уделяется особое внимание и при этом никакой формальности не наблюдается. Воспитатели проводят с детьми беседы на разнообразные темы: это и вопросы истории, и навыки личной безопасности, и чтение литературных произведений (с большим вкусом подобранных), и просто беседы на общие темы.

Они не просто учат и воспитывают детей в группе, а делают так, чтобы учиться ребятам непременно было интересно; всегда чутко внимательно прислушиваются к настроению и к переживаниям детей. Они добиваются того, чтобы каждый день дети обязательно узнавали что-то новое, чему-то научились, что-то поняли. Они прекрасно понимают и чувствуют детей, искренне интересуются и всегда замечают, о чём ребята думают, беспокоятся, мечтают, чего боятся и чему радуются. Всегда умеют поддержать в трудный момент, дать родителям совет, как справиться со сложностями роста, воспитания и обучения; подсказывают, что у ребёнка получается хорошо, а что надо исправлять.

Конечно, нельзя обойти вниманием и дополнительные занятия - это, и серьезная подготовка к школе, и рисование, физическое развитие детей, математика, развитие речи просто выше всяких похвал. Особенно актуальна сейчас тенденция работы по принципу: педагог - воспитанник - родитель. Но для нашего сада это совсем не новое направление, а постоянная и давняя составляющая ежедневной работы. Чего стоят только ежегодные выставки семейных произведений к каждому празднику. Эти экспозиции всегда оригинальны и не устаешь поражаться талантам детей и родителей.

Площадки в детском саду все ухожены, вдоль тротуаров растут цветы, все покрашено, чисто - все заботятся о здоровье детей. Регулярно проводятся физкультурные занятия и физкультурные праздники. Среди участвующих детских садов всегда наши дети занимают призовые места (1 или 2 место)!!!

Праздники  - это отдельная тема в детском саду. Даже если Вы - скептически и прохладно настроенный родитель, вам будет сложно сдержать свой восторг, когда посреди сероватых однообразных будней взрослой жизни, вас приглашают на прекрасный праздник: в ярко освещённый, великолепно украшенный и оформленный зал, где играет чудесная живая музыка, а дети и воспитатели в праздничных костюмах и нарядах разыгрывают интересный спектакль, поставленный по всем правилам театрального искусства, читают стихи, поют песни и танцуют замечательные танцы (И как читают! И как поют! И как танцуют!). Здесь можно увидеть, каким должен быть Настоящий праздник, приносящий искреннюю радость и веселье. Каждый родитель радуется за своего ребёнка, и гордится им. У каждого гостя и участника появляется в жизни ещё одно тёплое и яркое впечатление и воспоминание. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный  воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать, нести по жизни свой педагогический почерк.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает профессию интересной, социально-востребованной.

Я человек деятельный, мне много приходится общаться с родителями, слушать общественное мнение о работе дошкольных учреждений села. Информацию я черпаю  с сайта «Детские сады Тюменской области, где можно узнать новости Тюменского региона в области дошкольного образования, получить интересующую меня консультацию для родителей.

Открывая собственный сайт учреждения,  вижу,  чем живёт дошкольное учреждение, какие события произошли в детском саду в ближайшее время, читаю консультации данные специалистами учреждения. Таким образом, современный педагог привлекает внимание органов местного самоуправления, общественности к вопросам дошкольного воспитания.

         При использовании Интернет-ресурсов современный педагог призван демонстрировать достаточный уровень информационной культуры.

Еженедельно знакомлюсь с опытом работы через СМИ, что позволяет придать образовательному процессу открытый характер, посещаю разного рода мероприятия для родителей, а также вижу результативность дошкольного учреждения через рост своего ребёнка, в которой немаловажную роль играет качественный уровень кадрового состава.

Мечтаю, чтобы  все родители шли за консультациями к нашим педагогам, понимая их значимость, зная, что они квалифицированно могут ответить на любой вопрос. Чтобы действительно был «высший педагогический пилотаж». На сегодняшний день педагог должен наглядно и убедительно представить общественности возрастание роли дошкольного образовательного учреждения в социуме, его благотворительное влияние на развитие детей на воспитание детей в семье и совершенствование семейных отношений, педагогическое сотрудничество дошкольного учреждения с семьей и школой, обществом в целом.

Хочется отметить, что в наших воспитателях живёт кодекс профессиональной этики, который на сегодняшний день укрепил высокую репутацию свое образовательной организации, поддерживает её авторитет и продолжает традиции предшествующих поколений работников образования.

Материально-техническое оснащение детского сада, использование современных и эффективных методик дошкольного образования, спектр дополнительных услуг, наличие новых интересных педагогических идей, используемых воспитателем, рациональность использования помещений для обеспечения двигательной активности позволяет «вплетать» решение образовательных задач в любую деятельность, всё это зависит только от желания педагога жить вместе  с детьми.

Современному обществу нужны не только здоровые дети, но и здоровые педагоги, поэтому использование здоровьесберегающих технологий в работе – одна из первоочередных задач детского сада. Современный педагог должен умело оптимизировать режим двигательной активности детей, мобильно использовать помещения ДОУ, гибко организовать режимные моменты, уметь вовлекать ребёнка в наиболее привлекательные, интересные ему виды деятельности.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Наши дети с огромным удовольствием ходят в детский сад, а вечером многие с неохотой идут домой, хочется еще доиграть или погулять. Это ли не показатель, что ребенку в садике комфортно и хорошо!

Закончился трудовой день. Опять - же, не смотря на трудный день, с улыбкой педагог встречает меня, рассказывает о том, как прошел день, что интересного произошло, хвастается маме достижениями сына, желает доброго здоровья всей семье.

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2336
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.