МАУДО Казанский детский сад «Ёлочка». Павлиди К.В.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Павлиди Ксения Валерьевна

«Умение воспитывать - это все-таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть

на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

 

Никогда не прощу себе, что знакомство моего сына с жизнью вне родительской опеки, своего рода с самостоятельной жизнью, началось с посещения нелицензированных частных детских садов. Сначала был один, потом другой. Чего мы там только не пережили! И падение шкафов на голову, и жестокое обращение… Много всего. Это теперь я понимаю, почему мой мальчик так надрывно даже не плакал, больше стонал, когда видел, что мы снова подъезжаем к двери, за которой я оставлю его на целый день. Была ли у меня альтернатива этой муки? На тот момент – нет. Как и любой молодой семье, нам нужен был стабильный ежемесячный доход, потому на работу мне пришлось выйти довольно рано: сынишке не исполнилось и двух лет. Возможности попасть в муниципальное дошкольное учреждение в то время тоже не было: мой супруг – военный, в новом городе мы прожили совсем недолго, и наша очередь в детский сад была ещё слишком далеко. Ровно год мне ежедневно приходилось выдумывать небылицы, чтобы утром выманить сына из дома. Он верил и садился в машину. И снова слёзы. Его и мои. А потом мужа перевели на юг Тюменской области в село Казанское. И наша пытка с частными садами закончилась. Мы сразу же определили ребенка в муниципальное учреждение, и по счастливой случайности попали, на мой взгляд, к одному из лучших специалистов в своей области – воспитателю Тамаре Ивановне Фроловой.

- Вы знаете, мой сын очень болезненно относится к садикам, всегда плачет, вплоть до истерик, - при первой встрече пыталась разъяснить я Тамаре Ивановне нашу ситуацию. – Будьте, пожалуйста, к нему повнимательнее.

Она посмотрела на меня, улыбнулась и ответила: «Не переживайте, всё будет хорошо. На работу идите спокойно». И я пошла. Спокойная и счастливая. Нет, даже не так. Спокойная и по-хорошему удивленная. Пока раскладывала в раздевалке вещи сынишки, услышала, какие простые, но мудрые слова говорила моему плачущему мальчику Тамара Ивановна. Он сидел у неё на коленях, а она гладила его по спине. Не прошло и пяти минут, как слёзы у Вани высохли, и он пошел знакомиться с детьми.

Человечность – вот  что, в первую очередь, должно быть в современном воспитателе. Умение сострадать ребёнку, понимать и разделять  всю серьёзность детских горестей, способность самому, несмотря на стаж, возраст и другие условности, становиться на время ребенком. Только так, мне кажется, можно найти с малышами общий язык, только так можно войти в их фантазийный, сказочный мир, только так можно стать хранителем важнейших детских секретов. Умение слушать и слышать ребенка, вот, что важно. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, необычного, требующего каких-то сверхъестественных усилий. На первый взгляд, возможно. Только среди воспитателей есть такие, к которым дети бегут по утрам, а есть и такие, от которых, наоборот, прячутся; для одних рабочие дни в детском саду – всего лишь тоскливые будни, для других – площадка для творчества и развития.

«Хотелось ли мне что-то изменить в жизни? Нет, что вы, никогда! – как-то в разговоре обмолвилась Тамара Ивановна. – В этом детском саду работаю тридцать два года, и не было дня, когда бы пожалела о выборе. Наоборот, хочется двигаться дальше, узнавать больше и делиться своим опытом с ребятами». Тогда я ещё удивилась: «Неужели не бывает сложностей на работе, проблемных детей, к примеру?» «Всякое случается, как же без этого, - ответила тогда Тамара Ивановна. – Но в том-то и заключается моя роль как педагога и воспитателя – подобрать к каждому ребенку свой индивидуальный ключик. И я ищу. Причём, не только к детям, но и их родителям. Вы не представляете, как приятно  встречать своих уже взрослых выпускников. Они никогда не пройдут мимо, всегда поздороваются, поделятся своими успехами. В такие моменты понимаешь, что все старания были не напрасны, ведь вот он результат – перед тобой».

В нашем селе воспитанников Тамары Ивановны уже не десятки, сотни. Они профессионально поют и учат выступать на сцене  других, они отправляют посылки земляков, сортируют письма, играют мастерски в футбол…Они стали хорошими людьми. Во многом, в этом я уверена, благодаря своему первому педагогу. К которому, кстати, эти выросшие дети приводят теперь уже своих малышей.

«Можно часто слышать споры о том, что современные ребята во многом отличаются от прежнего поколения, - всё в том же разговоре заметила Тамара Ивановна. – Мол, они стали менее любознательными, зациклились на компьютерах, перестали увлекаться, скажем, простыми сказками. Это неправда. Какими бы заманчивыми не были возможности современных технологий, дети всегда остаются детьми. Мы с удовольствием вместе читаем, лепим, рисуем, мастерим. Мы сохраняем детство настоящим».

   

В том, что это не просто слова, я убеждалась лично и не единожды. В такие моменты всегда возникала одна и та же мысль: «А бывают ли у Тамары Ивановны выходные?!» Иной раз кажется, что их у неё нет совсем. Другого объяснения тому, как она  успевает сделать для детей так много, найти не могу. Нынешней зимой всего за несколько недель был полностью изменён дизайн группы: на стенах появились внушительных размеров сказочные герои, в раздевалке «засветило» приветливое солнце в компании приветливых облаков, навестить ребят пришли различные животные.

Кстати, несколько лет подряд они «выходят» и за пределы группы – на уличную площадку. Ежегодно Тамара Ивановна вместе с родителями (бывало, невзирая на 25-градусный мороз) мастерила из снега и воды настоящие ледяные скульптуры.  Весной, правда, они таяли, но на их место (благодаря опять же выдумке нашей воспитательницы) приходили мультяшные герои, сделанные из машинных покрышек, цветы из пластиковых бутылок, насекомые из строительных касок… Да что уж там! Наши дома заполонили склеенные и нарисованные деревья, цветы из пластилина, бумажная мебель, шишки и листва из леса и эти чудные (куда уж без них?) реплики детей: «Мама,  встань ближе к дереву, там кислорода больше», или «Что??? Вы не знаете, что это за листья? Ведь понятно же – это кленовый, а это дубовый», или даже такие: «Рукотворные вещи руками не трогай».

Современный воспитатель… Так какой он? Способный отслеживать новые тенденции в профессии и внедрять инновации на практике? Бесспорно. Способный увлечь детей и создать им достойную среду для развития? Без сомнения.

Все эти качества важны. Но в большей степени дня нас, родителей. Детям важно иное. Дети должны чувствовать, что их любят и понимают, что им помогут и подскажут, не одёрнут, но разъяснят, как поступить правильно. Нам, родителям группы «Вырастайки» детского сада «Ёлочка» в этом плане повезло, у наших ребят такой человек есть – это их воспитатель Тамара Ивановна Фролова. Педагог по призванию, по зову сердца, педагог и воспитатель от Бога.

Ксения Павлиди.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 3262
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги