МАДОУ д/с №183города Тюмени. Абилова С.А., Ким И.Н., Шустова Н.В. |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсанты:
Абилова Светлана Анатольевна,
Ким Ирина Николаевна,
Шустова Наталья Викторовна
Прошло много лет с тех пор, как мы сами покинули стены своего детского сада, многое забылось, но свою воспитательницу помним до сих пор, и, кажется, никогда ее не забудем. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.
Времена изменились. Сегодня словосочетание "детский садик" не вызывает у многих родителей столько позитива, как раньше. Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Воспитатель! Каким же должен быть его портрет в современной жизни?
Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.
Дети, как «благодатная почва», какое зерно посадишь, такой росток и взойдет.
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное - это создание психологического комфорта для детей и условий для их развития.
Умение передавать знания и навыки воспитанникам, умение заинтересовать, организовывать интересные занятия, умение внедрять новые технологии в обучении и воспитании, умение организовывать работу с родителями. Хорошая дикция, доброжелательность, требовательность, педагогический такт, любовь к профессии, терпение, понимание детей, трудолюбие, уравновешенность, артистичность и эмоциональность, добросовестность - также не менее важные качества для воспитателя!
Современному воспитателю, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, он всегда удержит и привлечет внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это через игру. Ведь дети живут в игре, они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку», «выручая зайчика». Воспитатели, должны интересоваться современными героями мультфильмов и кино.
Новое, что должен приобрести современный воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Ему приходится научиться работать с компьютером, с интернетом. Воспитатель сегодня должен быть способным быстро обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Итак, современный воспитатель должен:
- ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – главная, системообразующая идея, определяющая и подчиняющая все другие.
- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – важнейший компонент принципа гуманизма, самое ценное и важное качество воспитателя.
- УВАЖАТЬ РЕБЕНКА – видеть в каждом ребенке личность – необходимое качество воспитателя.
- ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА – залог успеха педагогического процесса.
- ЗНАТЬ РЕБЕНКА – без знания души каждого ребенка воспитание невозможно.
- ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА – знать ребенка мало, нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
- БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА – все дети разные, каждый имеет свой неповторимый духовный мир, приходит в дошкольное образовательное учреждение уже со своим сложившимся опытом, привычками, взглядами; нельзя ломать природу ребенка, тем самым, ломая, коверкая личность.
- БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – идея отражает линию воинствующего оптимизма, то есть активную позицию воспитателя в формировании личности ребенка: гуманизм требует не только признавать в ребенке чувство собственного достоинства, но и развивать его – без этого не возможно ни воспитание, ни самовоспитание.
- СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА – ребенок – субъект воспитания, соучастник педагогического процесса, а для этого он должен верить в своего воспитателя, видеть в нем друга, чувствовать его поддержку и помощь, понимать, что воспитатель к нему не безразличен.
Таким образом, роль педагога в образовательном процессе очень велика. В становлении и развитии личности воспитанников, с одной стороны он должен быть сам личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен овладеть такими профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.
Но все же самое главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку!
В заключение хотелось бы поблагодарить всех воспитателей этим стихотворением!
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |