МАДОУ д/с №183города Тюмени. Абилова С.А., Ким И.Н., Шустова Н.В.

  вт., 03.12.2013

Конкурсанты:

Абилова Светлана Анатольевна,

Ким Ирина Николаевна,

Шустова Наталья Викторовна

Прошло много лет с тех пор, как мы сами покинули стены своего детского сада, многое забылось, но свою воспитательницу помним до сих пор, и, кажется, никогда ее не забудем. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.

Времена изменились. Сегодня словосочетание "детский садик" не вызывает у многих родителей столько позитива, как раньше. Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

 

Воспитатель! Каким же должен быть его портрет в современной жизни?

Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.

Дети, как «благодатная почва», какое зерно посадишь, такой росток и взойдет.

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

  

Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное - это создание психологического комфорта для детей и условий для их развития.

Умение передавать знания и навыки воспитанникам, умение заинтересовать, организовывать интересные занятия, умение внедрять новые технологии в обучении и воспитании, умение организовывать работу с родителями.  Хорошая дикция, доброжелательность, требовательность, педагогический такт, любовь к профессии, терпение, понимание детей, трудолюбие, уравновешенность, артистичность и эмоциональность, добросовестность - также не менее важные качества для воспитателя!

Современному воспитателю, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, он всегда удержит и привлечет внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это через игру. Ведь дети живут в игре, они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку», «выручая зайчика». Воспитатели, должны интересоваться современными героями мультфильмов и кино.

Новое, что должен приобрести современный воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Ему приходится научиться работать с компьютером, с интернетом. Воспитатель сегодня должен быть способным быстро обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Итак, современный воспитатель должен:

  • ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – главная, системообразующая идея, определяющая и подчиняющая все другие.
  • ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – важнейший компонент принципа гуманизма, самое ценное и важное качество воспитателя.
  • УВАЖАТЬ РЕБЕНКА – видеть в каждом ребенке личность – необходимое качество воспитателя.
  • ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА – залог успеха педагогического процесса.
  • ЗНАТЬ РЕБЕНКА – без знания души каждого ребенка воспитание невозможно.
  •  ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА – знать ребенка мало, нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
  • БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА – все дети разные, каждый имеет свой неповторимый духовный мир, приходит в дошкольное образовательное учреждение уже со своим сложившимся опытом, привычками, взглядами; нельзя ломать природу ребенка, тем самым, ломая, коверкая личность.
  • БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – идея отражает линию воинствующего оптимизма, то есть активную позицию воспитателя в формировании личности ребенка: гуманизм требует не только признавать в ребенке чувство собственного достоинства, но и развивать его – без этого не возможно ни воспитание, ни самовоспитание.
  • СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА – ребенок – субъект воспитания, соучастник педагогического процесса, а для этого он должен верить в своего воспитателя, видеть в нем друга, чувствовать его поддержку и помощь, понимать, что воспитатель к нему не безразличен.

Таким образом, роль педагога в образовательном процессе очень велика. В становлении и развитии личности воспитанников, с одной стороны он должен быть сам личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен овладеть такими профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.

Но все же самое главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку!

В заключение хотелось бы поблагодарить всех воспитателей этим стихотворением!

Может просто стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза.

Мы не знаем, что это такое -

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Тот драчун, уж затевает бой.

А вопросы?! Тысяча вопросов

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Не тревожно на работе маме -

Веселы ребячьи голоса.

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2347
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.