МАДОУ д/с №153 города Тюмени. Писарева Е.Н.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Писарева Елена Николаевна

Говоря о современности воспитателя не нужно забывать, что она своеобразна. Быть современным для него не значит одеваться по последней моде, употреблять слова из блатного лексикона, выполнять только престижную высокооплачиваемую работу. Нет, с этой точки зрения, профессия воспитателя была и будет несовременной, ведь это тот человек, который не будет гнаться за славой, выгодой и показным результатом, т.к. в данном случае это просто невозможно, невозможно потому, что это дети и они открыты и искренни, невозможно заставить их подыграть…

Но время идет, меняются как дети, так и их родители, требования которых бывают порой просто абсурдными…Многие из них представляют работу воспитателя всего лишь как игру с детьми и не подразумевают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Перед современным воспитателем стоят не простые задачи: воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. И в этом случае ему просто не обойтись без таких качеств, как терпеливость и доброжелательность.

Немногим воспитателям удается найти подход к каждому ребенку в группе, наладить общение, заслужить уважение и взаимопонимание маленьких испытателей, тем более когда их количество переходит за 30 человек. Воспитатель нашей группы справляется с этой задачей превосходно, для каждого ребенка она является авторитетом, дети ее уважают и очень внимательно относятся ко всем ее замечаниям, каждый из них боится огорчить свою «вторую маму»…Первое завораживающее зрелище я наблюдала, когда мы еще посещали группу кратковременного пребывания, где детки ходили в возрасте от полутора лет, только воспитатель зашла в группу, все детки пошли за ней как цыплятки за курочкой, забыв про слезки и мам в коридоре…В тот момент моему восхищению просто не было предела! Таким образом говоря о личностных качествах современного воспитателя, можно сделать вывод, что любовь к детям и своему делу является залогом успеха в его работе!

Не будем все-таки забывать, что главной задачей для современного воспитателя остается образование детей, подготовить определенную основу знаний для школы. И отдавая своего ребенка в сад, многие родителя опираются конечно же на квалификацию и компетентность воспитателя. Но не нужно забывать, что у воспитателей и родителей есть единые задачи-сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Поэтому взаимопонимание между родителем и воспитателем о понимании того, что они занимаются одним общим делом должно быть основой их общения! Единственное, что необходимо помнить воспитателю всегда-не следует сводить процесс общения с ребенком только к сухому процессу передачи знаний. Главная задача современного воспитателя-помочь ребенку стать личностью! Для этого конечно необходим багаж определенных знаний и умений, поэтому самообразование и самосовершенствование для воспитателя крайне важно. Обучение детей в саду происходит главным образом в игре, а для того чтобы уметь найти подходящую игру, воспитателю необходимо в душе всегда оставаться ребенком, иначе дети просто не примут, не пустят его в свой мир. Современному воспитателю приходится совмещать в себе несколько ролей и перевоплощаться многочисленное количество раз за день. Но как бы деткам не хотелось, пребывание в садике это не только игры, но и занятия, которые так же должны быть интересны и привлекательны для ребенка. Поэтому современному воспитателя приходится придумывать современные методики преподавания того или иного предмета. Так например, чтобы развить воображение наших деток в группе ведутся занятия по рисованию с использование разнообразных материалов и способов рисования, это и рисование цветным песком и применение вместо кистей для раскрашивания обычных гигиенических ватных палочек, что делает процесс безумно увлекательным для малыша… С нашей современной воспитательницей даже ежедневная прогулка является своего рода исследованием окружающего мира для малыша. На территории нашей прогулочной площадки, к сожалению, нет современных и красивых игровых комплексов, но как говориться «голь на выдумку хитра», благодаря креативности воспитателя и помощи родителей на участке были установлены мостик, бревнышко для формирования чувства равновесия у детей, нарисована автомобильная дорога с тротуарами и зеброй, что позволяет научить детей быть пешеходами, а так же есть, многими забытая, старая забава из нашего детства «классики», лучший тренажер внимательности, ловкости ног и соревновательного духа… При этом и каждое время года не обходится без привлечения внимания деток к изменению в природе, это и интересный рассказ воспитателя и собственные исследования юного натуралиста, такие как собирания гербария из листьев изучение цветов и трав на участке, замечания птиц и насекомых, которые окружают малышей на прогулке… Все это позволяет еще один раз подчеркнуть современность нашего воспитателя, умеющего креативно подходить к вопросу образования!

В результате всего вышесказанного хочется сделать вывод, что воспитатель-это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в их профессии, конечно же, любить детей, любить просто так, не за что-то, отдавать им свое сердце и лишь тогда они могут получить от детей колоссальную отдачу искренних эмоций и чувств! Я уверена, что любовь и уважение малышей нельзя заслужить, вооружившись только лишь современными методиками и новыми технологиями, абсолютно необходим и нелегкий труд души!!! Воспитатель это пример для деток, а быть им значит долго и упорно работать, прежде всего, над собой, уметь сочетать в себе черты психолога, артиста, друга и наставника! Ведь общение с детьми каждый раз своего рода экзамен, где маленькие энтузиасты проверяют и на прочность и в то же время позволяют раствориться в их открытой и простодушной любви… По моему быть воспитателем-это призвание. Это значить хотеть и уметь, снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Здесь я бы хотела добавить девиз воспитателя нашей группы: «Я – воспитатель! И я горжусь профессией своей и тем, что детство проживаю многократно…» Быть ответственным за свое дело ведь мы родители  доверяем им самое дорогое и важное для нас - наше будущее поколение!

 

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1443
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.