МАДОУ д/с №82 к/в города Тюмени. Антонюк В.А.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Антонюк Вероника Анатольевна

Будучи ребенком, воспитанным педагогами в начале 80-х годов прошлого столетия, и имея уже своих малышей, начинаешь невольно задумываться, что люди, которые принимают твоего ребенка ежедневно в детском саду, настолько изменились, что и с подвигло меня к написанию данной работы.

Каков же должен быть современный воспитатель?

Наши дети отличаются от нас, хотя бы тем, что они с достаточно раннего возраста имеют доступ к большому количеству информации в различном виде: телевидение, радио, окружение, для деток старших групп уже стал доступен и интернет. Весь социум, вращающийся вокруг наших маленьких драгоценностей, имеет на них влияние. Проводя немалое количество времени в детском саду, ребенок взаимодействует с другими детками, с воспитателем. Они общаются, обмениваются навыками, получают новые знания и умения. Так все-таки, что бы я хотела бы увидеть в том педагоге, который живет сейчас и принимает участие в воспитании моего ребенка?

Я думаю, что современный воспитатель должен многое знать и уметь. Не только как педагог, но и как родитель: грамотный, справедливый, любящий.  Воспитатель не только организует  работу детского коллектива, но и  помогает развиваться этим маленьким личностям.

Мне повезло, у моего ребенка воспитатель, которого можно считать эталоном современного педагога. На сегодняшний день перед ней стоит сложная задача: подготовить к выпуску из детского сада детишек. Не просто подготовить, а так, чтоб ребенок, пришедший в школу, был адаптирован к новой среде, уверенно себя чувствовал в новом коллективе, смог достойно представить себя.

Но выпускная группа – это завершающий этап работы, ответственный и подводящий итоги всего процесса дошкольного образования.  Изначально в детский сад пришли малыши, которым пришлось испытать и ежедневные горести расставания с мамочкой, и поминутное ожидание её прихода. А самое главное, это приход в новое, незнакомое место, где есть незнакомая тётя и куча галдящих детишек, с такими же страхами и тревогами, которые иногда переключаются на сидящих рядом мальчишек и девчонок. Вот тут роль воспитателя настолько велика, что он может стать для ребенка всем. Умение вовремя погладить по голове, шепнуть нужное словечко, дать понять, что все эти окружающие детки, они друзья, с ними можно и нужно дружить, играть.

Кроме всего прочего, современный воспитатель проводит образовательный процесс. Для малышей важно, что они проводят серьезную работу, присаживаясь на стульчики перед столиками, раскладывая листы бумаги и рисуя забавные закорючечки. Они не просто рисуют, они погружаются в глубины океана, поднимаются высоко-высоко в космос, они дарят мамочке цветочки, проектируют дом своей мечты. А потом, сложив в папку свои труды, направляются на ковер-самолет, где из чудо-кубиков можно общими усилиями выстроить высоченную башню, или такой мост, которого еще нет нигде в мире, и они, наши маленькие изобретатели, всё сами это придумали и сделали.

 

 Ну, что за чудо, прогулки на улице, сколько нового они помогают узнать, увидеть красоту резного осеннего или  яркость молодого весеннего листа. Сколько красок смешивается на небосводе, какие там, в высоте, летают птицы.

А спорим, что наши малыши умеют летать не хуже их. И вот уже толпа малышей, расправив ручки-крылышки, изображая птичек, делают зарядку.  Тут появляются и зайчики, и медведи, да много кого наши детки могут изобразить. А это всего лишь занятия по физической подготовке. Да, футбольные баталии по нраву не только мальчишкам, девочки смело могут присоединиться к ним. Традиционно девичьи игры трансформируются так, что и мальчики активно принимают участие в них. При этом воспитатель подчеркивает, не навязывает, а подчеркивает важность семейных отношений, уважение друг к другу, доброту, заботу об окружающих.

Подобное обучение не тяготит, не вызывает отторжение, ребенок сам не понимает как оказывается втянутым в процесс. Это важно не только в тот период, когда ребенок только пошел в детский сад, но и последующие годы посещения учреждения. 

Так уже пришлось, что детки разные, как и их родители, но мы, мамы и папы, даже не всегда догадываемся какой наш ребенок на самом деле, как он себя ведет вдали от нас. Зачастую, в группе раздаются словечки, употребляемые взрослыми, и, услышав от своих сверстников нечто новое, вся эта ватага вторит новатору. Тут нам на помощь опять приходит педагог, наш любимый воспитатель. Пояснить грамотно, да так, что ребятня забывает чудные высказывания (а для них это не плохие действия, слова, а просто нечто новое и интересное, на что взрослые реагируют очень забавно, вот как весело), и больше не применяет их. Но и сможет, в то же время, подправить иного о том, что сиё действие носит отрицательный характер.

Отдельная тема – это питание. Есть дети и малоежки, есть, которые не едят ту или иную пищу, и просто нехочухи. В малышковых группах, еще и необходимо научить кушать так, чтоб пятнышки не появлялись на одежде. Тут для воспитателя, творчески подходящему к своей работе, настолько широкий спектр, что можно сразу объединять и развивающие занятия, и заинтересовать к предложенному меню.

Наши современные малыши очень любознательные, требовательные и такие ласковые, открывающие свою душу и внимающие всё, что им сообщат. Поэтому на сегодняшний день и воспитатели, работающие с ними, скорее должны работать по призванию, от души.

Именно такие педагоги привлекают и притягивают к себе не только  детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. А самое главное, к такому современному воспитателю ребенок бежит с радостью, а не со слезами, и каждый раз, засыпая, задав вопрос: «А завтра в садик идем?», услышав ответ: «Да», прокричит, вскинув ручонки вверх: «УРАААА».

 

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1762
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.