МАДОУ ЦРР – детский сад №146 города Тюмени. Фалеева Е.Д.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Фалеева Евгения Давыдовна

«Воспитывать... самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»
Лермонтов М. Ю.

 

Ну, вот тебе и 18. Заканчивается школа, впереди взрослая жизнь, впереди выбор профессии. Как много дел, которыми можно заняться. Можно лечить людей, можно строить дома, можно открыть свое дело, можно, можно, можно… Сколько возможностей, сколько желаний. Сейчас шагнешь за порог и прощайте детские годы! И что-то вдруг кольнет в груди, защемит сердце, перехватит дыхание – так не хочется прощаться с этими мгновениями. «А может остаться?» - подумаешь ты. Прожить это еще раз, и еще раз и еще! Каждый день соприкасаться с детством, наслаждаться этими мгновеньями, участвовать в этом, но уже не как ребенок, а как человек, который поведет за собой, раскроет этот удивительный и прекрасный мир детства, про которого скажут: «Он - Воспитатель!».

Стать учителем для других – это непростая задача. И вот, на тебя уже смотрят 30 пар любопытных глаз! Каждый их них ждет, а что ты – воспитатель, расскажешь нового и интересного, какой мир ты раскроешь передо мной?

Чтобы на тебя смотрели широко распахнутые глаза ребенка, надо завоевать его ДОВЕРИЕ. «Эй, Воспитатель, посмотри на меня, я ребенок, я доверяю тебе свои мысли, свои переживания, свою радость и свои надежды, свои обиды и свои страхи! Не обмани меня!». «Милы мой, Воспитатель, я его мама, а я его папа, я доверяю тебе его безопасность, его хрупкий и впечатлительный внутренний мир! Не обмани меня!» Какую огромную ответственность тебе приходится брать на себя, воспитатель! Ведь построить доверительные отношения может только открытый и искренний человек. Как легко слукавить перед ребенком один раз, и как трудно потом восстановить его расположение.  

Почему бы тебе не начать свой день с небольшого рассказа о себе? Поделись со мной, мой воспитатель, что тебе вчера удалось сделать, а что не получилось? И, поверь, я отвечу тебе тем же! Ты тут же услышишь в ответ детский щебет, наперебой сообщающий про самые радостные и счастливые моменты своей жизни, и даже про неудачи я буду рассказывать, как про самые удивительные события! Покажи мне, что значит быть открытым. Может это поможет и тебе? И твои мысли, которые тревожат тебя, растают, растворяться в моих вопросах и твоих ответах… ОТКРЫТОСТЬ – одно из самых важных качеств наших первых учителей. Я открыт для общения, но мне еще хочется и заботы!

Ты, Воспитатель, знаешь все обо мне: знаешь, что я не люблю манную кашу, но обожаю слизывать сгущенку с творожной запеканки. Да, меня нелегко накормить! Но ты, ТЕРПЕЛИВ! Ты проявляешь ЗАБОТУ, изображая из ложки реактивный самолет с большим запасом каши на борту, который обязательно должен приземлиться мне в рот! А какой полезный витаминный салат съедаю я ложка за ложкой, даже маме не удается накормить меня им. Но у мамы – это просто салат, а у тебя – это еда для настоящих космонавтов и капризных принцесс! Спасибо, тебе, воспитатель, что мой ребенок не ушел домой голодным!

   

В окружающем мире ребенка, вне семьи, вне дома – ты самый близкий ему, взрослый человек!  И каждое твое слово впитывается ребенком, откладывается в его голове, заучивается, повторяется, осознается. Зачастую, слова воспитателя являются более авторитетными по сравнению с родительскими. Как часто приходилось слышать от ребенка: «А, Мария Ивановна, нам говорила, что надо делать так!» Попробуй, переубеди!

ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАННОСТЬ педагога – это ценный вклад в каждого малыша. Приятно, общаясь с воспитателем, слышать красивую речь, грамотно построенные фразы. Разнообразие речи, которой мы окружаем детей, поможет им в дальнейшей жизни четко и ясно выражать свои мысли. 

А какие интересные занятия ты проводишь! С первых минут, они захватывают.

Ты умеешь ВОВЛЕКАТЬ! Мне интересно учиться у тебя рисовать, лепить, клеить и вырезать, складывать и читать. А еще интересней, когда рассказываешь, как у тебя это все сначала не получалось, но ты трудился, старался и добился результатов! Вот он мой, первый кораблик, кривовато, но очень уверенно приклеенный к бумажному океану. Ты хвалишь меня за старание и я счастлив! Тебе нужно проверить работы у всех, каждому уделить ВНИМАНИЕ, и ты не устаешь это делать. Ты РАЗРЕШАЕШЬ НАМ ОШИБАТЬСЯ, чтобы потом научить делать правильно.

Для нас начался час игр, а для тебя продолжается работа. Ты НЕ ЗАПРЕЩАЕШЬ нам хохотать, визжать, придумывать игры, бегать и прыгать, ты наоборот, показываешь, как можно сделать это более увлекательно и безопасно. Сколько всего ты знаешь: и как играть в классики, и как играть в «море волнуется», как загружать песок в машину, как строить замок из песка и много, много всего! Ты играешь с нами так, как будто тебе 5 лет и ты опять ребенок. А сейчас мне захотелось погрустить и я сажусь в уголок и молчу. Ты интересуешься, что случилось мной, трогаешь мой лоб рукой, гладишь по голове и ПОНИМАЕШЬ МЕНЯ. Самое время отдохнуть. Мы засыпаем под твой голос, который читает наши любимые сказки.

Еще один день, проведенный с моим воспитателем. Еще один день полный новых знаний, эмоций, впечатлений. Мне нравится приходить в мой детский сад. Меня встречают с улыбкой и провожают с любовью. Меня не ругают за ошибки - меня учат их не совершать. Меня здесь ждут потому что я нужен, а иду сюда, потому что мне нужен он, мой Воспитатель. Мой Воспитатель – чуткий, добрый, заботливый, веселый! С тобой я счастлив, с тобой я – СВОБОДЕН!

Ты приходишь домой, а дома ждет семья, заботы. Ты очень устал. БЫТЬ НАСТОЯЩИМ каждую минуту – самое трудное предназначение. Но ты знаешь, что день прожит не зря. И ты знаешь, что сделаешь все, чтобы дети, которые пришли в твою жизнь, стали счастливыми. Ты строишь планы, пишешь планы, создаешь проекты, открытые уроки. И неважно, какие программы изобретут для воспитания детей, какими компьютерными технологиями обеспечат воспитательные учреждения, главное – каким будешь ты – Воспитатель. Я знаю, ты не зря выбрал эту профессию, потому что спустя много лет, твой воспитанник обязательно захочет вернуться в детство, в детство, которое подарил ему ты – ВОСПИТАТЕЛЬ!

 

 

Фалеева Е.Д., 2013г.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2618
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.