МАДОУ детский сад №169 г. Тюмени. Крючкова М.А.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Крючкова Мария Александровна

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Константин Ушинский

         Ни для кого не секрет, что все мы разные. Каждый ребенок — неповторим. Данный ему при зачатии набор генов после рождения наслаивается на своеобразные условия жизни ребенка — окружающие его люди, среда обитания, семейные ценности. Все это дает совершенно уникальную личность, воссоздать которую абсолютно невозможно. Даже монозиготные близнецы, генотип которых идентичен, всегда различны по характеру, а порой и по темпераменту.

         Поэтому, конечно, подход к воспитанию и развитию детей должен быть дифференцированным. Обучая ребенка, общаясь с ним, необходимо знать и учитывать психофизиологические особенности его темперамента, ценности, царящие в его семье, тип реагирования на ситуацию. Так, одного ребенка соревнование подстегнет, у другого же целиком парализует его деятельность. Сангвиник справится с предложенным заданием за пять минут, а флегматику понадобится в три раза больше времени. Эти моменты просто необходимо учитывать, иначе активный неусидчивый ребенок окажется «хулиганом», а медлительный «тугодумом». В каждом ребенке можно найти хорошее, потянуть за эту ниточку, и тогда воспитание станет успешным.

    

Взаимодействие с семьей

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Антон Макаренко

         Семья для маленького ребенка занимает центральное место в жизни. Именно в семье начинается его воспитание и развитие, там он получает первый опыт своего общения, первые знания, умения и навыки. К сожалению, этот опыт может быть не всегда успешным, и в этом не всегда сознательная вина родителей. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут просто не понимать, к чему ведут их слова и действия. К примеру, отец-начальник так вживается в свою рабочую роль, что происходит профессиональная деформация, и стиль воспитания становится исключительно авторитарным. Или после развода родители начинают «покупать» любовь ребенка, и тот становится успешным манипулятором. Пообщаться с такими родителями, корректно подсказать грамотную линию поведения — порой это так важно, чтобы спасти гармоничное воспитание ребенка. А иногда, в череде повседневности, родители могут не заметить, что развитие их ребенка отстает от нормы. К примеру, они привыкают, что их ребенок говорит, как четырехлетний. И вот уже впереди маячит школа, а его все не ведут к логопеду. И тут совет специалиста, который видит ситуацию со стороны, пришелся бы очень кстати. А может, у сына или дочки есть ярко-выраженные способности, но родные их не замечают? Подсказать им отдать ребенка в музыкальную или художественную школу, на футбол или в легкую атлетику — глядишь, и вырастет из него новый гений или блестящий спортсмен!

 Физическое развитие

Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других.

Жак Жак Руссо

         Физическое развитие крайне важно для ребенка, особенное внимание нужно уделять ему в наш гиподинамичный век. Дети утонули в гаджетах, вечно занятым родителям некогда с ними гулять. Современность требует больших скоростей: из точки А в точку Б родители предпочитают передвигаться на автомобилях. Для многих детей садик — единственное место, где можно получить физическое развитие. Физкультура, ритмика, хореография, прогулки на свежем воздухе, эстафеты и спортивные соревнования, закаливающие процедуры должны быть непременными составляющими в работе воспитателя .

Формирование качеств, необходимых в современном обществе

Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!

Иммануил Кант

         Технический прогресс шагнул настолько вперед, что теперь сложно общаться с детьми на их языке, не зная сферы их интересов. Плохо это или хорошо, но от интернета и современных коммуникативных устройств мы уже не сможем отказаться. Педагог должен знать о них и уметь ими пользоваться, конечно, мягко уводя внимание детей в сторону других интересов. Еще важнее то, что современное общество все больше требует от человека таких личностных качеств как активность, быстрота ума, предприимчивость, находчивость, инициативность, лабильность, креативность. Их развитию современный педагог должен уделять особое значение.

         Кроме того, существует такое понятие как «программа обучения». Педагог должен готовить детей к школе в соответствии с современными обучающими дошкольными программами, которые получат продолжение в программах школьных. Для этого воспитатель должен сам постоянно проходить обучение, владеть информацией об инновациях, читать педагогическую литературу, проходить профессиональные курсы, принимать участие в конкурсах и конференциях. Это помогает не только получить новые знания, но и встряхнуться, снять эффект «замыленного взгляда», получить новые идеи и энергию для их воплощения.

Постоянное формирование знаний об окружающем мире

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать,

не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

   Лев Толстой

         Образовательная деятельность является основной для человека вплоть до поступления на работу. Причем, и после начала профессиональной деятельности настоящий специалист не прекращает своего обучения. В современных программах объем необходимого для изучения материала столь велик, что использовать для образования нужно любую возможность. Дети отправились на прогулку — прекрасный повод рассказать им об окружающих деревьях и кустарниках, пошел снег — замечательная возможность рассказать детям о погоде или трех состояниях воды. Чтение хороших книг — неиссякаемая возможность для педагогических бесед. Сюжетно-ролевые игры — отличный шанс для воспитательной беседы с закреплением в последующей игре.

Тщательное планирование и контроль

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

М. Рустам

Воспитатель должен готовиться к занятиям заблаговременно. Тема занятий должна быть основана на уже пройденном материале и с учетом того, что детям еще предстоит узнать. Как звено в большой цепи каждое занятие должно вести детей от простого к сложному. Знания не должны даваться сами по себе, они должны быть увязаны с тем, что дети успели узнать. Картина мира должна быть единой: нет отдельных знаний из природоведения или из математики. Отдельные пазлы информации должны складываться в единую стройную картину. Это возможно лишь при тщательном, системном планировании и своевременном, периодическом контроле усвоенных знаний.

 

Душевные качества, высокие нравственные устои педагога

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Джон Локк

         Воспитатель должен являть собой образец достойного человека. Наличие пороков у педагога просто недопустимо. Алкоголизм, курение, аморальный образ жизни, сквернословие — абсолютно неприемлемы для воспитателя. Давно доказано, что воспитание примером — самый действенный способ привить человеку те или иные качества и привычки, а какими они будут, зависит от близкого взрослого.

         Воспитатель должен уметь владеть своими эмоциями. Даже если у него неприятности или плохое самочувствие, от этого не должны страдать дети. Жестокость, лживость, безответственность, высокомерие — неприемлемы для воспитателя. Он должен быть умным, добрым, справедливым, чутким, креативным, доброжелательным, обязательным человеком. У современного воспитателя должно быть чувство меры, стиль и грамотная речь. И, конечно, он должен любить детей!



Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1404
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги